Конспект занятия "Кошка с котятами"
план-конспект занятия на тему

Скоробогатова Любовь Геннадьевна

Конспект занятия для детей младшего возраста "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами»

Цель:

-учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

        -развивать связную речь, общие речевые навыки;

-развивать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

-продолжать учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Оборудование: картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение стихотворений о домашних животных, лепка зернышек для цыплят, слушание детских песен.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Кто нарисован на картине?

Дети. Кошка и котята.

Воспитатель. Что делают котята?

Дети. Играют около мамы.

Воспитатель. А что делает рыжий котенок?

Дети. Играет с клубочком.

Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?

Дети. Серого, пушистого.

Воспитатель. Что можно про него сказать?

Дети. Он лакает молоко.

Воспитатель. Что делает третий котенок?
Дети. Спит.

Воспитатель. Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

        «Эта картинка называется…кошка с котятами. Кошка…большая, пушистая, белолапая. Она смотрит…на своих котят. У кошки-мамы три котенка-один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок…весело играет с клубком ниток. Серый котенок…лакает молоко из блюдца. А третий котенок.…Свернулся клубочком и спит около мамы. Всем-кошке и котятам…хорошо, радостно».

Гимнастика для глаз

Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2-3 рассказа.

 У кого из вас дома есть кошка или котята?

Дети отвечают

Какие они?

Дети отвечают.

Как из зовут? Расскажите про них.

Дети рассказывают.

Динамическая пауза

Воспитатель. Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.

        

Дети поднимают вверх руки.

Потянитесь.

Потягиваются.

Потанцуйте.

Танцуют.

Помяукайте.

Мяукают.

Теперь команды будет давать…Оля (Лена, Ваня).

Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (картинок)

У девочки Вари были кошка с…котятами, собака со…щенятами, утка с…утятами, курица с…цыплятами.

Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята-к кошке, щенята-к собаке, утята - к утке, цыплята-к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде…утята. От кошки бегут…котята. От собаки побежали…щенята, от курицы…цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей-и утят, и щенят, и котят?

Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку после первых ответов детей.

Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?

         Дети отвечают.

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание.  Младший- средний дошкольный возраст....

Конспект Кошка с котятами

Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине....

план-конспект музыкального занятия "Котята играют в прятки"

Конспект музыкального занятия для первой младшей группы доу...

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...

Конспект образовательной деятельности «Котята»

Цель: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности....