Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»
учебно-методический материал (старшая группа)

Добринец Любовь Александровна

Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для ууспешной разработки и последующей реализации названного докукмента. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 № 15 «Югорка»

ПРОЕКТ

 «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»

                                     подготовил:

 старший воспитатель

                                                                                           Л.А. Добринец 

   Мегион, 2019 год

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

 

В условиях модернизации системы образования и в связи с введением новых нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность современного дошкольного учреждения, возникает необходимость пересмотра основных подходов к организации деятельности ДОУ, планированию и оценке качества оказываемых образовательных услуг. На основе проведенного анализа существовавшей в МАДОУ №15 «Югорка» г. Мегиона до 2017 года системы организации образовательного процесса было разработано Положение о рабочей группе, в функциональные обязанности которой вошло изучение инновационного опыта других образовательных учреждений и разработка основной образовательной Программы Учреждения в соответствии с ФГОС, инновационной модели образовательного процесса, включая планирование. В настоящее время у педагогов   существует потребность в методическом сопровождении по внедрению ФГОС ДО,   разработки рабочих программ, программ кружковой работы, отражающие интегративные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Мы подготовили мероприятия, организовали проведение мониторинга готовности введения ФГОС в МАДОУ №15 «Югорка», создали рабочую группу по введению ФГОС ДО, разработали и утвердили план-график внедрения ФГОС ДО, в рамках реализуемого проекта.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективом дошкольного учреждения стоит нелегкая задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Внедрение в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует тщательного анализа педагогической деятельности МАДОУ №15 «Югорка», причем возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-управленческом аспекте. Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для успешной разработки и последующей реализации названного документа.

Цель: обеспечить организационно — методическим сопровождением педагогов на пути перехода от ФГТ к ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Наметить пути обновления образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования;
  2. Расширить представления о существующих формах организации образовательной деятельности;
  3. Изучить аспекты образовательной среды, акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО;
  4. Расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства ДОУ с родителями;
  5. Познакомить с содержанием коррекционной работы и/или инклюзивного образования в рамках образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
  6. Обеспечить условия для осуществления информационно-методического взаимодействия между участниками проекта.

Исполнители

Педагогический коллектив  МАДОУ №15 «Югорка»

Потребители

Педагоги МАДОУ  №15 «Югорка», испытывающие затруднения в реализации ФГОС

Место проведения

г. Мегион, МАДОУ №15 «Югорка»

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

  1. Методические мероприятия, направленные на практическое освоение ФГОС ДО (семинары-практикумы, обучающий семинар, деловая игра, круглый стол, мастер-класс, проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми).
  2. Мониторинг уровня профессиональной компетентности потребителей по данной теме.
  3. Предоставление практического материала на сайте МАДОУ  №15 «Югорка»

Результат

  1. У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности
  2. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ДО.
  3. Старший воспитатель будет подготовлен к объективной оценке соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта.
  4. Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО.
  5. Педагоги ДОУ будут уметь работать с нормативно-правовыми документами.
  6. Педагоги ДОУ будут владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ.
  7. Педагоги ДОУ обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

Сроки и этапы реализации

1 этап.  Организационно-подготовительный (октябрь 2016 г. — февраль 2017 г.)

2 этап. Основной (март 2017 г. – август 2017 г.)

3 этап. Заключительный (сентябрь 2017 – декабрь 2017 г.)

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заместитель по воспитательно-образовательной работе и старший воспитатель.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Материально-техническое (наличие нормативных документов ФГОС ДО, ноутбук-3, ИКТ (проектор-2, экран-1), компьютер-7, принтер-7, музыкальный центр-2, видиокамера-1,)
  • Трудовые ресурсы (имеющийся инновационный опыт исполнителей проекта, мотивированность и теоретическая подготовленность педагогов, привлечение специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров)
  • Информационные ресурсы (имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ)

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Первый этап – организационно-подготовительный

Время проведения: октябрь 2016 г. — февраль 2017 г.

На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта,

Д ОУ на год, в него включаются мероприятия по проекту.

Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.

Задачи:

  1. Изучить объективно готовность ДОУ к организации образовательного процесса ДОУ в режиме введения ФГОС ДО.
  2. Конкретизировать план работы педагогов МАДОУ №15 «Югорка» в рамках практико-ориентированного образовательного проекта «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования».
  3. Разработать содержание тематического плана теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.

Второй этап — основной

Время проведения: март 2017 г. – август 2017 г

Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы, проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов — участников проекта по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО.
  2. Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада.
  3. Разработать систему управленческих действий, опосредующих успешность освоения участниками проектной деятельности содержания плановых семинаров и внедрения методических рекомендаций в работу ДОУ.
  4. Организовать профессиональный диалог о путях реализации содержания ФГОС ДО.
  5. Представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Предполагается, что педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями и опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов.

На начальной и заключительной ступенях данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогов, их готовности к реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ, определение наличия позитивной динамики в профессиональном росте.

Третий этап – заключительный

Время проведения: сентябрь 2017 – декабрь 2017 г

Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию. Анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов. Руководитель проекта предоставляет материалы на педагогический совет.

Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности   исполнителей проекта.

Задачи:

  1. Разработать систему мониторинга по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
  2. Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
  3. Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ДО в деятельность ДОУ. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).

 Ожидаемые результаты:

  1. У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности
  2. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по введению ФГОС ДО.
  3. Заместитель заведующей по ВОР, старший воспитатель, педагоги подготовят  объективную оценку соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта.
  4. Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО.
  5. Педагоги ДОУ будут владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ.
  6. Педагоги ДОУ обладают профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

 

 Риски реализации проекта:

  • Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов
  • Недостаточное финансирование и техническое оснащение проекта (ИКТ)
  • Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения

 

Дальнейшее развитие проекта:

Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между ДОУ, обновлению форм взаимодействия всех участников проекта, позволит выявить и транслировать инновационный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования

Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования...

Статья "Духовно - нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования"

Статья предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций....

Сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскры...

Проект «Методическое сопровождение педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность нашего  проекта определяется необходимостью поиска наиболее перспективных инновационных направлений работы  педагогической общественности с детьми старшего дошкольного возраста ...

проект Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути к переходу к ФГОС ДО

Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути к переходу к ФГОС ДО...