Перспективно-календарный план на сентябрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Суханова Светлана Витальевна

Планирование НОД и НООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sentyabr.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                          ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №6 «АНТОШКА»

                                            Перспективно – календарный план

                                                  на сентябрь

                                                                                       

                                                                                        воспитатель подготовительной

                                                                                                                         логопедической группы

                                                                                                                                  Суханова С.В.,

                                                                                                                      I квалификационная категория

                                                                             

                                                                              2014г.

Сентябрь      

Задачи воспитания и обучения:

1. познавательное развитие:

а) обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени

б) закрепить представление об обобщающем понятии: овощи

2.  речевое развитие:

а) развивать навыки составления описательного рассказа о природе (рассказ по плану и образцу, творческое рассказывание)

б) формирование интонационной выразительности речи; умение выделять звук в слове, производить замену звука

3. художественно-эстетическое развитие:

а) формировать умение эстетически оценивать окружающую среду (красивые растения на участке д/сада, яркая окраска осенних листьев)

б) обогащать сенсорный опыт детей, включать в процесс ознакомления с предметами, обследования их при помощи рук (овощи, осенние листья)

4. социально-коммуникативное развитие:

а) самостоятельно готовить рабочее место для занятия

б) формировать самооценку своих поступков

в) продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения м/д детьми

5. физическое развитие:

а) воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

б) закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

в) воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться

  СЕНТЯБРЬ                                                  I тема: «Воспоминание о лете»

День

                     

                             нод

Игровая деят-ть

Познават.-исследоват. деят-ть

Коммуникат.

деят-ть

Восприятие худ. лит-ры

Двигательн.

деят-ть

Конструиро-

вание,ИЗО

Музыкаль-ная деят-ть

Самообсл.,

бытов. труд

Индивид.

работа

понед-к

 

              «День знаний»

1.Чтение стихов о школе;

2.Загадывание загадок о школьных принадлежностях;

3.Аттракционы;

4. Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Д/и «Когда это бывает» (времена года)

Д/и «Выиграй приз» (закрепление знаний цифр, соотносить цифру с колличеством)

Уточнить представление детей о Дне знаний, начале учебного года в школе, способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу

М.Валек «Мудрецы»

П/и «Ловишки» (совершенствовать бег, развивать скоростные качества, ловкость)

Игра с крупным строителем «Строим дом, в котором живём» (самост-но находить способы выполнения постройки, обосновывать свои решения

Рассказать детям об особенностях дежурных по столовой в подгот.гр..

Подмести дорожки на участке, пользоваться необходимым инвентарём

Упр-ть Полину в подборе определений к заданным словам (лето, небо, дождь)

Вторник

1.П: математика№1

Закрепить названия геометрических фигур:треугольник, квадрат, прямоугольник; учить классифицировать предметы по разным признакам: величине, цвету, форме; упр-ть в счёте в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.

2.музыка

Д/и «Кто правильно и быстро положит одежду»

С/р: способ-ть обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино)

«Где были, что видели?»

Побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом, что интересного видели из окна поезда, автобуса

А.Барто «Первоклассница»

П/и «Наперегонки»

Игров.упр-е:

«Быстро возьми» (упр-ть в ходьбе и беге по кругу)

Предложить пластилин «Слепи, что хочешь»

Вызвать желание заниматься в муз.центре, внести картинки о лете, вспомнить песенки о лете.

Аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, есть разные виды пищи.

Упр-ть Альберта в вырезывании предметов круглой формы.

Поговорить с Андреем о поездке на юг, развивать связную речь.

Среда

1.П:ф.ц.к.м.«Круглый год»

Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Учить понимать образный смысл загадок. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

2.Х.т.:рисование «Летнее настроение»

Развивать навыки рисования восковыми мелками. Продолжать учить рисовать по замыслу, выделять в рисунке центральную часть, прорисовывть детали. Развивать эстетическое восприятие.

3.Физич.культура

I.Ходьба и бег колонной по одному, перестроение в 3 колонны.

II.О.Р.У.(без предметов)

Основн.в.движений:

1).ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; 2).прыжки на 2-х ногах ч/з шнуры; з).перебрасывание мяча друг другу.

П/и «Кто быстрее до флажка»

III.Спокойная ходьба друг за другом

Д/и  «Потерялся звук» (выделять данный звук в слове)

Продолжать развивать самост-ть и тв-во в выборе способов решения игровых задач

Составление рассказов из личного опыта на тему «Летний отдых»

В.Александров «Август, август»

П/и «Карусель»

Игр.упр-я: «Кто дальше» (метание мешочков на дальность)

Песенное тв-во: попевка «Музыкальное приветствие» формировать творческие способности, умение импровизировать при создании простых мелодий на заданные тексты

Полить комнатные растения.

Отметить дату и состояние погоды в календаре природы.

Проверить, всё ли осталось в порядке перед уходом на прогулку.

После еды убирать за собой тарелку, бокал.

Помочь воспитателю убрать физкультурное оборудование после занятия.

Учить Полину находить геометрич.фигуры в изображении предмета, считать их.

Закрепить состав числа 8и9 с Олей, Вадимом.

Поупр-ть Альберта в прыжках на 2-х ногах ч/з шнуры.

Вспомнить и назвать с Андреем летние месяцы.

Четверг

1.Ф.ц.к.м. «Правила ухода за комнатными растениями»

Актуализировать знания детей о правилах и приёмах ухода за комнатн. Растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных по уголку природы.

2.Ч.х.л. В.Катаев «Девочка и кувшинчик»

Развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки. Учить определять эмоции героев сказки по литерат. описанию. развивать умение находить связь содержания сказки с различными пословицами о труде.

3. Физ.культура

I,II ч.см. среда

Осн.в.движ-й:

1)ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая ч/з набивные мячи

2)прыжки на 2-х ногах ч/з набивные мячи (5-6) на расст.40см

3) перебрасывание мяча (d20-25см) 2-я руками из-за головы друг другу (расст.3м)

П/и «Кто скорее к флажку»

III.Ходьба в колонне по одному

 Д/и «Угадай, кто позвал» (развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание)

Д/и «Ветерок» (развитие речевого дыхания)

«Что такое воздух?» опыты с воздушными шарами (услышать воздух); камешек в воду – пузыри (увидеть воздух)

В.Бианки «Лесные домишки»

П/и «Перелёт птиц» лазание на повышенную опору.

Игры с мячом: бросание мяча вверх, ловля его; отстукивание мяча о землю

Предложить наборы строительного материала для самостоятельного конструирования, развивать творчество

Своевременно пользоваться носовым платком.

Помочь малышам одеться на прогулку.

Отремонтировать коробки для настольно-печатных игр.

Подмести веранду, убрать сухой мусор на участке.

Напомнить Артёму о бережном отношении к игрушкам.

Поучить Вадима завязывать шнурки, используя настольную игру «Шнурочки»

Поупражнять Полину в придумывании предложений с задуманным словом

Пятница

1.Х.т.: лепка «Дудочка и кувшинчик»

Учить сочетать лепку из целого куска и лепку отдельных деталей, которые соединяются с помощью примазывания. Развивать навыки лепки по представлению, равивать творческое воображение детей.

2.Музыка

Д/и «Подбери рифму» образование форм род.п. мн.ч. существительных

«Расскажи, чем летом заняты дикие животные наших лесов»

«В гостях у солнышка» (словацкая народная сказка)

П/и «Удочка» упр-ть в прыжках в высоту

Упр-я в равновесии: «Удержись» (стояние на одной ноге

Привести в порядок кукол: помыть, причесать, поменять одежду.

Обрезать сухие листья и цветы в цветнике

Варя – правильно пользоваться столовыми приборами.

Упр-ть Олю в сравнении 2-х чисел.

СЕНТЯБРЬ                                                      I I тема: «Лес. Ягоды. Грибы»»

День

 

                        нод

Игровая деят-ть

Познават.-исследоват. деят-ть

Коммуникат.

деят-ть

Восприятие худ. лит-ры

Двигательн.

деят-ть

Конструиро

вание,ИЗО

Музыкаль-ная деят-ть

Самообсл.,

бытов. труд

Индивид.

работа

понед-к

1.худ.тв.:рисование «Лес.Ягоды.Грибы»

Учить детей в рисунке отражать впечатления от похода в лес:рисовать разные породы деревьев (старые, кривые,стройные). Закрепить умение рисовать красками.

2.Физич.культура

I.Ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе

II.О.Р.У. с малым мячом

Осн.виды движ-ий:

1).подбрасывание мяча и ловля его 2-я руками; 2).ползание по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь 2-я руками; 3).ходьба по гимнаст.скамейке, на середине выполнить поворот,присесть,встать,дойти до конца

П/и «Удочка»

III.Ходьба в колонне по одному

Д/и «Математический планшет» (развивать логическое мышление)

Рассказать о полезных св-ах несъедобных грибов-они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

И.Муравейка «Лесные доктора»

П/и «Охотники и зайцы» (развивать глазомер, быстрый бег)

Предложить детям необходимый материал для изготовления подарков к Дню рождения ребят «Кто родился в сентябре»

Драматизация сказки Сутеева «Яблоко», распределять сам-но роли, интонацией, голосом передавать характер героев.

Порыхлить землю в цветочных горшках, для чего это нужно?

Протереть полки в центре науки и природы.

Собрать бумажки, сухие ветки на участке.

Закрепить с Андреем знание съедобных грибов.

Побеседовать с Аней о том, что было интересного в выходные дни.

Игра «Волшебный шнурок» с Данилом (мелкая моторика)

Вторник

1.П: математика №2

Уточнить представление детей о величине предмета, учить находить сходство предметов по признаку величины. Упр-ть в счёте до 10. Учить отсчитывать предметы по предложенной цифре. Упр-ть в счёте на ощупь.

2.музыка

Д/и «К названному дереву беги» (закрепит названия деревьев)

Загадывание загадок о лесных ягодах, грибах

Л.Толстой «Дуб и орешник»

П/и «Карусель» (закрепить правила игры)

«Нарисуй сказочный лес» предложить различный ИЗО материал, развивать творчество

Аккуратно  застилать постель после сна.

Сложить аккуратно дид.игры в центре книги.

Назвать породы деревьев по листику с Полиной.

Закрепить части суток с Варей.

Среда

1.П:фор.цел.карт.мира «Деревья. Кустарники»

Закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры земли. Восп-ть интерес к изучению мира растений, учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев в разное время года.

2.П.: математика №3

Упр-ть детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Учить составлять фигуру из 8 треуг-ов. Закрепить названия геометр.фигур.

3.Физич.культура

I.см.понед-к

II.О.Р.У. с малым мячом

Осн.в.дв-ий:

1)подбрасывание мяча вверх лев.(пр.) рукой, ловля его 2-я руками; 2)ползание по гимн.скамейке на животе; 3)ходьба по гимн.скамейке

П/и «Удочка»

III. Спокойная   ходьба др.за другом

Д/и «Кому что нужно для работы?» (садоводы)

Д/и «Отвечай быстро» (воспитание быстроты и гибкости мышления)

Рассмотреть иллюстраци различных деревьев, провести сравнительный анализ: чем похожи, чем отличаются

Упр-е «Угадай, кто позвал» учить различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

П/и «Кто быстрее до флажка» (быстрый бег, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд

Игра с пением «Плетень», учить детей выполнять танцевальные движения выразительно и скоординированно.

Соблюдать порядок в шкафчике, в котором раздеваются.

Поточить цветные карандаши в центре ИЗО, разобрать по цвету пластилин.

Предложить дежурным по столовой нарезать бумажные салфетки в салфетницы.

Поупр-ть Андрея в прыжках ч/з шнуры на пр.(лев.) ноге.

Поупр-ть Вадима в рисовании деревьев (старых, кривых, стройных).

Упр-ть Олю в составлении целого из частей (овал, разрезанный на части)

Четверг

1.П.:ф.ц.к.м. «Лес-многоэтажный дом»

Уточнить и расширить представление о лесе, как сообществе растений и животных; о том, что растения и животные заполняют каждый определённую нишу. Вызвать желание проводить посильную природоохранную работу.

2.Ч.худ.лит-ры

А.Шарковской «Осень в лесу» (Естествознание 1кл.стр.13)

Учить детей слушать и понимать смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя; отметить, какими определениями автор описывает осенний лес. Закрепить знания детей о лесе.

3.Физич.культура:

I.Ходьба и бег м/д предметами, прокатывание обручей друг другу

II.Игровые упр-я: 1) «Быстро встать в колонну»; 2) «Прокати обруч»

П/и «Кто скорее к флажку»

III.Игра м.подв-ти «Кто позвал?»

Д/и «Составь букет» закрепить названия цветов в саду.

Д/и «Выиграй приз» закрепление знания цифр, умение соотносить цифры с колличеством

«Как увидеть движение воды ч/з корешки?» (опыт). Док-ть, что корешки растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функций («Неизведанное рядом» О.В.Дыбина стр.65)

С.Есенин «Берёза»

П/и «Догонялки» быстрый бег.

Игра-забава «Узнай по звуку».

Игр.упр-я: «Мячик кверху», «Не намочи ног»

Конструирование «Старичок-лесовичок»  (пластилин, природный материал: шишки, семена растений, деревьев)

Помочь мл.вопит-лю развесить полотенца в умывальной комнате.

Подмести дорожки на участке, веранду.

Намыть кубики в физ.центре, насухо вытереть.

Сметать щёткой со стола крошки на совок после обеда.

Упр-ть в перебрасывании мяча др. другу Егора и Данила.

Закрепить с Варей способ образования чисел 3 и 5.

Закрепить ориентировку на плоскости листа с Артёмом.

Совершенствовать умения в работе с бумагой с Альбертом.

Пятница

1.Х.тв-во: аппликация «Лес – царство грибов, деревьев, ягод»

Учить детей придумывать сюжет своей работы. Учить сочетать различные приёмы изображения аппликации (контурное вырезывание, метод обрыва бумаги). Развивать навыки работы с клеем и кистью. Развивать эстетич. Восприятие окружающего, воображение детей.

2.Музыка

Д/и «Буквенное лото» (умение определять первый звук в слове, запоминание букв)

Ты когда-нибудь ходил в лес с папой и мамой? Расскажи, что ты увидел и узнал нового во время этой прогулки?

 М.Рапов «Ежинька и Белочка» (Скоролупова 1ч.стр.112)

П/и «Пятнашки» (быстрый бег, выполнение правил игры)

Знакомство со скрипкой, с историей создания, её звучанием. Каких персонажей сказок можно озвучить с помощью скрипки.

Почистить дощечки для лепки.

Сам-но готовить рабочее место к занятию по аппликации.

Поупр-ть Аню в рисовании предмета с натуры (точно передавая форму и цвет )

Упр-ть в определении пропущенного числа на слух Вадима

Сентябрь                                                       III тема:  «Осень»

День

       

                     нод

Игровая деят-ть

Познават.-исследоват. деят-ть

Коммуникат.

деят-ть

Восприятие худ. лит-ры

Двигательн.

деят-ть

Конструиро-

вание,ИЗО

Музыкаль-ная деят-ть

Самообсл.,

бытов. труд

Индивид.

работа

понед-к

1.худ.тв.:рисование «Золотая осень»

Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени. Учить нетрадиционным методам рисования: закреплять приёмы влажного тонирования бумаги акварелью, отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев деревьев. Развивать эстетическое  восприятие.

2.Физ.культура:

I.ходьба в колонне по одному, бег по кругу

II. О.Р.У. без предметов

Осн.в.дв-ий: 1)лазание по гимн.лесенке с переходом на др.пролёт; 2)ходьба с перешагиванием ч/з набивные мячи; 3)прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч

П/и «Перенеси предмет»

III.Игра м.под-ти «Кто позвал»

Наст-печатн. Игры (готовить место для игры, соблюдать правила, формир-ть умение анализировать и со поставлять)

Д/и «Кузовок» (развитие слухового внимания, мышления, сообразительности; активизация словаря)

Уточнить представление детей о здоровье, о его составляющих. Знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях, знать и соблюдать правила личной гигиены

Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить характеризовать состояние погоды по плану.

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

П/и «Медведь и пчёлы» (точно выполнять основные виды движений в игре, развивать меткость)

«Нарисуй золотую осень» (различный ИЗО материал, развивать тв-во)

Настольный театр «Маша и медведь» самост-но распределять роли

Протереть крупные листья комнатных растений.

Аккуратно сложить д/игры в центре книги.

Помогать друг другу при одевании на прогулку.

протереть полочки в игровом уголке.

Повторить пальчиковую гимнастику «По грибы» с Аней, развивать мелкую моторику.

Назвать приметы осени с Олей, Егором.

Привлечь Андрея к труду в уголке природы.

Вторник

1.П: математика №4

Учить соотносить цифру с количеством;  упр-ть  в счёте в пределах 10. Продолжать работу в тетрадях: познакомить со знаками «больше», «меньше»; учить «записывать» и читать записи

2.музыка

Д/и «Отгадай» (упр-ть в порядковом и количеств. счёте , в определении места предмета в ряду)

С/р: учить выбирать партнёра по игре, договариваться друг с другом

Поговорить с детьми о том, куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? Куда на зиму исчезают лягушки? Как готовятся к зиме муравьи?

М.Садовский «Осень»

П/и «Пустое место» (умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, согласовывая движения рук и ног)

«В грибном лесу» (конструирование из природного материала). Развивать навыки коллективной работы

Помочь воспитател. подготовить раздаточный материал к занятию по мат-ке.

Аккуратно застилать постель после сна.

Навести порядок в контейнере с конструктором «Лего»

Упр-ть Альберта в отбивании мяча о пол.

Упр-ть Артёма в нахождении заданного звука в словах.

Ориентировка «за», «перед», «слева» с Вадимом.

среда

1.П:фор.цел.карт.мира «Осень»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

2.Х.т.:рисование «Осенняя берёзка»

Закрепить знание детей о строении дерева. Учить изображать ствол, ветви, крону единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка –отдельные листочки. Закрепить навыки смешивания красок.

3.Физич.культура

I. см.пон-к

II. О.Р.У. без предметов

Осн.в.дв-ий: 1)пролезание в обруч пр. и левым боком; 2)ходьба приставным шагом, боком ч/з набивные мячи; 3)прыжки на пр. и лев.ноге ч/з шнуры

П/и «Жмурки»

III.Игра м.подв-ти «Найди и промолчи»

Д/и «Четвёртый лишний» классификация предметов, объяснить свой выбор

Собрать листья на участке, определить с какого они дерева

О.Иваненко «Спокойной ночи» (Скоролупова 1ч. стр.115)

П/и «Хитрая лиса» (распределять роли с помощью считалки, бегать легко, выполнять действия по звуковому сигналу)

Разучивание песен к празднику Осени, учить петь выразительно и эмоционально.

Дежурным по столовой правильно сервировать стол.

Отметить погоду в календаре природы.

Во время умывания не разбрызгивать воду, расправлять полотенце для вытирания лица и рук.

Учить регулировать силу голоса при произношении чистоговорки Данила.

Поупр-ть в придумывании описательных загадок о приметах осени (дождь, ветер, сухие листья) Полину.

Четверг

1.П.:ф.ц.к.м.: Картина Левитана «Золотая осень»

Ознакомить  детей с картиной русского  художника И.И.Левитана. Учить подмечать особенности изображения осени в картине, определять, какие выразительные средства использовал худ-к для передачи этих особенностей. Развивать эстетич.восприятие произведений изобразит.искусства.

2.Ч.Худ.лит: М.Волошин «Осень»

Продолжать учить воспринимать образное содержание произведения, закреплять знания об изменениях в осенней природе. Побуждать вспоминать и выразительно читать стихи об осени.

 3.Физ.культура:

I.ходьба в колонне по одному с различным положением рук до 1,5мин.

II.Игр.упр-я:1) «прыжки по кругу» (на 2-х ногах); 2) «проведи мяч» (отбивание мяча); 3) «круговая лапта»

П/и «Фигуры»

III.Ходьба в колонне

Д/и «Что за зверь, что за птица» (определение по описанию)

С/р игра: помогать детям разнообразить замыслы, комбинировать знакомые и малознакома события

Рассматривание фотографий, иллюстраций с пейзажами осени, отметить цвет, настроение

Рассказы детей об осени по плану воспитателя

А.Кушнир «Птицы»

П/и «Не оставайся на полу» залезание и спрыгивание с повышенной опоры.

Эстафета «Весёлая дорожка препятствий»

«Ваза для осеннего букета» (бросовый материал: баночка из-под кофе, семечки, рис, горох, бисер, пластилин)

Обрезать сухие листья у комнатных растений, порыхлить землю.

При одевании и раздевании благодарить за оказанную помощь.

Подклеить порвавшиеся книги и коробки для д/игр.

Закрепить названия деревьев по картинкам с Вадимом.

Упр-е на дыхание «Подуй на листик» с Олей.

Упр-ть Андрея в определении пропущенног числа на слух.

Пятница

1.Х.тв-во: лепка «Кисть рябины»

Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания фона, раскатывания для создания ягод, ветки, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону. Развивать мелкую моторику руки.

2.Музыка

Д/и «Найди предмет такой же формы» (сапоставление предмета с геом.фигурой)

«Св-ва воздуха» опыт с полиэтиленовым пакетом («планирование  внеучебной деят-ти в режиме дня» стр.15)

«Расскажем сказку вместе» развитие коллективного речевого тв-ва детей

Н.Сладков «Осень на пороге»

П/и «Цветные автомобили»

Игр.упр-е: «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч)

Разучивание движений танца «По малину в сад пойдём» , выполнять движения ритмично, в хар-ре музыки

Устранять неполадки в своём внешнем виде.

Протереть крупный строитель, аккуратно сложить его.

Напомнить дежурным по занятиям о своих обязан-х

Упр-ть Артёма в сравнении чисел, на сколько одно  число больше или меньше другого.

Упр-ть Егора в лепке из целого куска.

Сентябрь                                                      IV тема: «ОВОЩИ»

День

       

                           нод

Игровая деят-ть

Познават.-исследоват. деят-ть

Коммуникат.

деят-ть

Восприятие худ. лит-ры

Двигательн.

деят-ть

Конструиро-

вание,ИЗО

Музыкаль-ная деят-ть

Самообсл.,

бытов. труд

Индивид.

работа

понед-к

1.худ.тв.:рисование «Натюрморт с овощами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить рисовать различные овощи с натуры, окружающий их фон, подбирать нужные оттенки путём смешивания красок. Развивать чувство композиции.

2.Физ.культура:

I.ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой» м/д предметами, бег в среднем темпе до 1,5мин.

II.О.Р.У. (с короткой скакалкой)

Осн.в.дв-ий: 1)ходьба по гимн. Скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть; 2)прыжки на пр. и лев. ноге ч/з шнуры; 3)бросание мяча вверх и ловля его 2-я руками с хлопком в ладоши

П/и «Совушка»

III. Игра м.подв-ти «В лесу»

Словесная игра «Не ошибись» закрепить знания о том, что делают в разное время суток.

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Рассматриванте иллюстраций различных овощей, иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию овощей

Я.Бтехвы «Овощи»

П/и «У кого мяч» (умение передавать мяч над головой, не ронять)

Игр.упр-е: «Лягушка и цапля»

Предложить бумагу и карандаши: рисование «Как я помогал родителям в огороде»

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Репка», вспомнить сказку, проинсценировать её.

Полить комнатные растения, убрать инвентарь на место.

Следить, чтобы дети убирали посуду после приёма пищи.

Намыть кубики в физ. центре, насухо протереть

Упр-ть в составлении рассказа по сюжетной картинке «Убираем урожай» Андрея.

Закрепить ориентировку в пространстве «за», «перед», «сзади», «слева» с Альбертом

Вторник

1.П: математика №5

Продолжать учить детей понимать количественные отношения м/д числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков «больше», «меньше» и читать записи. Познакомить со знаком «равно». Закрепить временные представления. Учить называть «соседей» данного числа.

2.музыка

Д/и «Потерялся звук» развитие внимания, фонематического слуха

Д/и «Детское лото» (классификация овощей, грибов, ягод)

Побеседовать с детьми о том, что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь?

М.Пришвин «Осенние листики»

П/и «Сбей кеглю» (развивать глазомер)

Учить выполнять упр-я с предметами в характере музыки

Помочь дворнику в уборке территории д/сада.

Собрать сухую листву на участке.

Предложить Данилу игр.упр-е «Подбрось-поймай» развивать ловкость.

Упр-ть Олю в придумывании слов к слову «длинный» (шарф, путь)

Среда

1.П:ф.ц.к.м.: «Во саду ли , в огороде»

Рассказать о пользе овощей для человека-источник витаминов. Познакомить с заготовкой овощей на зиму: консервирование, соление, маринование. Воспит-ть бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых

2.П.:математика №6

Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упр-ть в счёте в пределах 10. Повторить дни недели, части суток.

3.Физич.культура

I.ходьба в колонне по одному с различным положением рук

II.Игр.упр-я: 1) «прыжки по кругу» (прыжки на 2-х ногах); 2) «проведи мяч» (ведение мяча м/д предметами); 3) «круговая лапта»

П/и «Фигуры»

III.Ходьба друг за другом

Д/и «Вершки и корешки» составлять целое из частей.

Продолжать развивать сюжет с/р игры «Овощной магазин» (в магазин привезли свежие овощи)

Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи?

Э.Хогарт «Мартин и его знаменитый кабачок»

П/и «Добеги и прыгни» (быстрый бег, прыжки в высоту)

Эстафета «Собери и разложи» (обручи)

«Нарисуй овощи, которые ты любишь больше всего» (бумага, ИЗОматериал)

Напомнить дежурным по природе о необходимости отметить состояние погоды в календаре.

Протереть скамеечки на участке.

Аккуратно сложить книги на полочке.

Воспитывать у детей привычку мыть руки перед едой.

Закрепить с Егором пальчиковую гимнастику «Солнышко встало, утро настало» развивать мелкую моторику рук.

Варя-правильно пользоваться вилкой.

Поиграть с Аней в игру «Узнай по описанию» закрепить названия овощей, развивать мышление

Четверг

1.Ф.ц.к.м.: «Ах, картошка»

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле. Отметить, что картофель очень ценный и полезный продукт. Воспитывать любознательность, развивать речь, память (Николаева Л.И. «Испол-ние метода модел-ния, стр.31)

2.Ч.худ.лит-ры: Н.Носов «Огурцы»

Познакомить детей с новым произведением. Учить детей понимать смысл, суметь охарактеризовать поведение мальчика. Отвечать на вопросы кратко и полным предложением. Воспитывать внимание, честность

3.Физ.культура:

I. см. пон-к

II.О.Р.У.( с корот.скакалкой)

Осн.в.дв-ий: 1)пролезание в обруч правым и левым боком; 2)ходьба приставным шагом боком, перешагивая ч/з набивные мячи; 3)прыжки на пр. и лев. ноге ч/з шнуры.

П/и «Перемени предмет»

III. Ходьба друг  за другом

Д/и «С какого дерева лист» продолжать учить детей различать деревья по форме листа

Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля (сохранение влаги, уничтожение сорняков)

Я.Тайц «Послушный дождик»

П/и «Пингвины» прыжки с мячом м/д ног

Игр.упр-е «Раз, два, три…к берёзе беги»

Муз.дид.игра «Ступеньки» развитие звуковысотного слуха

Аккуратно складывать строительный материал после игры

Следить за своим внешним видом.

Подточить цветные карандаши в центре ИЗО.

Сгребать сухие листья в кучу.

Намыть игрушки после прогулки

Предложить Альберту раскраску «Овощи», штриховать в одном направлении.

Назвать приметы осени с Данилом.

Упр-ть Варю в рисовании предметов круглой и овальной формы, регулировать силу нажима на карандаш при закрашивании.

Пятница

1.Х.тв-во:аппликация: «Корзина с овощами»

Упр-ть в передаче формы разных овощей, используя приёмы срезания углов, симметричного вырезывания, метода обрывания. Восп-ть у детей навыки коллект-го тв-ва, учить согласованно работать

2.Музыка

Д/и «Признаки» упр-ть в умении группировать предметы по общему признаку.

«Разрезные картинки» (овощи)

Отметить сокращение длительности светового дня, объяснить от чего это происходит

Загадывание загадок и придумывание своих описательных загадок об овощах

Ю.Тувим «Овощи»

П/и «Найди свой цвет» развивать ловкость, внимание

Коллективный труд «Готовим салат из овощей» (мелко и аккуратно нарезать овощи)

Подгот-  ть необходимый материал к занятию по аппл-ции.

Следить за порядком в ящиках для раздевания

Упр-ть в подлезании под шнур лев. и пр. боком с Вадимом, Артёмом.

Напомнить Альберту о бережном отношении к игрушкам

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...