ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»
проект на тему

Годун Наталья Викторовна

ПРОЕКТ

 «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_perekhode_na_fgos.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»

ПРОЕКТ

 «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

Нижневартовск

2014 г.

Название проекта

«Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»

Адрес образовательного учреждения

Улица Чапаева д.85а, г. Нижневартовск,

 ХМАО-Югра, 628617

Электронная почта

E-mail: mbdoy.64@yandex.ru

Сайт

mbdoy64.ru      

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

Куванова Лидия Павловна

Телефон, факс

тел./факс 46-36-60;

Ф.И.О. руководителя проекта

Тур Наталья Викторовна

Продолжительность проекта

Октябрь 2014 - декабрь 2015г.г.


  1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В условиях модернизации системы образования и в связи с введением новых нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность современного дошкольного учреждения, возникает необходимость пересмотра основных подходов к организации деятельности ДОУ, планированию и оценке качества оказываемых образовательных услуг. МБДОУ Детский сад № 64 с 2010 года осуществляет экспериментальную деятельность по разработке, апробации и внедрению образовательной модели в соответствии с новыми требованиями. На основе проведенного анализа существовавшей в ДОУ до 2010 года системы организации образовательного процесса было разработано Положение о рабочей группе, в функциональные обязанности которой вошло изучение инновационного опыта других образовательных учреждений и разработка инновационной модели образовательного процесса, включая планирование. Апробация данной модели осуществлялась с 2010 по 2012 годы, в результате чего опыт работы был систематизирован, обобщен и представлен педагогическому сообществу на уровне ДОУ, а также опубликован на сайте ДОУ.

У педагогов ДОУ имеются авторские разработки, отражающие интегративные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.  В настоящее время у педагогов  существует потребность в методическом сопровождении по внедрению ФГОС ДО. Учитывая существующий опыт нашего учреждения, мы  готовы оказать необходимую помощь в рамках реализуемого проекта.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Внедрение в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует тщательного анализа педагогической деятельности каждого педагога, причем возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-управленческом аспекте. Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для успешной разработки и последующей реализации названного документа.

Цель: обеспечить организационно - методическим сопровождением педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС ДО

Задачи:

  1. Наметить пути обновления образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования;
  2. Расширить представления о существующих формах организации образовательной деятельности;
  3. Изучить аспекты образовательной среды, акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в  соответствии с ФГОС ДО;
  4. Расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства ДОУ с родителями;
  5. Познакомить с содержанием коррекционной работы и/или инклюзивного образования в рамках образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
  6. Обеспечить условия для осуществления информационно-методического взаимодействия между участниками проекта.
  7. Моделировать воспитательную систему в условиях реализации требований новых образовательных стандартов.

Исполнители

Творческая группа МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок»

Потребители

Педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №64 «Пингвинёнок», испытывающие затруднения в реализации ФГОС ДО

Место проведения

г. Нижневартовск.  МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок»

Цель

Обеспечить организационно-методическим сопровождением педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС ДО

Задачи

  1. Наметить пути обновления образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования
  2. Расширить представления о существующих формах организации образовательной деятельности.
  3. Изучить аспекты образовательной среды, акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в  соответствии с ФГОС ДО.
  4. Расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства ДОУ с родителями.
  5. Познакомить с содержанием коррекционной работы и/или инклюзивного образования в рамках образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Обеспечить условия для осуществления информационно-методического взаимодействия между участниками проекта.
  7. Моделирование воспитательной системы в условиях реализации требований новых образовательных стандартов.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

  1. Методические мероприятия, направленные на практическое освоение ФГОС ДО (семинары-практикумы, обучающий семинар, деловая игра, круглый стол, мастер-класс, проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми).
  2. Мониторинг уровня профессиональной компетентности потребителей по данной теме.
  3. Предоставление практического материала на электронных носителях и в форме публикаций.

Результат

  1. У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности
  2. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ДО.
  3. Воспитатели будут подготовлены к объективной оценке соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта.
  4. Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО.
  5. Педагоги ДОУ будут уметь работать с нормативно-правовыми документами.
  6. Педагоги ДОУ будут владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ.
  7. Педагоги ДОУ будут обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
  8. Умение педагогов моделировать воспитательную систему в условиях реализации требований новых образовательных стандартов.

Сроки и этапы реализации

1 этап.  Организационно-подготовительный (октябрь 2014 г. -  январь 2015 г.)

2 этап. Основной (февраль 2015 г. – июнь 2015 г.)

3 этап. Заключительный (июль 2015 – декабрь 2015 г.)

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР

Ресурсное обеспечение проекта

  • Материально-техническое (наличие нормативных документов ФГОС ДО, сборников, мультимедийная установка, ноутбук, экран на штативе)
  • Трудовые ресурсы (имеющийся инновационный опыт исполнителей проекта, мотивированность и теоретическая подготовленность педагогов, привлечение специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров, наставников)
  • Информационные ресурсы (имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ, взаимодействие с  ЦРО)

  1. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Время проведения: октябрь 2014 г. -  январь 2015 г.

      На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется команда исполнителей проекта. Проводится корректировка плана работы ДОУ на год, в него включаются мероприятия по проекту.

Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.

Задачи:

  1. Изучить объективную потребность педагогов дошкольных учреждений города с целью формирования информационного массива по организации образовательного процесса ДОУ в режиме введения ФГОС ДО.
  2. Конкретизировать план творческой группы МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок» в рамках практико-ориентированного образовательного проекта «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования».
  3. Разработать содержание тематического плана теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.
  4. Создать оптимальные условия для функционирования ДОУ в статусе внедрения ФГОС, разработать нормативно-правовую документацию (положения, должностные инструкции исполнителей проекта, поэтапный план реализации проекта др.).

ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Время проведения: февраль 2015 г. – июнь 2015 г.

Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы, проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов - участников проекта по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО.
  2. Моделирование воспитательной системы в условиях реализации требований новых образовательных стандартов.
  3. Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада.
  4. Разработать систему управленческих действий, опосредующих успешность освоения участниками проектной деятельности содержания плановых семинаров и внедрения методических рекомендаций в работу ДОУ.
  5. Организовать профессиональный диалог о путях реализации содержания ФГОС ДО.
  6. Представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Предполагается, что педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями и опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов.

       На начальной и заключительной ступенях данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогов, их готовности к реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ, определение наличия позитивной динамики в профессиональном росте.

ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Время проведения: июль 2015– декабрь 2015 г.

Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию. Анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов. Руководитель проекта предоставляет материалы на экспертный совет.

Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности команды исполнителей проекта.

Задачи:

  1. Разработать систему мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
  2. Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
  3. Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ДО в деятельность ДОУ. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).

3. ПЛАН мероприятий по реализации проекта «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования» МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок»:

Сроки проведения

Мероприятия

(темы, формы работы)

Форма проведения

Категория слушателей

Октябрь  2014-

январь 2015

Разработка плана, определение команды исполнителей проекта, отбор содержания проекта, подбор диагностического инструментария для отслеживания результатов работы по этапам

рабочая группа

-

Ноябрь, 2014

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования. Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Профессиональный стандарт педагога.

семинар

педагоги ДОУ 

Декабрь, 2014

Формы проведения образовательной деятельности в соответствии с  ФГОС ДО. Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО. Обсуждение примерной основной образовательной программы дошкольного образования (из федерального реестра программ дошкольного образования ).

Мастер-класс, открытые просмотры, видео-материалы

педагоги ДОУ

Январь, 2015

Аспекты образовательной среды, их реализация в ДОУ. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования.

семинар

педагоги ДОУ

Февраль, 2015

Социальное партнерство ДОУ с родителями, как ресурс реализации первого уровня образования. Система взаимодействия с семьёй.  Формы работы с семьёй.

круглый стол

педагоги ДОУ

Март, 2015

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования в рамках образовательной деятельности ДОУ. ФГОС ДО - детям с ограниченными возможностями здоровья.

семинар

педагоги ДОУ

Апрель, 2015

Психолого-педагогические требования к развивающей предметно-пространственной среде в  соответствии с ФГОС ДО.

выставка-ярмарка по созданию предметно-пространственной среды в ДОУ

педагоги ДОУ.

Май, 2015

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на пороге школы.

Мастер-класс, открытые просмотры, видео-материалы

педагоги ДОУ

Июнь – август, 2015

Внедрение системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО.

Рабочая группа

-

Сентябрь, 2015

Педагогическая и психологическая диагностика в оценке индивидуального развития ребёнка, построении его образовательной траектории или коррекции его развития в рамках профессиональной компетенции педагога.

семинар

педагоги ДОУ

Октябрь, 2015

Разработка системы мониторинговых процедур по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.

Рабочая группа

-

Ноябрь-декабрь

2015

Подготовка итогового отчета по проекту. Проведение мониторинга эффективности мероприятий проекта.

Рабочая группа

-

В течение 2014-2015 г.г.

Подготовка методических рекомендаций для педагогических работников ДОУ по внедрению ФГОС ДО.

рабочая группа

-

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности
  2. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ДО.
  3. Педагоги подготовлены к  педагогической и психологической диагностике в оценке индивидуального развития ребёнка, построении его образовательной траектории или коррекции его развития в рамках профессиональной компетенции педагога.
  4. Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО.
  5. Педагоги ДОУ будут уметь работать с нормативно-правовыми документами.
  6. Педагоги ДОУ будут владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ.
  7. Педагоги ДОУ обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
  8. Будет создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС ДО.

5. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов;
  • Недостаточное финансирование и техническое оснащение проекта (ИКТ);
  • Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения.

6. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между ДОУ, позволит выявить и транслировать инновационный опыт. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая группа по подготовке к переходу образовательного учреждения на ФГОС дошкольного образования

Важной целью любого коллектива является стремление к сотрудничеству, решение единых задач как внутри образовательного учреждения, так и страны в целом. Успешность в решении задач связана с конструктив...

Рабочая группа по подготовке к переходу образовательного учреждения на ФГОС дошкольного образования

Важной целью любого коллектива является стремление к сотрудничеству, решение единых задач как внутри образовательного учреждения, так и страны в целом. Успешность в решении задач связана с конструктив...

Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»

Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...

Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»

Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для ууспешной разработки и последующей реализации названного докукмента....

Доклад. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ...

Реализация профессионального стандарта педагога МБДОУ «Детский сад №7» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В современном стремительно меняющемся мире, качественными характеристиками деятельности воспитателя должны стать мобильность, ответственность, самостоятельность в принятии решений. Обретение данных ка...