Влияние средств массовой информации на развитие речи детей
консультация по теме

Дискуссия

«Влияние средств массовой информации на развитие речи ребенка»

Дискуссия - это форма работы с педагогами, которая позволяет вести активный диалог, высказывать различные точки зрения, спорить и рассуждать. Результатом дискуссии является выработка одного или нескольких мнений-решений.

данная дискусия позволяет охарактеризовать, уточнить влияние средств массовой информации на речь ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дискуссия24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия

«Влияние средств массовой информации

на развитие речи ребенка»

  1. Наше сегодняшнее мероприятие будет проходить в форме дискуссии.

Дискуссия – это форма обсуждения проблемы, которая позволяет обсудить актуальные вопросы и выслушать различные мнения участников.

Дискуссия - один из путей, который поможет научить педагогов вести профессиональный, конструктивный спор, способный привести к решению проблемы, выработке общего мнения. Дискуссия (в переводе с латинского – исследование, разбор) заключается в коллективном обсуждении какого – либо вопроса, проблемы или в сопоставлении идей, мнений, предложений.

  1. Тема дискуссии: «Влияние средств массовой информации на развитие речи ребенка ».
  2. В начале нашего разговора я хотела бы провести среди вас небольшой опрос:

Как вы считаете, как влияют СМИ на развитие речи ребенка?  (те, кто считает, что СМИ отрицательно влияет на речь ребенка, положите в банку красный кружок, те, кто считает что положительно – положите зеленый кружок).

Затем проводится подсчет.

  1. Давайте теперь определимся, что является средствами массовой информации

- телевидение

-радио

-интернет

-журналы

  1. А теперь давайте порассуждаем.

Рассуждение: В чем вред и польза СМИ?

Отрицательное влияние СМИ                                Положительное влияние СМИ

Для физического здоровья        Для физического здоровья

- нарушение осанки, зрения

-неразвитая моторика

- снижение общей двигательной активности

Для психического здоровья                                                                        Для психического здоровья

- нарушение формирования внутренней речи

(внутренняя речь- основа мышления, воображения)

-снижение фантазии и творческой активности

- не интересно общаться друг с другом

- не способность воспринимать информацию на слух

(Снижено слуховое внимание: объем, концентрация)

(проблема – не слышит учителя)

Главная проблема влияния СМИ – это визуализация информация без подкрепления практическими навыками (компьютерные игры без практических действий).

  1. Следующий вопрос для обсуждения:

  Почему для развития речи так важен период от рождения до 3 лет?

В первые, 6 месяцев мозг достигает 50% своего потенциала, а к 3 годам 80%. Поэтому проблемы, не решенные до истечения этого возраста, позже трудно поддаются коррекции. Мозг ребенка до 3 лет очень пластичен, поэтому ребенок до трех лет с легкостью может освоить несколько языков.

  1. «Рука развивает мозг» как вы понимаете это выражение и как это связано с речью?
  2. Алгоритм овладения словом.

Информация для размышления

Как показали специальные исследования, в наше время 25%  4-х летних детей страдают глубоким нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За последние 20 лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

  1. Герои которым хотели подражать наши дети 15-20 лет назад и те которым подражают сейчас?
  2. Сколько времени ребенок может проводить перед телевизором, компьютером?

Перед телевизором 30-40 минут, перед компьютером 10-15 минут.

Информация для размышления

По данным ЮНЕСКО 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми.

  1. А теперь я хочу предложить вам ответить на вопросы анкеты.

1.У Вас есть дома компьютер?

      а) да

      б) нет

2. Есть ли у Вас непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером?

      а) да

      б) нет

3. Насколько часто Вы пользуетесь компьютером

    а) по необходимости

    б) компьютер работает целыми днями

    в) не пользуюсь

4. Часто ли вы пользуетесь интернетом?

    а) каждый день

     б) по необходимости

5. Ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер- это характерно для вас?

      а) да

      б) нет

6. Сколько времени в среднем вы проводите возле компьютера в течении дня

      а) менее часа

      б) более часа

      в) более двух часов

7. Вы охотно откажитесь от работы за компьютером ради прогулки, чтения книги?

       а) да

        б) нет.

  1. Следующий вопрос для обсуждения:

Можно ли прожить без СМИ, и в частности без компьютера в современном мире?

  1.  Выводы о влиянии СМИ на детскую речь.

Так какой же мы сделаем вывод?

  1. Повторный опрос

Как вы считаете, как влияют СМИ на развитие речи ребенка?  (те, кто считает, что СМИ отрицательно влияет на речь ребенка, положите в банку красный кружок, те, кто считает что положительно – положите зеленый кружок).

Затем проводится подсчет.

  1.  К.Чуковский «От 2 до 5».

Анкета для педагогов

1.У Вас есть дома компьютер?

      А) да

      б) нет

2. Есть ли у Вас непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером?

      А) да

      б) нет

3. Насколько часто Вы пользуетесь компьютером

    а) по необходимости

    б) компьютер работает целыми днями

    в) не пользуюсь

4. Часто ли вы пользуетесь интернетом?

    А) каждый день

     б) по необходимости

5. Ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер- это характерно для вас?

      А) да

      б) нет

6. Сколько времени в среднем вы проводите возле компьютера в течении дня

      а) менее часа

      б) более часа

      в) более двух часов

7. Вы охотно откажитесь от работы за компьютером ради прогулки, чтения книги?

       А) да

        б) нет.

Анкета для педагогов

1.У Вас есть дома компьютер?

      а) да

      б) нет

2. Есть ли у Вас непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером?

      а) да

      б) нет

3. Насколько часто Вы пользуетесь компьютером

    а) по необходимости

    б) компьютер работает целыми днями

    в) не пользуюсь

4. Часто ли вы пользуетесь интернетом?

    а) каждый день

     б) по необходимости

5. Ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер- это характерно для вас?

      а) да

      б) нет

6. Сколько времени в среднем вы проводите возле компьютера в течении дня

      а) менее часа

      б) более часа

      в) более двух часов

7. Вы охотно откажитесь от работы за компьютером ради прогулки, чтения книги?

       а) да

        б) нет.

Дискуссия

«Влияние средств массовой информации

на развитие речи ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Негативное влияние средств массовой информации на детей дошкольного возраста

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и излишняя демонстрати...

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

Содержание Введение1.                     Влияние средств массовой информации на процесс воспит...

Статья «Влияние средств массовой информации на развитие речи детей дошкольного возраста»

      В настоящее время все большее влияние на развитие дошкольника, в том числе и речевое, оказывают СМИ. Телевидение и компьютеризация являются самым массовым и доступным средс...

Статья на тему влияния средств массовой информации на формирование личности ребенка дошкольного возраста

Рассмотрение положительных и отрицательных сторон взаимодействия ребенка со СМИ. Рекомендации...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...