План-конспект комплексного занятия по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Демидина Ирина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образовательных областей «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» с детьми 1 младшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiska_k_detkam_podoshla.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Таганрога

План-конспект комплексного занятия

ТЕМА:

«Киска к деткам подошла»

(Первая младшая группа)

Воспитатель: Демидина Ирина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образовательных областей «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» с детьми 1 младшей группы  МБДОУ д /с №84 «Колокольчик» . Воспитатель: Демидина И.Н.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным .

2.Воспитывать у детей интерес к совместным играм, дружеские отношения в процессе игр.

3.воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

4.Воспитывать интерес к театральным играм путём общения с персонажем (кошкой) .

Развивающие:

1.Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

2.Развивать коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками , выполнять вместе со всеми простые движения обыгрывать  с помощью жестов небольшие стихотворения.

3.Развивать двигательные навыки и умения, координацию движений , координировать свои движения с текстом стихотворения.

4.Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Образовательные:

1.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта (кошки).

2.Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности.

3.Обогащать словарь детей  

Существительными: шёрстка, мордочка, лапки - царапки.

Глаголами: лакает, царапается, лазает, ловит.

Прилагательными: пушистая, домашняя , мягкая.

Способствовать употреблению усвоенных  слов в самостоятельной  речи.

4.Формировать навык внимательно слушать вопрос и отвечать на него.

5.Формировать умение различать количество предметов много и один , закреплять понятие «по одному, по одной», «такого же цвета»,знание основных цветов.

Предварительная работа:

1.Оттгадывание загадок о животных.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок.

3.Игры с элементами массажа «Заболела кисонька».

4.Разучивание пальчиковых игр «Кулачок ладошка», «Киска лапками играла», «Расскажу про кошку», «Все котятки мыли лапки», «Посмотрите на окошке…».

5.Слушание потешек «Как у нашего кота», «Кисонька - мурысенька», «Киска брысь», « Как у котика усы».

 6.Разучивание стихотворений « Я купила кошке к празднику сапожки», «Надувала кошка шар», «Кискино горе».

7.Музыкальная игра «Угадай по голосу».

Материалы и оборудование: Кошка игрушка, аудиозаписи музыки, прищепки для усов, кошачьи головы - заготовки из плотного картона.

                                         Ход.

Дети заходят в группу под музыку, на полу кошачьи следы ведут за ширму, дети идут по следам и находят кошку.

Пальчиковая гимнастика  «Покажи ладошку».

Воспитатель: Кошка в гости к нам пришла,

                          Будем с киской мы играть ,

                          Будем киску развлекать.

А что то, кошечка к нам не идёт, давайте её позовём:

Кис – кис.

Воспитатель берёт кошку.

                          Но сначала мы узнаем , наша кошечка какая?

Дети: Пушистая, мягкая, ласковая.

Воспитатель: А какое кошка животное домашнее или дикое, почему?

                          А что умеет делать кошка?

Дети: Царапаться, ловить мышку, играть с мячиком, лазить по деревьям.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: А что любит  кушать киска?

Ответы  детей

Стихотворение «Кискино горе», «Надувала кошка шар».

Воспитатель: Петушок клюёт , а кошечка …(лакает) покажите как.

                          У деток лицо, а у киски…(мордочка).

                         На мордочке что…(усы и т.д.)

                        У лошадки копыта, а у кошки…(лапки – царапки).

                        Да дразнить кошку опасно, она может поцарапать.

Ритмическое упражнение «Киска лапками играла», «Кулачок ладошка».

                        Собачка лает, а кошка …(мяукает).Как кошечка просит кушать  …(мяу-мяу).

 Воспитатель за кошку: Я умею чисто мыться,

                                             Не водой, а язычком,

                                              Мяу! Как часто снится

                                              Блюдце с тёплым молочком.

Дети поют песню «Киска к деткам подошла».

Кошка: Мяу,мяу спасибо ребятки, а теперь покажите как вы делаете зарядку.

Физ.минутка « Кошачья зарядка».

Воспитатель: Вот как все развеселились,

                          И скорее в пляс пустились.

                          Общая пляска.

Воспитатель: Ой, что то наша кошечка загрустила, она наверное заболела .Пожалеем её.

Массаж тела «Заболела кисонька»

Воспитатель: Сейчас мы спросим у кошечки что случилось?

                          Как у нашей кошки подросли ребята,

                          Подросли ребята ,пушистые котята. НО

                          Ребята, посмотрите на котят , что на мордочке (глаза, и т.д.), а ведь усов то нет ещё не выросли , вот кошка и грустит давайте сделаем усы котятам из прищепок, только усы должны быть такого же цвета , как бантик у котёнка, если бантик красного цвета, то и прищепки-усы, какого должны быть цвета?

Сколько прищепок лежит в тарелочке…(много), брать по сколько можно…(по одной).

Дети садятся за столы берут силуэты котят и прикрепляют прищепки –усы.

Итог.

Кошка любуется котятами, хвалит детей, оставляет детям котят поиграть, прощается и уходит.

Кто к нам сегодня приходил?

Что случилось с котятами, как мы им помогли и развеселили кошку ?

Вам понравились наши гости?

- Правда, они очень забавные .Животных надо любить ,беречь и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

 

                             

                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...