Перспективное планирование в 1 мл. группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективное планирование в 1 мл. группе по программе "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc532 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

СЕНТЯБРЬ  

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Детский сад»

«Детский сад»

«Детский сад»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Сорока – ворона», «Стала Маша гостей собирать», «Зайчики», «Мальчик – пальчик»

 

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Подв. игры на прогулке

«Догони меня», «Найди свой домик»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Мы пришли в детский сад»

«Кукла Света наводит порядок»

«Накормим куклу»

«Больница»

Дидактические игры

«Устроим кукле комнату»,  «Кукла Катя», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Наведем порядок», «Можно – нельзя», «Кукла – заболела», «Кто где в лесу живет»,  «Кто как кричит»

Театрал, досуги

Настольный кукольный театр по сказке «Колобок»

Труд

Самообслуживание

Учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить обувь в шкафчик. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Аккуратно складывать в шкафчик. Учить детей застегивать крупные пуговицы. Формировать у детей навык самообслуживания.

ХБТ

Наблюдение за трудом взрослого на участке. Учить детей выполнять несложные трудовые поручения. Формируем привычку наводить порядок. Учим убирать игрушки на место, воспитываем аккуратность.

На прогулке

Учим собирать листья для поделок. Расширяем понятия детей об уходе за растениями, как поливать цветы. Учим кормить птиц.

Безопасность

ОБЖ

Рассматривание предметной картинки «В лес по грибы, по ягоды»

Беседа «Такие разные грибы и ягоды» - дать знания о том, что есть много ядовитых грибов и ягод, о том , что не

следует их употреблять без взрослого

Познавательное развитие

Познание

1. Н.А. Карпухина  С89

«Наш любимый детский сад»

Цель: Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа.

Развиваем наблюдательность, ориентировку в пространстве.

2. «Парма» С5

«Моя группа»

Цель: Дать представление о расположении зон, об их назначении. Воспитываем интерес играть в различных зонах.

3. Н.А. Карпухина  

«Праздник у ребят»С57

Цель: Познакомить детей с празднично украшенной группой. Развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

«Игры с султанчиками»

Познакомить с одним из свойств воздуха – движением.

«Поиграем в прятки»

Дать представления о том, что прозрачная вода может быть мутной.

«Вкусная водичка»

Дать представления о том, что в воде можно растворять вещества.

Игры с дидактическим материалом

«У кого какой предмет», «Найди одинаковый листочек», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает» «Соберем пирамидку», «Бусы»

Речевое развитие

Коммуникация

1.В.В. Гербова «Коммуникация» с – 39

Путешествие по территории участка.

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

2.  Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С8. «Манечка в гостях у детей»

Цель: Закрепить названия предметов групповой комнаты и их размещение.

Формировать активный словарь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем определенные слова и фразы, отвечать на вопросы.

3. В.В. Гербова «Коммуникация» с – 41.

Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помощь им запомнить имена сверстников. Преодолеть застенчивость.

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 89

Дидактическое упражнение «Так или не так»

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

Игры по развитию речи

«Кто это?», «Чей детеныш?», 2Посуда б. Федоры», «Кто машет крылышками», «Что растет в лесу».

Художественная литература

1.Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца»

Цель: С помощью стихотворения помочь детям запомнить, где находится их полотенце.

2. Чтение стихотворения «Береги игрушки»

Цель: Познакомить детей с худ. произведением. Воспитываем у детей бережное отношение к игрушкам, рассказать о правилах обращения с ними.

3.  Чтение стихотворения «В детском саду не плачь о маме»

Цель: Познакомить детей с худ. произведением.

4.  Чтение стихотворения «Помогай друзьям мириться»

Цель: Познакомить детей с худ. произведением, развиваем умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С11

«Спрячь картинку»Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, формируем интерес к изобразительной деятельности.

2.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С12

«Каляки – маляки»

Цель: Формируем умение правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать (чирканье).

3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С13

«Нарисованные истории»

Цель: Учить детей видеть изображения на бумаге, формировать интерес к рисованию.

4.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С14

«Палочки»

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые, вертикальные.

Лепка

1. Е.А. Янушко «Лепка» С15

«Вот такой пластилин»

Цель: Познакомить детей с пластилином, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.

2. Е.А. Янушко «Лепка» С16

«Пластилиновая мозаика»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

3. Е.А. Янушко «Лепка» С17

«Блинчики»

Цель: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи при помощи всех пальцев рук.

4.  Е.А. Янушко «Лепка» С18

Готовим «Котлеты»

Цель:  Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи при помощи всех пальцев рук.

Конструктивно – модельная деятельность

1.Перспективное планированиеС98

«Кубик, кирпичик»

Цель: Знакомить детей со строительным материалом, учить дифференцировать  детали  и называть их.

2. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С99«Стульчик для Кати»

Цель: Продолжать знакомить детей с кирпичиком и кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с разными геометрическими деталями.

3.  Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С97

«Домик для петушка»

Цель6 привлечь внимание детей к строительному материалу, его конструктивным возможностям.

4. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С99

«Домик для зайчика и куколки»

Цель: Познакомить детей с постройками для разных животных. Побуждаем детей, помогать  воспитателю во время постройки

Музыка

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Занятие № 4

Занятие № 5

Занятие № 6

Занятие № 7

Занятие № 8

Мз. развлечение

«Музыкальная сказка «Курочка ряба»

Итоговое мероприятие

 Экскурсия по детскому саду

ОКТЯБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Осень»

«Осень»

«Осень»

«Безопасность»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 3

  Комплекс №4

Пальчиковые игры

«1,2,3,4,5», «Поиграли – отдохните», «Вол раскроет свою пасть», «В домике сидит волчок»

Дыхательные упражнения

«Дудочка», «Как мыши пищат», «Флажок», «Вертушка»

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье»

Гимнастика для глаз

Комплекс 5,6,7,8

Гимн, после сна

 Комплекс пробуждающей гимнастики

 Комплекс № 2

Физическая культура

Физо

Занятие № 9

Занятие № 10

Занятие №11

Занятие №12

Занятие №13

Занятие №14

Занятие №15

Занятие №16

Подв. игры на прогулке

«Птички», «Дети в лесу»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

    «Магазин»

« К нам гости пришли»

«Мамы гуляют с малышами»

 «Мишка – шалунишка»

Дидактические игры

«Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Уложим куклу спать»

Театрал, досуги

Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»

Труд

Самообслуживание

Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду после прогулки в шкафчик. Учим детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формируем бережное отношение к вещам.

ХБТ

Учим детей выполнять поручения, подметать дорожки. Учим собирать игрушки.

На прогулке

Сбор веток для поделок. Окапывание деревьев. Сбор шишек для поделок, Кормление птиц.

Безопасность

ОБЖ

Рассматривание иллюстраций «Каждой вещи своё место», «Нужные, но опасные»

Беседа« Опасные предметы»

Пр. сод: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами. Побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях

Познавательное развитие

Познание

1.Н.А. Карпухина  

«Кукла гуляет» С58

Цель: Познакомить детей с приметами осени. Развиваем наблюдательность. Последовательность одевания на прогулку.

2.  Н.А. Карпухина

«Чудесная корзинка»C60

Цель: Познакомить детей с овощами. Развиваем цветовое восприятие.

3 Н.А. Карпухина  

«Летят листочки»С66

Цель: Формировать понятие временных отношений, примет осени. Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого..

4. Н.А. Карпухина  

«Кукла спит» С76

Цель: Формировать у детей временные отношения. Развиваем зрительное воспитание. Воспитываем культуру поведения.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Чудесный мешочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

«Поиграем с ветерком»

Обнаружить движение воздуха в природе.

«Разноцветные шарики»

Познакомить со свойствами воды, как возможно ее окрасить.

«Почему осенью бывает грязно»

Познакомить с тем, что почва

по-разному пропускает воду.

Игры с дидактическим материалом

«Пуговки», «Легкий – тяжелый», «Часы», «Закрой окошки», «Угостим матрешку яблоками», «Подбери по форме», «Лото», «Заплатки», «Пазлы»,

Речевое развитие

Коммуникация

1. Л.Н. Смирнова  «Развитие речи у детей 2 – 3 лет» с 23 (№1)  «Осень»

Цель: Развиваем навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень.

. 2.Н.А. Карпухина «Чтение худ.лит – ры» с22

«Что в лукошке лежит»

Цель: Обогащать словарный запас детей существительными обозначающими название овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей в рассказывание о предмете. Воспитывать бережное отношение к взрослым и сверстникам.

3.  В.В. Гербова «Коммуникация» с – 84

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми  и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С42

«Помоги построить домик и пройти по дорожке»

Цель: Формировать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы, словами и фразами из 3 – 4 слов.

Игры по развитию речи

«Медвежата мед едят», «Потерялись», «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Найди на картинке», «Кто, что ест?»

Художественная литература

1. Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к книге.

2. Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Цель: Учить внимательно, слушать, следить за развитием сюжета.

3. Чтение русской народной сказки «Пых»

Цель: Познакомить детей с худ. произведением, учить внимательно слушать

4. Показ настольного театра по сказке «Волк и козлята»

Цель: Учить детей внимательно слушать, способствовать развитию интереса к чтению.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С16

«Грибы»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать палочки – прямые линии.

2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С21

«Дождик»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать палочки – прямые линии.

3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С17

«Лопатки»

Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать палочки – прямые линии. Учим контролировать длину линий.

. 4.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С19

«Нитки для шариков»

Цель: Учим рисовать не выходя за границы листка бумаги, закрепить умение держать карандаш.

Лепка

 Е.А. Янушко «Лепка» С24

«Покормим курочку»

Цель: Учим надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе.

Е.А. Янушко «Лепка» С 28

«Листопад»

Цель:  Продолжаем учить  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе.

Е.А. Янушко «Лепка» С 35

«Дождик»

Цель: Продолжить учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Е.А. Янушко «Лепка» С 28

«Яблоки»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики.

Конструктивно – модельная деятельность

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С100

«Башня из кубиков синего цвета»Цель: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, призма. Побуждать детей называть синий цвет.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С101

«Башня их трех кубиков желтого цвета»

Цель: Совершенствовать навык детей в постройке башни, Побуждать называть желтый цвет.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С101

«Башня из 4 –х кубиков зеленого цвета»

Цель: Совершенствовать навык детей в постройке башни из 4 кубиков. Закрепить навык называния зеленого цвета.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С102

«Башня из 4 кирпичиков красного цвета»

Цель: Закрепить у детей навык постройки башни. Побуждать узнавать  и называть красный цвет.

Музыка

Занятие № 9

Занятие № 10

Занятие № 11

Занятие № 12

Занятие № 13

Занятие № 14

Занятие № 15

Занятие № 16

Муз. развлечение

 «Праздник осени»

Итоговое мероприятие

 Участие в празднике «Осень»

НОЯБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Цвет, форма, величина»

«Цвет, форма, величина»

«Я в мире человек»

«Я в мире человек»

Физическое развитие

Здоровье

Утр.гимнастика

Комплекс № 5

  Комплекс №6

Пальчиковые игры

«Где пальчик», «Я хочу построить дом», «Зимняя прогулка», «Краб»

Дыхательные упражнения

«Птичка», «Снежинки», «Надуем пузырь», «Вот какие мы большие»

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка», «Чистим зубы», «Заборчик», «Дудочка»

Гимнастика для глаз

Комплекс 9,10,11,12.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие № 17

Занятие № 18

Занятие №19

Занятие №20

Занятие №21

Занятие №22

Занятие №23

Занятие №24

Подв. игры на прогулке

«Букет», «Игра с косынками»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Медвежонок пришел в магазин»

«Кукла в гостях у зайчат»

«В гости идем»

«Поездка в автобусе»

Дидактические игры

«Поручение», «Кто пришел, кто ушел», «Как можно порадовать медвежонка», «Когда это бывает», «Урожай», «Чего не стало»

Театрал, досуги

Настольный кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Труд

Самообслуживание

Упражняем детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц. Учим детей самостоятельно одеваться на прогулку. Продолжаем учить детей накрывать на стол.

ХБТ

Учим выполнять простые поручения, следить за порядком в группе. Учим выполнять элементарные поручения.

На прогулке

Сбор песка в песочнице, сбор сухих листьев,  Утепление корней растений опилками. Учим детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Безопасность

ОБЖ

Чтение

Р. Селенин «Наш котёнок»

Беседа

« Кошка и собака наши друзья» - учить правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними

Познавательное развитие

Познание

1. Н.А. Карпухина  С64

«Волшебная коробочка»

Цель: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практической задачи, развивать зрительную активность и внимательность.

2.  Н.А. Карпухина  С68 -69

«Большая и маленькая мебель»

Цель: Формировать у детей понятия больших и маленьких предметов, узнавать их.

3. Н.А. Карпухина  С60 -61

«Танечка и Манечка – сестренки»

Цель: Среди множества картинок выделить идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развиваем зрительное восприятие

4. Н.А. Карпухина  С75

«Где мы живем?»

Цель: Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях  слова относящиеся к лексической теме «Семья»

Опытно-экспериментальная деятельн-ть

«Знакомство с песком»

Познакомить с основными свойствами песка.

«Легкий – тяжелый»

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять и группировать по весу.

«Найди по звуку»

Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

«Глина, ее качества и свойства»

Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качества глины (мягкость, пластичность).

Игры с дидактическим материалом

«Выше – ниже», «Дальше – ближе», «Подбери перышки», «Куда это положить»

Речевое развитие

Коммуникация

1.  В.В. Гербова «Коммуникация» с – 53

Д/И и упражнения с кубиками и кирпичиками.

Цель: Упражнять детей  в различении цветов (крас, синий, желт), выполнении  заданий воспитателя (сделай  так – то) рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

.2. В.В. Гербова «Коммуникация» с – 62

 Д/И «Подбери перышко»

Цель: Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленые цвета; повторять фразы за воспитателем.

Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры»с12

«В гости к Манечке»

Цель: Формировать  слуховую сосредоточенность, внимание, умение, прослушивать текст, отвечать на простые вопросы. Воспитывать коммуникативные отношения.

Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с31

«Положили куклу спать опрятной»

Цель: Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.

Игры по развитию речи

«Чья картинка», «Так или не так», «Узнай сказку», «Чьи детки», «Кто что ест», «Кому, что нужно»

Художественная литература

1. Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Познакомить детей с худ. произведением, учить внимательно слушать, способствовать развитию интереса к чтению

2. Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, называть знакомых персонажей. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

3.Чтение худ. произведения «Маша – растеряша»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, продолжать учить внимательно слушать, способствовать развитию интереса к чтению.

4. Чтение стихотворения Г. Лагздынь

«Ладушки»

Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить внимательно, слушать, способствовать развитию интереса к чтению.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С24

«Круги»

Цель: Учим рисовать круги, располагать их равномерно на всем листке бумаги.

2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С25

«Мячи»

Цель: Учим рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листке бумаги.

3.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С26

«Воздушные шарики»

Цель: Продолжаем учить правильно, держать карандаш. Формируем интерес к изобразительной деятельности.

4.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С27

«Яблоки»

Цель:  Учим рисовать круги, располагать их равномерно на всем листке бумаги.

Лепка

«Мячики»

Цель: Учить делить ком пластилина на разные по величине кусочки(большой и маленький) скатывать комки круговыми движениями, между ладонями.

«Клубочки»

Цель: Учить детей круговыми движениями ладоней скатывать круглые комочки из цветного пластилина.

Е.А. Янушко «Лепка» С 48

«Бусы»

Цель: Учить детей вдавливать в пластилиновую основу в определенном порядке.

Е.А. Янушко «Лепка» С 66

«Яблоки»

Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина.

Конструктивно – модельная деятельность

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С103

«Стол и стул из кубиков желтого цвета»

Цель: Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С103 -104

«Стол зеленого цвета и два стула желтого»

Цель: Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С104

«Стол и кресло синего цвета»

Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С105

«Стол и стул разных цветов»

Цель: Побуждать детей различать постройки по цвету.

Музыка

Занятие № 17

Занятие № 18

Занятие № 19

Занятие № 20

Занятие № 21

Занятие № 22

Занятие № 23

Занятие № 24

Муз. развлечение

«Кукольный театр «Петрушки»

Итоговое мероприятие

 Досуг «Магазин»

ДЕКАБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Зима»

«Зима»

«Новогодний праздник»

«Новогодний праздник»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 7

  Комплекс №8

Пальчиковые игры

 «Избушка на лужочке», «Крылья нашей мельницы», «Нарядили ребятки», «Всех  помощников опять»

Дыхательные упражнения

Миогимнастика для детей раннего возраста, Закаливающее носовое дыхание.

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие № 25

Занятие № 26

Занятие №27

 Занятие № 28

Занятие №29

 Занятие № 30

Занятие №31

 Занятие №32

Подв. игры на прогулке

«Пузыри», «Кот и мыши»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Кукла на прогулке»

«Новый год в лесу»

«Новогодние подарки»

 «Кукла Маша собирается на праздник»

Дидактические игры

«Хорошо или плохо», «Кто, что делает», «Потерялись» «Чего не хватает?»

Театрал, досуги

Теневой театр по сказке «Репка»

Труд

Самообслуживание

Учим детей тщательно намыливать руки и промывать мыло, учим правильного пользоваться столовыми приборами. Продолжаем учить детей накрывать на стол.

ХБТ

Продолжаем учить убирать игрушки после игр. Приучаем детей поддерживать порядок в игровых зонах. Учим детей выполнять соответствующие трудовые поручения.

На прогулке

Привлекаем детей к совместному труду на участке, привлекаем детей к трудовым поручениям, формируем привычку наводить порядок на участке.

Безопасность

ОБЖ

Беседа«Научись себя охранять» - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, объяснить, что приятная внешность иногда не совпадает с намерениями незнакомца

Чтение« Колобок» , « Кот, петух и лиса», « Волк и семеро козлят»

Познавательное развитие

Познание

1. Н.А. Карпухина  С71

«Белоснежные комочки»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; идет снег, холодно, падают снежинки.

2.  Н.А. Карпухина  С72

«Куда спрятались листочки»

Цель: Формировать понятие дерево. Развивать зрительно – моторную координацию.

3. Н.А. Карпухина  С77

«Кто в домике живет?»

Цель: Дать понятие о зверях, которые живут в лесу. Воспитываем любовь к окружающей природе.

4.Перспективное планирование по пр. «Радуга» С51 -52

«Знакомство с праздником «Новый год!»

Цель: Познакомить с праздником. Вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника.

Опытно-экспериментальная деятельн-ть

«Горячо – холодно»

Научить определять температуру веществ и предметов.

«Чудесный мешочек»

Познакомить с предметами, проводящими тепло, определять на ощупь самый твердый предмет.

«Окрашивание воды»

Закреплять свойства воды.

«Снег, какой он»

Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, липкий).

Игры с дидактическим материалом

«Склеим чашку», «Соберем Машинку», «Три медведя», «Соберем пирамидку», «Сделаем кукле бусы», «Подбери наряд кукле» «Найди кукле её тарелку», «Угадайка»

Речевое развитие

Коммуникация

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» с 47 (1)

«В гости к нам пришла зима»

Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима.

 Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» с 49 (3)

«Наступила зима»

Цель: Развиваем навыки связной речи. Закрепить знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней.

 В.В Гербова. «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе» С – 49

«Рассказ о приключениях зеленой елочки»

Цель: Заучивание стихотворений к новогоднему празднику. Напомнить детям о празднике.

Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с30

«Праздник елочки в детском саду»

Цель: Формирование зрительного восприятия картины, соотносить речевой текст с картиной, развивать наблюдательность, речевой запас.

Игры по развитию речи

«Веселый и грустный», «В гостях у Совуньи»,  «Позови» «Чего не хватает»

Художественная литература

1.Заучивание стихотворения Е. Благиной

«Прилетайте»

Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить эмоционально рассказывать наизусть, передавая побудительную и вопросительную интонацию.

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»

Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить внимательно, слушать. Формировать интерес к худ. слову.

3. Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Елочка»

Цель: Учить детей понимать смысл произведения, выразительно повторять строки стихотворения. Обогащать представление о предстоящем празднике.

4. Чтение стихотворения Е. Трутнева «С новым годом»

Цель: Познакомить детей с художественным произведением. Учить внимательно, слушать. Формировать интерес к художественному слову.

Художественно  - эстетическое развитие

Рисование

1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С36

«Цветная вода»

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, научить разводить краски в воде.

2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С38

«Рисование на мокрой бумаге»

Цель: Учим детей правильно пользоваться кистью, закреплять знания основных цветов.

3.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С40

«Зимняя полянка»

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальчиков. Развиваем бытовые навыки.

4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С44

«Нарядим ёлочку»

Цель: Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу.

Лепка

Е.А. Янушко «Лепка» С 28

«Снег идет»

Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

«Мы скатаем снежный ком»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать комок круговыми движениями между ладонями.

Е.А. Янушко «Лепка» С 56

«Волшебная картина»

Цель: Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин.

Е.А. Янушко «Лепка» С 41

«Наряжаем елку»

Цель: Закрепить навык отщипывания маленьких кусочков пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Конструктивно – модельная деятельность

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С106

«Дорожка разноцветная»

Цель: Закреплять навык элементарных действий с кирпичиками.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С106 -107

«Узкая желтая дорожка»

Цель: Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С107

«Широкая дорожка красного цвета»

Цель: Совершенствовать навык детей  в укладывании кирпичиков на широкую грань.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С107 -108

«Дорожка и мячик одного цвета»

Цель: Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов.

Музыка

Занятие № 25

Занятие № 26

Занятие №27

 Занятие № 28

Занятие №29

 Занятие № 30

Занятие №31

 Занятие №32

Муз. развлечение

«Новый год»

Итоговое мероприятие

 Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

«Мои любимые игры и игрушки»

«Мои любимые игры и игрушки»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 9

  Комплекс №10

Пальчиковые игры

«Часики», «Подуем», «Понюхаем цветочки»

Дыхательные упражнения

«Паровозик», «Веселый мячик», «Гуси»

Артикуляционная гимнастика

 «Бульдог», «Печем блинчики», «Заводим мотор»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие №33

 Занятие № 34

Занятие №35

 Занятие № 36

Занятие №37

 Занятие № 38

Занятие №39

 Занятие №40

Подв. игры на прогулке

«Поезд» «Кот, мыши и домик»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Родители и дети на прогулке»

«Пришла посылка»

«Цирк зверей»

«Куклы отдыхают»

Дидактические игры

«Овощи и фрукты», «Когда это бывает», «Дед Мороз принес подарки», «Волшебные сказки», «Наш магазин»

Театрал, досуги

Игра – инсценировка по сказке «Колобок»

Труд

Самообслуживание

Учим детей самостоятельно надевать некоторые вещи, предметы одежды. Учим детей правильно сидеть на стулу и носить его. Продолжаем учить правильно пользоваться ложкой.

ХБТ

Учим оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место. Учим детей выполнять поручения. Учим правильно накрывать на стол. Учим правильно мыть руки.

На прогулке

Организуем кормление птиц на участке. Учим чистить дорожки и скамейку от снега.

Безопасность

ОБЖ

Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними».

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Познавательное развитие

Познание

 Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла

 2. «Планирование образовательной деятельности» С 174

«Зимние забавы»

Цель: Познакомит детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей

3. Н.А. Карпухина  С93

«Магазин игрушек»

Цель: Узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развиваем любознательность.

4. Н.А. Карпухина  С74

«Игрушки для Миши и Мишутки»

Цель: Побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета, называть изображение, понимать сочетание слов.

Опытно-экспериментальная деятельн-ть

«Игры с соломинкой»

Дать представления о том, что люди дышат воздухом.

«Снег, какой он»

Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестит, сверкает).

«Как из снега получить воду»

Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

«Как воду превратить в лед»

Познакомить со свойствами воды (превращение в лед при низких температурах).

Игры с дидактическим материалом

«Чей домик?»,  «Часть и целое», «Сложи», «Лото малышам», «6 картинок», «Половинки», «Определим последовательность», «Найди пару».

Речевое развитие

Коммуникация

Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

. Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» с 50 «Зимние забавы»

Цель: Развиваем у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять  предлог «на», строить предложения , опираясь на картинку.

Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с30 «Кто на чем приехал»

Цель: формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми предложениями

В.В. Гербова «Коммуникация» с – 53

Д/и «Это я придумал»

Цель: закрепить умение детей объединять действием 2 – 3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

Игры по развитию речи

«Угадай, кто я ?», «Чей малыш?», «Что делают дети?», «Наш магазин», «Картинки – сказки», «Мама, папа, я»

Художественная литература

Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

2.Чтение стихотворения О. Высотской  «На санках»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, учить понимать смысл произведения.

3. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цель: Вызвать у детей желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто, формировать положительное отношение к поэзии.

4. Чтение стихотворений О. Высотской

«Снежный кролик»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, формировать положительное отношение к поэзии.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

2.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С41

«Конфетти»

Цель: Продолжаем учить  детей рисовать красками при помощь пальцев, закреплять знания об основных цветах.

3.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С45

«Ладошки»

Цель: Учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С46

«Птички»

Цель: Учить детей рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов.

Лепка

Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

Е.А. Янушко «Лепка» С 75

«Снеговик»

Цель: Продолжать учить раскатывать комки глины круговыми движениями, соединять их вместе, закрепить знания о величине.

Е.А. Янушко «Лепка» С 5

«Лошарик»

Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу.

Е.А. Янушко «Лепка» С 37

«Ёжик»

Цель: Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Конструктивно – модельная деятельность

Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла;

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С109

«Заборчик»

Цель: Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С109 -110

«Заборчик из кубиков и кирпичиков»

Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С110 -111

«Синий кубик + красный кубик. Заборчик»

Цель: Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.

Музыка

Занятие №33

 Занятие № 34

Занятие №35

 Занятие № 36

Занятие №37

 Занятие № 38

Занятие №39

 Занятие №40

Муз. развлечение

«Прощание с елкой»

Итоговое мероприятие

 Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

ФЕВРАЛЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Народная игрушка»

«Народная игрушка»

«Папин день»

«Мир профессий»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 11

  Комплекс №12

Пальчиковые игры

 «Счет», «Зима», «День Защитника Отечества», «Транспорт»

Дыхательные упражнения

«Снежинки», «Как мыши пищат»,  «Закаливающее носовое дыхание»

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка» «Дудочка» «Пароход» «Маляр»

Гимнастика для глаз

«Тренировка», «Мой веселый звонки мяч», «Белка»

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие № 41

Занятие № 42

Занятие №43

 Занятие № 44

Занятие №45

 Занятие № 46

Занятие №47

 Занятие №48

Подв. игры на прогулке

«Красные флажки поднять вверх»,  «Найди флажок»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Модная прическа»

«У матрешки день рождение»

«Пароход»

 «Самолет летит»

Дидактические игры

«Что напутал Буратино?», «Кто что делает» «На нашем участке», «Что за елкой»,

Театрал, досуги

Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением.

Труд

Самообслуживание

Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками, есть аккуратно. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Формируем у детей навык самостоятельно чистить одежду и обувь от снега.

ХБТ

Поддерживаем у детей интерес к трудовым поручениям. Уборка выносного материала. Помогаем взрослому накрывать на стол.

На прогулке

Помогаем подмести веранду и собрать веточки  на участке. Учим убирать игрушки.

Безопасность

ОБЖ

Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!».

Дать понятие о том, что какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Познавательное развитие

Познание

1. «Познание предметного мира» С6 -9

«Матрешка»

Цель: Учить называть свойство материала. Развиваем внимание, мелкую моторику, мышление.

2.«Познание предметного мира»С27 -29

«Лошадка» (деревянная и Дымковская)

Цель: Познакомить с составными частями игрушки лошадки. Упражнять в названии  цвета и размера.

3. Перспективное планирование по пр. «Радуга» С55 -56

«Папин праздник»

Цель: На эмоционально – чувствительной основе формировать первые впечатления

4. Н.А. Карпухина  С79 -80

«Кто нас лечит?»

Цель: Способствовать восприятию сюжетной картины, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развиваем зрительное восприятие. Воспитываем любовь и уважение к труду взрослых.

Опытно-экспериментальная деятельн-ть

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с одним из свойств воды.

«Мороз и снег»

Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

«Свойства льда»

Познакомить со свойствами льда.

«Ветер по морю гуляет»

Познакомить с природным явлением – ветер.

Игры с дидактическим материалом

«Собери пирамидку», «Подбери одежду», «Пары», «Какой предмет лишний»,  «Кто больше увидит и назовет»

Речевое развитие

Коммуникация

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 13

«Матрешка»

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетика – фонематическую базу.

. В.В. Гербова «Коммуникация» с – 52

«Зайчик – побегайчик по лесу ходил»

Цель: Познакомить детей с народным творчеством устным (потешками, песенками). Учить детей слушать музыку, понимать её содержание, выполнять соответствующие тексту действия.

Беседа. Картинки с тематикой праздника.

Цель: Познакомить детей с праздником пап. Формирование впечатлений о «папином празднике». Воспитываем желание быть «как папа»

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 78 «Профессии»

Цель: Развиваем речь детей  в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях.

Игры по развитию речи

«Вспомним сказку», «Что изменилось», «Угадай игрушку», « У кого кто»

Художественная литература

1. Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Продолжать знакомить детей с полешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешки.

2.  Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Уточнить представление детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

3. Чтение стихотворений о папе.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить внимательно, слушать и понимать смысл стихотворения.

4.Чтение стихотворений Б. Заходера «Строители»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить слушать и понимать смысл произведения.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С49

«Знакомство с кисточкой»

Цель: Научить детей рисовать красками, используя кисть, уточнять и закреплять знания цветов.

2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С50

«Снег идет»

Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть.

3.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С52

«Дорожки»

Цель: Научить детей рисовать кисточкой, поверх эскиза.

4.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С53

«Столбы вдоль дороги»

Цель: Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза.

Лепка

«Кукла – матрешка»

Цель: Учить детей передавать форму, похожую на матрешку, соединяя шар со столбиком.

«Неваляшка»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина и соединять их друг с другом.

Е.А. Янушко «Лепка» С 34

«Салют»

Цель: Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Е.А. Янушко «Лепка» С 75

«Сушки»

Цель: Учим действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски

Конструктивно – модельная деятельность

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С111 -112

«Маленькая машина»

Цель: Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью  - пластина.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С112

«Автобус»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять название цветов.

Перспективное планирование С108.

«Сделай папе самолет»

Цель: Учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, цвет.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С113 -114

«Поезд»

Цель: Закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики, пластины.

Музыка

Занятие № 41

Занятие № 42

Занятие №43

 Занятие № 44

Занятие №45

 Занятие № 46

Занятие №47

 Занятие №48

Муз. развлечение

Театрализованное представление

Итоговое мероприятие

 Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

МАРТ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Мамин праздник»

«Мамин праздник»

«Весна»

«Весна»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 13

  Комплекс №14

Пальчиковые игры

 «Мамин праздник», «Весна»

Дыхательные упражнения

«Надуй шарик», «Дерево на ветру», «Вырасти большой», «Паровозик»

Артикуляционная гимнастика

«Печем блинчики», «Гармошка», «Лопатка», «Часики»

Гимнастика для глаз

«Дождик», «Буратино», «Чудеса»

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие № 49

Занятие № 50

Занятие №51

 Занятие № 52

Занятие №53

 Занятие № 54

Занятие №55

 Занятие №56

Подв. игры на прогулке

«Найди мяч» «Кто найдет флажок»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Поздравляем мамочку»

«Кукла Маша поздравляет маму с праздником»

«Спортивная площадка для зайчат»

 «Кормим питомцев»

Дидактические игры

Гуляем по зоопарку», Гуляем по лесу», «Определи на ощупь», «Угадай игрушку», «Что это?»

Театрал, досуги

Перчаточный кукольный театр по сказке «Лиса и заяц»

Труд

Самообслуживание

Формируем у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учим культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.

ХБТ

Мытье игрушек – учим оказывать посильную помощь воспитателю. Воспитываем желание поддерживать порядок в группе, после игры убирать игрушки.

На прогулке

Учим посыпать ступеньки песком. Учим организованно убирать снег на участке. Сбор ветвей, сломанных ветром.

Безопасность

ОБЖ

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге.

Дать детям понятие о снеге.

Познавательное развитие

Познание

1.  Н.А. Карпухина  С85

«Мамин праздник»

Цель: Формировать у детей представление о празднике мА, создать радостное настроение, желание сделать подарок и поздравить родных.

2.«Планирование образовательной деятельности» С185

Игра – занятие «Наши мамы»

Цель: Обогащать представление детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам по фотографиям.

3. Н.А. Карпухина  С86

«Почему снег тает?»

Цель: Формируем у детей навык наблюдательности, называем предметы и явления окружающего мира. Развиваем тактильное восприятие.

4.«Планирование образовательной деятельности» С201

Игра – занятие «Ждем весну»

Цель: Рассказать детям об изменениях,  которые происходят в природе с приходом тепла.

Опытно-экспериментальная деятельн-ть

«Плавает – тонет»

Учить определять легкие и тяжелые предметы.

«Бумага, ее качества и свойства»

Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость) и свойства (рвется, режется).

«Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показ, необходимое наличие света и воды для роста растений.

«Поплывет – не поплывет»

Дать представления о весе предметов.

Игры с дидактическим материалом

«Назови, кто это и какой?», «Лото малышам»,  «Кто больше увидит и назовет», «Пирамидка».

Речевое развитие

Коммуникация

Знакомство с праздником. Беседа. Составление рассказа про маму.

Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Обогащать активный словарный запас по теме.

.Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с70 (8) «Моя мама»

Цель: Совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Узнавать на фото знакомые лица.

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 84 (1) «Весна пришла»

Цель: Знакомство детей с сезонными имениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом.

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 85 (2)  «Что бывает весной»

Цель: Закрепить знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями.

Игры по развитию речи

«Едут машины», «Мамины помощники», «Вот какая мама», «Вкус и запах»,  «Опиши картинку», «Я положил в мешок», «Чего не стало», «Найди по описанию»

Художественная литература

1. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить  свое отношение, любовь к маме, через поэзию.

2. Чтение стихотворения А.Н. Майкова «Мать и дети»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения.

3. Чтение стихотворения «Зима прошла»

Цель: Учить детей слушать и понимать смысл содержания стихотворения. формировать интерес к чтению.

4. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Познакомить детей с художественным произведением, учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С54

«Солнышко и облака»

Цель: Учим наносить мазки, закреплять знания цветов.

2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С43

«Ягоды»

Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов.

3. «Сосульки повисли с крыши»

Цель: Учить детей рисовать разные по длине линии. Продолжаем учить передавать образы явлений природы

4.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С48

«Фруктовый сад»

Цель: Закрепить навык рисования ладонями и пальцами, уточнить и закреплять знания цветов и фруктов

Лепка

Е.А. Янушко «Лепка» С 53

«Букет»

Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке.

Е.А. Янушко «Лепка» С 61

«Для любимой мамочки, испеку я прянички»

Цель:  Научить детей скатывать шарики из теста в руках, формировать интерес к работе с тестом.

Е.А. Янушко «Лепка» С 36

«Солнышко»

Цель: Продолжать учить детей надавливать движением указательного пальца, размазывать пластилин по картону

Е.А. Янушко «Лепка» С 52

«Рыбка»

Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение.

Конструктивно – модельная деятельность

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С114

«Скамеечка для матрешки»

Цель: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – простейшими перекрытиями, несложными постройками.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С115

«Большая и маленькая скамеечки»

Цель: Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину и цвет.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С116

«Ворота у забора»

Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С117

«Разноцветные постройки»

Цель: Закрепить навык постройки из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету.

Музыка

Занятие № 49

Занятие № 50

Занятие №51

 Занятие № 52

Занятие №53

 Занятие № 54

Занятие №55

 Занятие №56

Муз. Развлечение

«Праздник мам»

Итоговое мероприятие

 Мамин праздник. Чаепитие.

АПРЕЛЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Неделя здоровья»

«Неделя детской книги»

«Весна»

«Весна»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 15

  Комплекс №16

Пальчиковые игры

 «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Наш дом»

Дыхательные упражнения

«Петушок», «Жук», «Пушок», «Ворона»

Артикуляционная гимнастика

«Окошко», «Варенье»

Гимнастика для глаз

«Заяц», «Дождик», «Стрекоза»

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие № 57

Занятие № 58

Занятие №59

 Занятие № 60

Занятие №61

 Занятие № 62

Занятие №63

 Занятие №64

Физкультурный досуг

«Где позвонили» «Кто разбудил медведя»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«Больница для зверей»

«Библиотека»

«Кукла Катя стирает»

«Поезд»

Дидактические игры

«Найди растение»,  2Искупаем куклу», «Зачем нужны ушки», «Что не так»

Театрал, досуги

Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Труд

Самообслуживание

Формируем у детей навык самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды, формируем осознанное отношение к своему внешнему виду. Учим правильно и аккуратно расставлять обувь на полочке после прогулки.

ХБТ

Продолжаем учить детей в форме игры проводить уборку игрушек, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Учить оказывать посильную помощь взрослому в сервировке стола(ставить хлебницы, салфетницы)

На прогулке

Учим детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям. Продолжаем учить убирать игрушки и выполнять элементарные поручения.

Безопасность

ОБЖ

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Познавательное развитие

Познание

1.«Планирование образовательной деятельности» С219

Игра  - занятия «Овощи и фрукты»

Цель: Предложить попробовать на вкус, различать знакомые продукты. Учить называть их качества.

2.«Планирование образовательной деятельности» С172

Игра – занятие «В гости к сказке»

Цель: Учить детей аккуратно обращаться с книгой, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам знакомых сказок.

3.  Н.А. Карпухина С 87

«Что весна нам принесла?»

Цель: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны. Развиваем зрительное восприятие

4. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Н. Орловой. «Голубка»

Цель: Обратить внимание детей на то, что многие стоят или ремонтируют гнезда. Показать изображения птичьих гнёзд

Опытно-экспериментальная деятельн-ть

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Дать представления о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражающийся от зеркала.

«Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

«Древесина,  ее качества и свойства»

Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качества.

«Что в пакете»

Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть теплым, холодным, влажным и т. д.

Игры с дидактическим материалом

«Собери пирамидку», «Морковка для снеговика», «Найди по описанию», 2Распредели предметы на группы». «Распредели по размеру», «От маленького к большому», «Найди по описанию»

Речевое развитие

Коммуникация

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 39 (2). «Играем с мишкой»

Цель: Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Обогащать словарь детей глаголами. развивать слуховое и фонематической восприятие.

. Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с43 «Пела ночью мышка в норке»

Цель: Побуждать детей слушать литературный текст, эмоционально и инонационально произносить отдельные слова и фразы.

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 84 (1) «Вот пришла весна»

Цель:  Знакомство детей с сезонными имениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом.

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 84 (2) Вот пришла весна»

Цель: Развиваем речь детей в процессе речевой подвижной игры.

Игры по развитию речи

«Что игрушка рассказала о себе», «Кто тише», «Чем похожи», «Кто я?», «Кто как кричит»

Художественная литература

1. Чтение худ. произведения Л. Пантелеева «Карусели»

Цель: Познакомить детей с новым худ. произведением, учить слушать. выполнять движения.

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса»

Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям народного творчества.

3. Чтение стихотворения Б. Чалого «Весна»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, обогащать представления о ранней весне.

4. Чтение сказки «Два ручья»

Цель: Знакомство с новым худ. произведением, продолжать учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Художественно – эстетическое творчество

Рисование

1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С55

«Кубики»

Цель: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки.

2. «Колобок катится по дорожке»

Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями

3.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С57

«Мячи»

Цель: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи

4. «Растаял снег, потекли ручейки»

Цель: Продолжать учить правильно держать кисть, проводить линии во ворсу, обмакивать кисть в краску.

Лепка

Е.А. Янушко «Лепка» С 64

«Витамины»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера.

«Колобок»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шарик, закреплять знания о величине.

Е.А. Янушко «Лепка» С 52

«Бабочка»

Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение.

Е.А. Янушко «Лепка» С 40

«Цветы»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, надавливать указательным пальцем на пластилин.

Конструктивно – модельная деятельность

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С118

«Домик с крышей»

Цель: Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Закрепить название строительных деталей.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С119

«Домик с крышей»

Цель: Совершенствовать конструктивные возможности детей в строительстве простых построек.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С119

«Домик по образцу без показа»

Цель: Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных   приемов конструирования. Побуждать детей проводить элементарный анализ построек.

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С120

«Домик с окошком»

Цель: Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Развивать наблюдательность, внимание.

Музыка

Занятие № 57

Занятие № 58

Занятие №59

 Занятие № 60

Занятие №61

 Занятие № 62

Занятие №63

 Занятие №64

Муз. развлечение

«Встречаем весну»

Итоговое мероприятие

 Праздник «Весна»

МАЙ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«В гостях у сказки»

«День семьи»

«Безопасность»

«Мир лета»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 17

  Комплекс №18

Пальчиковые игры

 «Насекомые», «Лето», «Цветы», «Космос»

Дыхательные упражнения

«Часики», «Дровосек», «Сердитый ежик», «Качели»

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2,3,4.

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики

Физическая культура

Физо

Занятие № 65

Занятие № 66

Занятие №67

 Занятие № 68

Занятие №69

 Занятие № 70

Занятие №71

 Занятие №72

Подв. игры на прогулке

«Бабочка» «Кот и мыши»

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

«У нас в гостях петрушка»

«Детское кафе»

«Зайчата на прогулке»

 «Едем в деревню на автобусе»

Дидактические игры

«Кому что нужно?», «Для чего нужен предмет?» «Съедобное – несъедобное», «Кто работает».

Театрал, досуги

Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль»

Труд

Самообслуживание

Учим детей правильно действия связанные с умыванием, надеванием разных предметов одежды, застёгивать молнии и пуговицы.

ХБТ

Продолжаем учить сервировать стол и потом убирать салфетницы и хлебницы. Учим оказывать посильную помощь воспитателю.

На прогулке

Кормление птиц. Сбор мусора на участке. Продолжаем учить убирать игрушки.

Безопасность

ОБЖ

Беседа «Маленький да удаленький» - обратить внимание детей как много вокруг различных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы

Чтение И. Анденко «Муравьишко»

Наблюдение за насекомыми – учить узнавать и называть их, спокойно наблюдать и правильно вести себя при встречи с ними

Познавательное развитие

Познание

«Планирование образовательной деятельности» С275

Рассказывание сказки А. Кауфман «Залезай, сказала кошка»

Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть знакомых животных, предметы быта, в которых плыли персонажи сказки.

«Планирование образовательной деятельности» С 87

Игра – занятие «Моя семья»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием семья, Дополнить представления детей о семье. Формируем представление о том, как члены семьи заботятся друг о друге

.«Планирование образовательной деятельности» С266

Просмотр  диафильма, рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, за действиями персонажей.

Игра –  инсценировка по сказке В Сутеева «Под грибком»

Цель: Познакомить детей с таким явление, как дождь. Учим внимательно слушать рассказ. Учим подражать героям рассказа.

Опытно-экспериментальная деятельн-ть

«Спрячь пуговку»

Способствовать накоплению представлений о свойствах воды.

«Пирожки для Мишки»

Расширить знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться.

«Сравнение песка, почвы и глины»

Познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

«Ткань,  ее качества и свойства»

Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прозрачность, мягкость) и ее свойства (мнется, режется).

Игры с дидактическим материалом.

«Подбери пару», «На игрушку посмотрю и картинку подберу», «Пазлы». 2Пирамидки» «Вкладыши»

Речевое развитие

Коммуникация

Литературный калейдоскоп.

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить название и содержание художественных произведений, познакомить с новыми стихотворениями и помочь запомнить их.

. Беседа «Моя семья». Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием семья. Актуализировать и дополнить представление детей об их семьях.

Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с50

«Мама купает ребенка»

Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. Формируем внимательности и наблюдательность.

Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 93 «Лето»

Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать словарный запас.

Игры по развитию речи

«Кто это?», «Чей детеныш?», 2Посуда б. Федоры», «Кто машет крылышками», «Что растет в лесу».

Художественная литература

1.Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель:  Учить детей внимательно слушать  сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

2. Чтение потешки «Пальчики»

Цель: Учить детей повторять слова потешки, в конце называть свое имя.

3. Рассказывание сказки «Маша и медведь»

Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

4. Рассказывание сказки В. Сутеева «Петух и краски»

Цель: Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1. «Божьи коровки на лужайке»

Цель: упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на все поверхность предмета.

2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С59

«Башни»

Цель: Продолжать учить рисовать детей с помощью штампа, используя деревянные кубики.

3.  Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С60

«Гусеница»

Цель: Продолжать учить рисовать детей с помощью штампа, учим соблюдать ритм при использовании 2 –х цветов.

4. «Одуванчики»

Цель: Учим рисовать цветок со стебельком и травкой. Развиваем чувство композиции.

Лепка

Е.А. Янушко «Лепка» С 32

«Божья коровка»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, надавливать указательным пальцем на пластилин.

«Башенка»

Цель:  Учить детей сплющиванию, составлять башенку, сравнивать вылепленные предметы по высоте.

А. Янушко «Лепка» С 73

«Гусеница»

Цель: Продолжать учить детей действовать по показу, скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку.

Е.А. Янушко «Лепка» С 55

«Одуванчик»

Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку.

Конструктивно – модельная деятельность

«Построим зайке домик и заборчик»

Цель: Совершенствовать навыки приема прикладывания и накладывания. Закрепить названия строительных деталей.

Перспективное планирование С111

«Построй горку»

Цель: Продолжать приобщать детей к созданию конструкций, через разыгрывание знакомых сюжетов.

Перспективное планирование С111 -112

«Поездка в парк»

Цель: Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала.

Перспективное планирование С112

«Мы поедем в парк»

Цель: Закрепит умение детей строить качели из призмы, выделять их в наборе строительного материала.

Музыка

Занятие № 65

Занятие № 66

Занятие №67

 Занятие № 68

Занятие №69

 Занятие № 70

Занятие №71

 Занятие №72

Муз. развлечение

Кукольный спектакль «Зайка хвастунишка"

Итоговое мероприятие

 Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...