Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
статья (подготовительная группа) по теме

Лапенкова Алла Леонидовна

Предварительная работа к инсценировки сказки в разных видах ООД и совместной деятельности детей с педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке                              сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста очень велико. Участвуя в ней, ребенок получает возможность всесторонне развиваться: интеллектуально, эмоционально и личностно.

Игра в театр очень близка ребенку, который  все свои впечатления и переживания стремится выразить в действии. Перевоплощаясь в театральный образ, он принимает на себя свойственные образу черты, учится выражать свое собственное отношение к добру и злу, оценивать поступки, понимать взаимоотношения между людьми. То есть, в процессе работы над образом происходит усвоение  социальных норм поведения, формирование высших психических процессов (мышления, памяти, внимания, речи, воображения), что благоприятно отражается на учебной деятельности будущего школьника.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, что соответственно повышает самооценку.

В детских сценариях всегда много музыки, песен, танцев, стихов, загадок, шуток, что создает идеальные условия для развития творческих способностей, дает возможность разглядеть таланты ребенка. Кроме того, занятия  театрализованной деятельностью учат тоньше чувствовать и познавать окружающий мир во всем многообразии через образы, краски, звуки, учат четко формулировать свои мысли и излагать их публично, вести диалог.  А это особенно ценно, так как в инсценировке принимали участие дети с общим недоразвитием речи и дети с нарушением слуха, в частности после кохлеарной имплантации.

Театрализованная деятельность не может обходиться без поддержки родителей. Она включает в себя не только посещение театров вместе с детьми, просмотр фильмов,  но и помощь в подборе и изготовлении костюмов, шапочек-масок, различных атрибутов к инсценировкам, декораций. Привлечение родителей в качестве актеров для участия в инсценировках в детском саду является увлекательной формой работы, повышающий интерес детей к театрализованной деятельности.

Учитывая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении дошкольников необходимо обеспечить ее взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

В процессе подготовки детей к инсценировке сказки была осуществлена ниже приведенная работа в разных видах ООД и совместной деятельности детей с педагогами (воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем).

Познание. Знакомство с темами «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы. Домашние птицы».

Занятия по формированию целостной картины мира: «Что нам осень принесла?», «Вкусный винегрет», «Составление сравнительного рассказа «Лиса и собака», «Крот и еж», «Заяц и белка».

Беседы: "Что такое театр?", "Как вести себя в театре?",  «Лесные обитатели»,  «Как готовятся животные к зиме?», «Полезные заготовки на зиму», «Что готовят из овощей?», «Друзья не бросают в беде», «Как сберечь лес?»,  «Не навреди обитателям леса».

Дидактические игры: «Во саду, ли в огороде?»,  «Четвертый лишний»,  «Угадай на ощупь», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Кто спрятался?»

Составление совместно с родителями описательных рассказов о животных и их жизни с выполнением рисунков для создания книжки «Лесные жители».

Чтение художественной литературы. Разучивание стихов и загадок об овощах, фруктах, ягодах, грибах, животных и птицах. Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок». Беседа по содержанию сказки, пересказ текста. Работа по разъяснению пословиц.

Речевое развитие. Игра «Кто как кричит?» Работа по заучиванию текста, над артикуляцией и выразительностью, над диалогической формой речи.

Художественное творчество. Рассматривание иллюстраций к сказке. Создание работ на занятиях ООД по изо: рисование – «Любимая сцена из сказки», коллективная работа – «Афиша», лепка – «Сказка из пластилина», аппликация – «Пригласительный билет на сказку».

Музыка. Прослушивание музыки к разным сценкам из сказки, передача в движениях характера и эмоционального состояния действующих лиц сказки, этюды «Изобрази животное », «Отгадай животное».

Социализация. Сюжетно ролевая игра «Семья», игровые ситуации: семья обедает, семья на прогулке, помогаем маме прибираться, готовить обед,  помогаем папе по хозяйству.

Во время подготовки к инсценировке сказки проводилась работа с родителями. Родители получали рекомендации в виде консультаций: "Развитие коммуникативных способностей у дошкольника в процессе театрализованной деятельности", "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка", "Как играть в кукольный театр дома", "Семейный театр - особая среда для развития творческих способностей детей". Состоялось родительское собрание "Играем, как дети" в форме игры-тренинга, на котором родители с детьми играли в следующие игры и пантомимические этюды:  "Где были мы не скажем, а что делали покажем", "Иностранец",  "Попробуй изобрази" (повара, водителя, парикмахера и др.), "Вырази с помощью мимики радость" (горе, страх, удивление и др.), "Покажи как: делаешь уборку в доме" ( играешь в футбол, катаешься на лыжах, заправляешь кровать, поливаешь цветы и др.).

Таким образом, планомерно осуществляемая работа по театрализованной деятельности в ДОУ помогает сделать жизнь дошкольника интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, а также способствует созданию условий для индивидуального подхода к каждому ребенку, для тесного взаимодействия с родителями. Благодаря этому закладывается фундамент для развития успешной и творческой личности в современном обществе людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»

Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

"Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму"

Научно методическая разработка о выявление практической значимости и путей улучшения развития мелкой моторики у старших дошкольников....

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия - театр на магнитной доске для детей средней группы Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».Цель: Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самос...

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной   группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в соврем...

Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...