Прект "Классическая музыка в детском саду"
проект (старшая группа) на тему

Зимина Нина Порфирьевна

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети знакомятся с классической музыкой, с музыкальной терминологией, с музыкальными инструментами, учатся различать на слух на каком музыкальном инструменте воспроизводится музыка,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kl._muzyka.docx28.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                     Детский сад № 1 « Росинка»

Реализация проекта

«Классическая музыка детям»

в старшей группе детского сада

        г. Козьмодемьянск

              2014г.

Карта проекта.

Название проекта: «Классическая музыка в детском саду»

Цель: Расширение представлений детей о классической музыке. Знакомство с композиторами и  музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления детей о  видах классической музыки, познакомить детей с особенностями  классической музыки изображать явления природы, различных птиц и некоторых героев.

3. Уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах.

4. Знакомить с некоторыми особенностями музыкальных инструментов.

5. Знакомить с правилами использования музыкального инструмента.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: 10.09.2014г.по 30. 05. 2015г.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

        -имеют представление о классической музыке;

        - познакомлены с произведениями русских и зарубежных композиторов.

-овладели новым словарным запасом (соната, увертюра, серенада, прелюдия, симфония, филармония, цикл) .                            

-имеют представления об истории возникновения и характерных особенностях  музыкальных инструментов.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, помогают развивать потребности детей к познанию через совместную проектную деятельность.                                                Педагоги: знакомят детей с различными классическими произведениями, музыкальными инструментами, организовывают  совместное посещение концертов детской классической музыки, включают музыку в рабочие моменты режима дня(утренняя гимнастика, на занятиях, перед сном, после сна, на праздниках и досугах).                        

 Разработчики проекта: Воспитатель старшей группы.

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. 

Дети мало знакомы с произведениями классической  музыки.

Тема проекта: «Классическая музыка в детском саду».

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей (портреты композиторов, диски с записью классической музыки, комплекты картинок с изображением музыкальных инструментов).

Проведение консультаций музыкального руководителя  для педагогов с целью повышения их творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Классическая музыка детям».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей:  «Какие произведения, каких композиторов можно предложить детям для прослушивания?

Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение  группы демонстрационным   материалом по теме

( портреты композиторов и записи музыкальных произведений, наборов картинок с изображением музыкальных инструментов).    

Практический

Прослушивание произведений:

 Л.В. Бетховена,

А.Вивальди ;

П.И. Чайковского;

М.И. Глинки;

 

С.В. Рахманинова.

Январь.

1. Познакомить детей  с произведениями Л.В. Бетховена «Лунная Соната», «Симфония № 5»;

2.Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3.Познакомить детей с историей возникновения флейты.

Февраль.

1.Познакомить детей с произведением А. Вивальди «Времена года.Зима.»

2.Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3. Познакомить детей с историей возникновения скрипки.

Март

1.Познакомить детей с произведениями П.И. Чайковского «Времена года», «Вальс цветов».

2.Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3.Познакомить детей с историей возникновения шарманки.

4.Художественная выставка на тему: «Как звучит музыка»

Апрель.

1.Познакомить  детей с произведениями М.И. Глинки  «Жаворонок», «Увертюра «Руслана и Людмилы».»

2.Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3. Познакомить детей с историей возникновения фортепиано.

Май.

1.Познакомить детей с произведениями С.В. Рахманинова «Сирень», «Нежность».

2. Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3. Познакомить детей с историей возникновения баяна.

4. Музыкальный вечер на тему: « Угадай мелодию».

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Совместное прослушивание классической  музыки с родителями и  обсуждение ее после прослушивания.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Музыкальная викторина (обобщающая по всему пройденному материалу) на тему: « Под звуки музыки…»

№ п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности и физическом развитии.  

Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры.

Привлечение родителей к пополнению комплектов музыкальных записей классической музыки для проведение  фрагментов физкультурных занятий (подвижные игры и гимнастика)

2

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и влияние музыки на здоровье.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение).

Игровые занятия.

Оформление папок -передвижек с рекомендациями об использовании музыки в режиме дня.

3

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с  правилами обращения с музыкальными инструментами.

Пополнение предметно-развивающей среды.

4

Социализация

Формирование первичных представлений о классической музыке и музыкальных инструментах .

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры с музыкальными инструментами.

Привлечение родителей к приобретению детских музыкальных инструментов.

5

Труд

Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду.

Уборка игрушек в группе под классическую музыку.

Рекомендовать родителям прослушивать классическую музыку дома во время уборки, рукоделия, творчества.

6

Познание

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. и явлениями, делать простейшие обобщения. Развивать

представления детей о кл.

музыке отличать и называть музыкальные инструменты.

Игровые занятия, беседы, игры:

лото, разрезанные картинки.

Привлечение родителей к изготовлению и приобретению настольных игр

7

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.

8

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Чтение рассказов  о композиторах, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр  мультфильмов.

9

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

лепка (глина, пластилин, пластика);

аппликация (бумага, ткань, природные материалы), по замыслу,

на заданную тему.

Конструирование из природного материала.

Привлечение родителей к оформлению художественной выставки на тему: «Как звучит музыка».

10

Музыка

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о временах года, осени, явлениях природы, погоде.

Прослушивание музыкальных произведений по теме ( совместное и индивидуальное ).

Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям, концертам.

        

            Список многодетных семей по группам.

1. «Петушок» - 0

2. «Зайчик» - 0

3. «Малинка» - 2

4. «Колокольчик»

5. «Рябинка» - 0

6. «Белочка» - 3

7. «Рябинка» - 0

8. «Звездочка»

9. « Ромашка» - 0

10. « Вишенка» - 1

11. «Земляничка» -0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...