Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Развивать навыки диалогового общения, развивать активный словарь. Развивать словарь детей посредствам знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh._didaktich_igra_polet_v_kosmos.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 79 «Русалочка»

Конспект

 сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша

 с детьми средней группы

 на тему: «Полет в космос»

Составила: воспитатель Кравчук О.В.

г. Братск – 2014

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.

Задачи:

  1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. (обр.обл. «Познание»)
  2. Развивать навыки диалогового общения, развивать активный словарь. Развивать словарь детей посредствам знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов.(обр. обл. «Коммуникация»)
  3. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду, поощрять умение работать в мини-группе, решая общую задачу. формировать умение следовать игровым правилам в дид. и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий  и сюжетов детей. (обр. обл. «Социализация»)
  4. поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления. (Обр. обл. «Художественное творчество»)
  5. содействовать гармоничному физическому развитию. (Обр. обл.  «Физическая культура»)

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: игровая ситуация, приём социоигровой педагогики, приём сосчитывания на слух, дидактическая, подвижная игры.  

Ход совместной деятельности:

1. Воспитатель вносит письмо, заинтересовывается содержанием письма, предлагает детям прочитать его.

 “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”. 

Воспитатель предлагает помочь Лунтику, для этого он предлагает детям отправиться   космос.

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

Выяснив, что нет ракеты, воспитатель предлагает собрать ракеты из геометрических фигур. Детям предлагается посмотреть на образец ракеты и запомнить его.  Игра «Собери ракету»(блоки Дьенеша)  дети получают образец ракеты(аппликация) и выкладывают из блоков ракеты на столе.

(включается «космическая» музыка).

2.Воспитатель предлагает следующее испытание для того, чтоб завелись ракеты, приглашает на стульчики.

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

Дети закрывают глаза, а воспитатель стучит молоточком. Дети отгадывают код.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста, Паша, Вероника, Святослав  к столику найди цифру 1, и помести ее на доску и так остальные цифры (3, 4, 2)

Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют нужную цифру.

- Итак, код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (3)

- Прочитаем составленный код.

- Ракета к запуску готова.

Полетели!  Дети встают со стульчиков  и друг за другом встают в большой круг.

Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты»

Дружно в ногу мы идём!

Мы идём на космодром.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт!

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Улетаем сей же час

Звезды, в гости ждите нас!

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Как вы думаете, как называются эти камни?  Эти небесные камни называются  метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.

Воспитатель кладет два обруча разного цвета,  вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).

Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Паша (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)

Дети подходят по очереди берут фигуру и кладут в нужный кратер.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер.

Все дети убирают оставшиеся блоки.

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней). Лунтик остался очень доволен.

Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Конспект сюжетно-дидактической игры “Полет в космос”.

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

ООД ФЭМП с использованием логических блоков З. Дьенеша в средней группе. Тема: «Полет в космос»

ООД по математике с использованием логических блоков З. Дьенеша в средней группе. Тема: «Полет в космос»...

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группе Тема: «Полет в космос»

Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группеТема: «Полет в космос»...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....