Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"
материал (старшая группа)

Турпанова Елена Александровна

Занимательный куб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_kub.docx904.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка»

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

автор: воспитатель, Турпанова Елена Александровна

Г.Кяхта, 2022

Тема: Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
Название работы: дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Актуальность.

Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Можно с уверенностью констатировать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую.

Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития.

В современной теории и практике воспитания назрела острая необходимость продолжения исследования детской игры с целью более активного и результативного использования возможностей игры для развития ребёнка.

Занимательный куб —это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится.

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.

Задачи:

1.Обогащение игровой среды группы детского сада.

2.Разработать игры и упражнения с данным пособием по основным направлениям развития ребёнка.

3.Обеспечение использования игрового пособия детьми разного

уровня развития.

Описание пособия: "Занимательный куб" сделан из плотного картона 45х45см, легкий по весу, его может передвинуть любой ребенок, яркий и привлекательный, очень компактный, занимает мало места. К нему прилагается контейнер с набором игрового оборудования. Каждая грань куба представляет собой игровое поле. Шесть граней соответствуют шести различным играм.

Содержательная   форма представленной педагогической идеи: Данное авторское игровое пособие, является многофункциональным средством, позволяющее получать и закреплять знания о днях недели, геометрических фигурах, цветовом спектре, цифрах, окружающей природе. А также помогает развивать речь детей.  Оно предназначено для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать для организации самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Ожидаемые    конечные результаты    реализации педагогической идеи: Обогащение среды детского сада универсальным игровым пособием, для использования его как средства всестороннего развития детей.

Куб —это картонная коробка, у которой есть 6 граней, поэтому игр

получилось тоже 6.

Первая грань, предназначенная для игры в шашки и в шахматы в особом представлении, не нуждается.

На второй грани разместились дни недели.

Названия дней недели имеют разные цвета, чтобы их легче было отличать друг от друга.

Игра «Цветная неделя»

Цель: Формировать понятие неделя, дни недели.

Задачи:

1.Учить называть дни недели

2.Развивать познавательные способности детей.

3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-какой день недели у нас красного, синего, оранжевого

цвета?

-перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до

понедельника;

-назови и покажи рабочие и выходные дни;

-назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с

пятницы и т.д.;

-назови и покажи 1-й, 4-й, 6-й день недели;

-назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра);

-назови соседей четверга, пятницы, среды и т.д.

На третьей грани расположена цифровая гусеница, выполненная из пластмассовых закручивающихся крышек. Каждая цифра имеет свой цвет. Это даёт возможность не только научиться считать, но и запоминать цвета.

Четвертая грань: Дидактическая игра «Выбери фигуры одной формы»

Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

Ход игры: На четвертой стороне куба расположены фигуры, сгруппированные по определенной форме. Дополнительно можно задавать вопросы: «назови фигуры»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие, красные, зелёные и желтые). (Аналогично можно задавать вопросы по другим фигурам).

Пятая грань: Дидактическая игра «Собери правильно картинку».

Предлагается для каждого времени года подобрать и прикрепить определенные цветные муляжи, выполненные из фетра.

Цель: Совершенствовать знания детей о временах года.

Задачи: Продолжать развивать интерес к временам года; развивать речь, мышление, моторику рук, воображение. Воспитывать любовь к природе. Продолжать формировать представления детей о каждом времени года.

 Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т.д.).

Дети открывают глаза и называют, что изменилось. 

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»

Ребенку необходимо определить, какое время года и составить по картинке небольшой рассказ.

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.

Задачи: Продолжать развивать интерес к временам года, развивать связную речь, логическое мышление и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о временах года.

Шестая грань: игра в "Крестики-нолики" (на будущее мы хотим сделать фигуры для игры сшитыми из ткани с наполнителем из мелких бусин для увеличения тактильных ощущений и развития мелкой моторики.

Игры для пособия я подбираю с учётом возможности решения программных

задач. Куб часто бывает в центре внимания детей. Использование этого игрового пособия побудило детей моей группы к познанию нового. Особенно ценным бывает его использование в индивидуальной работе c ребёнком.

Результаты внедрения моей педагогической идеи свидетельствуют, что

подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство развитие у детей познавательной мотивации.



  C:\Users\днс\Downloads\гус.jpg   

                Цифровая гусеница                                 Игра «Цветная неделя»

C:\Users\днс\Downloads\Screenshot_20220428-210715_Gallery (1).jpg

              Игра «Шашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и игровые технологии в образовательном процессе

ИГРА И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Сборник научных статей. – М.: МГПИ, 2004. – с. 9-11. Материалы научно-практической конференции(Москва, 19 – 20 апреля 2004 года) Дельфи...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Семья на даче»...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...