Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»
учебно-методический материал (старшая группа)
Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для ууспешной разработки и последующей реализации названного докукмента.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 15 «Югорка»
ПРОЕКТ
«Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»
подготовил:
старший воспитатель
Л.А. Добринец
Мегион, 2019 год
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В условиях модернизации системы образования и в связи с введением новых нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность современного дошкольного учреждения, возникает необходимость пересмотра основных подходов к организации деятельности ДОУ, планированию и оценке качества оказываемых образовательных услуг. На основе проведенного анализа существовавшей в МАДОУ №15 «Югорка» г. Мегиона до 2017 года системы организации образовательного процесса было разработано Положение о рабочей группе, в функциональные обязанности которой вошло изучение инновационного опыта других образовательных учреждений и разработка основной образовательной Программы Учреждения в соответствии с ФГОС, инновационной модели образовательного процесса, включая планирование. В настоящее время у педагогов существует потребность в методическом сопровождении по внедрению ФГОС ДО, разработки рабочих программ, программ кружковой работы, отражающие интегративные подходы к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Мы подготовили мероприятия, организовали проведение мониторинга готовности введения ФГОС в МАДОУ №15 «Югорка», создали рабочую группу по введению ФГОС ДО, разработали и утвердили план-график внедрения ФГОС ДО, в рамках реализуемого проекта.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективом дошкольного учреждения стоит нелегкая задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
Внедрение в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует тщательного анализа педагогической деятельности МАДОУ №15 «Югорка», причем возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-управленческом аспекте. Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для успешной разработки и последующей реализации названного документа.
Цель: обеспечить организационно — методическим сопровождением педагогов на пути перехода от ФГТ к ФГОС ДО.
Задачи:
- Наметить пути обновления образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования;
- Расширить представления о существующих формах организации образовательной деятельности;
- Изучить аспекты образовательной среды, акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО;
- Расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства ДОУ с родителями;
- Познакомить с содержанием коррекционной работы и/или инклюзивного образования в рамках образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- Обеспечить условия для осуществления информационно-методического взаимодействия между участниками проекта.
Исполнители | Педагогический коллектив МАДОУ №15 «Югорка» |
Потребители | Педагоги МАДОУ №15 «Югорка», испытывающие затруднения в реализации ФГОС |
Место проведения | г. Мегион, МАДОУ №15 «Югорка» |
Мероприятия, направленные на реализацию проекта |
|
Результат |
|
Сроки и этапы реализации | 1 этап. Организационно-подготовительный (октябрь 2016 г. — февраль 2017 г.) 2 этап. Основной (март 2017 г. – август 2017 г.) 3 этап. Заключительный (сентябрь 2017 – декабрь 2017 г.) |
Система организации контроля за исполнением проекта | Контроль в рамках проекта осуществляет заместитель по воспитательно-образовательной работе и старший воспитатель. |
Ресурсное обеспечение проекта |
|
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Первый этап – организационно-подготовительный
Время проведения: октябрь 2016 г. — февраль 2017 г.
На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта,
Д ОУ на год, в него включаются мероприятия по проекту.
Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.
Задачи:
- Изучить объективно готовность ДОУ к организации образовательного процесса ДОУ в режиме введения ФГОС ДО.
- Конкретизировать план работы педагогов МАДОУ №15 «Югорка» в рамках практико-ориентированного образовательного проекта «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования».
- Разработать содержание тематического плана теоретических и практико-ориентированных мероприятий для педагогов.
Второй этап — основной
Время проведения: март 2017 г. – август 2017 г
Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач; предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер-классы, проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов — участников проекта по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс.
Задачи:
- Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах внедрения ФГОС ДО.
- Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада.
- Разработать систему управленческих действий, опосредующих успешность освоения участниками проектной деятельности содержания плановых семинаров и внедрения методических рекомендаций в работу ДОУ.
- Организовать профессиональный диалог о путях реализации содержания ФГОС ДО.
- Представить опыт работы по формам организации совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Предполагается, что педагогам в ходе реализации проекта будет представлена возможность для обмена мнениями и опытом работы по заявленной теме, обсуждения выдвинутых вопросов.
На начальной и заключительной ступенях данного этапа проводится мониторинг с целью определения уровня профессиональной компетентности педагогов, их готовности к реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ, определение наличия позитивной динамики в профессиональном росте.
Третий этап – заключительный
Время проведения: сентябрь 2017 – декабрь 2017 г
Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы, оформляют итоговую документацию. Анализ динамики изменения профессиональной компетентности педагогов. Руководитель проекта предоставляет материалы на педагогический совет.
Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности исполнителей проекта.
Задачи:
- Разработать систему мониторинга по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
- Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
- Сформировать информационно-методический пакет из наработанных материалов по внедрению ФГОС ДО в деятельность ДОУ. Подготовить документацию по результатам выполненного проекта (методические рекомендации).
Ожидаемые результаты:
- У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности
- Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по введению ФГОС ДО.
- Заместитель заведующей по ВОР, старший воспитатель, педагоги подготовят объективную оценку соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта.
- Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО.
- Педагоги ДОУ будут владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ.
- Педагоги ДОУ обладают профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
Риски реализации проекта:
- Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов
- Недостаточное финансирование и техническое оснащение проекта (ИКТ)
- Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности методического сопровождения
Дальнейшее развитие проекта:
Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между ДОУ, обновлению форм взаимодействия всех участников проекта, позволит выявить и транслировать инновационный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования...
Статья "Духовно - нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования"
Статья предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций....
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Информационно -коммуникативные технологии в ДОУ...
Сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскры...
Проект «Методическое сопровождение педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность нашего проекта определяется необходимостью поиска наиболее перспективных инновационных направлений работы педагогической общественности с детьми старшего дошкольного возраста ...
проект Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути к переходу к ФГОС ДО
Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути к переходу к ФГОС ДО...