«Откуда хлеб пришел»
проект (младшая группа) на тему

Кондрашова Ольга Анатольевна

Проект по музейной педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_khleb_prishel.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя)

Участники: дети, воспитатели, родители

Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба, бережное отношение к продукту жизнедеятельности.

Задачи:

- дать представление о хлебе как продукте труда многих людей;

- воспитание патриотизма, уважения к труду взрослых, бережного отношения продукту .

Актуальность:

Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы «Хлеб – кормилец», «Без золота проживешь – без хлеба нет» … Изобилие хлеба – мечта человечества. А точнее – миллионов людей. Мы порой забываем. Что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей. Тысяча людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, и наконец, выпечь хлеб. Наблюдая за детьми своей группы, я заметила небрежное отношение к хлебу: лепят из мякиша за столом комочки, строят поезд и т. д. Именно поэтому и родился этот проект.

Предполагаемые результаты: дети будут бережно относиться к хлебу.

План проекта:

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Мероприятия по реализации проекта.

3. Заключительная часть.

• Развлечение «Хлеб- всему голова»

• Презентация «Как хлеб к нам на стол попадает»

Направление Мероприятия

Познавательно – речевое развитие Коммуникация

Беседы с детьми: «Откуда хлеб пришел», о труде хлеборобов.

Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»

Пальчиковая игра «Мы печем отличные… »

Свободное общение «Как мама готовила тесто»

Познание

Экскурсия на кухню

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

НОД «Свойства хлеба»

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Колобок»

Украинская сказка «Колосок»

Детям о хлебе: сентябрь (С. Маршак, «Положили в землю зернышко»

Загадки с иллюстрациями о хлебе.

Социально – личностное развитие Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Магазин хлебе», «Семья»

Игровые упражнения «Соберем урожай», «Угостим воспитателя чаем».

Настольный театр «Петушок и бобовое зернышко»

Труд

Опыты и эксперименты «Вершки и корешки», «Как замесить тесто».

Знакомство с профессиями хлеборобов

Безопасность

Беседа «Правила поведения на кухне»

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Аппликация «Положим хлеб на тарелку»

Рисование «Каравай», «Баранки»

Музыка Хороводная игра «Каравай»

Физическое развитие Физическая культура

Здоровье

Свободное общение о здоровом образе жизни, витаминах, о правильном питании

Создание условий для самостоятельной деятельности Мини - музей хлеба в группе

Книжный уголок

Уголок сюжетно – ролевых игр

Уголок продуктивных видов деятельности

Взаимодействие с семьей Привлечение к созданию мини – музея хлеба

Папка – раскладушка «Все о хлебе»

Дискуссия «Почему необходимо приучать детей беречь хлеб? »

Рекомендации «Как выбрать правильно хлеб».

Конкурс на самый вкусный блин, испеченный с ребенком «Мы печем отличные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....