Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

 Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие " Как вести себя в театре” для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Разнообразить мир духовных интересов детей. Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

Закрепить навыки невербального поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Материал: мультимедийное оборудование, слайды-иллюстрации

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята в каком городе мы живем? Какие любимые места у вас и вашей семьи в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, в нашем городе можно сходить в кино, театр, погулять в парке. Но в каждом общественном месте есть определенные правила поведения. Вот и сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр, где и закрепим эти очень важные правила.

Вы любите ходить в театр? Какие спектакли вам запомнились? (Ответы детей) Что вам запомнилось в театре, что понравилось, а что – нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актёров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Воспитатель: Вот мы и в театре. Входим в большое помещение. Как называется это место? (фойе). Что интересного можно здесь увидеть?

Дети: Много людей, фотографии, афиши, реклама.

Воспитатель: Сначала нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (в кассе). Кто работает в кассе? (кассир).

Воспитатель: Я буду кассиром, а вы будите у меня покупать билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Ты, Алена, в каком ряду хочешь сидеть? (ответ). Что ты мне скажешь? как ты обратишься к кассиру? (ответ). Воспитатель: Билеты мы купили. Что указанно в билете?

Дети: Время начала спектакля, номер ряда, места, название спектакля.

Воспитатель: А можно опаздывать? Почему? (ответы детей).

Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Незнайка старается поскорее дойти до своего места.

Он мешает всем зрителям. Какие же правила он нарушил?

 Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

 Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Скажите, кто из героев должен сесть первым?(Ответы детей)

У Мальвины место в середине ряда, но она немного задержалась и теперь, извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим. Если бы Мальвина опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на своё место. Почему? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Потому что зрители, чтобы пропустить Мальвину, должны встать, а это отвлечёт их внимание от спектакля.

−Нельзя в театре занимать чужие места!

−В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Посмотрите, как аккуратно, скромно, но красиво одеты зрители. Они с уважением относятся к окружающим и не портят им настроение своим нерешительным видом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим такую ситуацию. Идет спектакль. И вдруг раздается чей-то голос: "Я хочу есть, я пить хочу! " Или раздается шелест фантиков, шуршание пакетов с орешками. Как вы думаете, такое допустимо во время спектакля? Почему?

Дети:  Они проявляют неуважение к окружающим. Так культурные люди не поступают.

Воспитатель: Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1 го действия, в перерыве.

Воспитатель: Что еще нельзя делать во время спектакля?

Дети:  громко разговаривать, вставать с места, вертеться.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: Смеяться, хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление.

Воспитатель: Вот и закончился спектакль. Кто-то сразу встал с места и убежал. Кто-то стал громко разговаривать. Вот так по-разному могут вести себя дети. Это правильно? А как нужно поступить?

Дети: Спокойно выйти, не бегать, не уходить от родителей, не мешать окружающим.

Воспитатель:  Вот мы с вами и закрепили правили поведения в театре. Надеюсь, что когда вы пойдете туда с родителями, вы не забудете про эти правила, будите воспитанными и культурными! Мне бы хотелось, чтобы артисты были довольны вами – хорошими зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому  потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска нов...

Конспект комплексного занятия на тему ,,Как вести себя в лесу" дла детей младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка представляет собой комплексное занятие экологической направленности для младшей группы. Задачи : формирование представлений детей о лесе и его обитателях, закрепле...

Сценарий развлечения "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" для детей старшего дошкольного возраста

В сценарий включены, стихи, песни о полезных продуктах и сценка о пользе овощей....

Технологическая карта режимного момента «Инструктаж. Как вести себя на прогулке» для детей среднего дошкольного возраста

Закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке является неотъемлемой частью раб...