Календарно тематическое планирование по теме "Ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Абдулкадырова Курасхан Хайруллаевна

Календарно - тематическое планирование по теме "Ягоды" для подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.yagody.docx46.05 КБ
Файл 5.yagody.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Совместная деятельность педагога с детьми

День недели

НОД

СД

ПРС

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: Дары осени (ягоды)

Цели: закрепить понятие «ягоды», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе ягод для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаряет нас своими богатствами; уважение к сельскохозяйственному труду.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема :Вкусные дары щедрой осени (ягоды).

Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды; развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм; способствовать формированию понятия «натюрморт»; обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Утренняя гимнастика «В осеннем лесу»  (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для жизнедеятельности, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку)  

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма  (закрепить знания детей о лесных ягодах,  произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека)  

Настольная игра  «По лесной тропинке»  (развивать речь, внимание, образную.  смысловую память, закладывать основу логического мышления)  

Д/и. «Лесовик и лесные ягоды»  (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу )  

Прогулка(утро):

1.Художественное слово: стихотворение «Гибкий стебель повилики…»

2.Наблюдение за брусникой (продолжать знакомство с ягодным кустарником - брусникой).

3.Исследовательская деятельность: сравнить листья брусники с листьями клюквы, ягоды брусники с ягодами клюквы.  

3.Труд в природе : поливка песочного дворика (оказывать помощь детям младшей группы).

4..П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) .  

5.Самостоятельная игровая деятельность. 

6.Инд.р. по ФИЗО (упражнять в  беге)    

Аппликация «Дары леса - ягоды» (развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа).

Д/и. «Да – нет» (закрепить правила поведения в лесу)  

Чтение художественной  литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга»  (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений)  

«Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой (закрепить умения водить хоровод)  

С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи  ягоды»  (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)  

Прогулка (вечер):

1.Наблюдение за  небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе).

2.Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев  (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).

3.П/и. «Кто быстрее под ягодку»  (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). 

5.Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов  прыжков (развивать двигательную активность).

 Иллюстрации различных ягод.

\

Для НОД: муляжи и картинки ягод, альбом, акварель, кисти, вода, палитра.

Выносной материал на прогулку.

 

Пополнение книжной выставки книгами о ягодах.

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП) Ягоды.

Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта; закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё.

Художественно - эстетическое развитие  (лепка)

Тема: Ягоды (рисование пластилином)

Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки – рисованием пластилином; учить передавать форму и характерные особенности ягод, создавать декоративные пластины; формировать познавательные процессы6 восприятие, внимание. память, мышление.

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» ( совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

Д\и. «Варим варенье из ягод»  (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

И/у. «Съедобное- несъедобное»  (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах)  

Пальчиковая игра «Ягода»  (развитие моторики рук)

Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать фотографии для обозначения дежурных, формировать навыки труда в коллективе).

Лепка: «Корзина с ягодами» (учить лепить из  пластилина различные ягоды в качестве атрибутов для сюжетных игр, развивать навыки лепки фигурок из составных частей,)  

Прогулка (утро)

1.Наблюдение за черникой (продолжать знакомство с ягодным кустарником- черникой)  

2.Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с листьями брусники. Чем они отличаются, чем схожи.

3.Трудовая деятельность :  уборка участка (воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе).

4.П/и «Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя, разнообразить движения в зависимости от условий).

4.Инд. работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям,  изменять исходное положение, темп и амплитуду движения)  

2 половина дня:

Загадывание загадок о ягодах  (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).

С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод».  (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) .

Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь,  доброжелательность)  

Чтение  рассказа  В. Зотовой  «Брусника»   (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус)  

Прогулка (вечер):

1Экспериментирование:  пускание парусных корабликов  (в ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам)

2.Спортивная игра городки (упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой, учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма)  

3.П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе)  

4.Труд в природе: расчистка дорожек (воспитывать ответственность за порученное дело)  

Предметные картинки.

Фотографии дежурных, фартуки, косынки. шапочки.

Пластилин для лепки, пластмассовые ножи или стеки .

Для НОД: пластилин, дощечки, стеки. салфетки, рисунок с ягодками, цветной картон.

Рабочий инвентарь.

Загадки об овощах..

Атрибуты к сюжетно –ролевой игре: муляжи ягод, посуда.

Литература

Рабочий инвентарь.

Консультация «Что ребёнок должен знать о ягодах».

Среда

Развитие речи (Обучение грамоте)

Конспект № 5

Тема: Звук д, буква д. (знакомство детей со звуками д, буквой д, читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов).

Художественно - эстетическое развитие (художественный труд)

Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу)  

Д/и. «По ягоды пойдём»  (закрепить названия ягод)  

С/р. и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных  заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе ,повторить правила безопасности)  

Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус)  

Д/у . «Детки с ветки»  (закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)  

Пальчиковая игра   «Хозяйка однажды с базара пришла»  (развитие моторики рук).  

Прогулка (утро):

1.Наблюдение за лечебными травами. (расширять знание о лечебных травах ,знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас).

2.Трудовая деятельность: сбор лечебных трав.

2.П/и. «Собери урожай». ( Развивать ловкость , быстроту координацию движений). 

3.Инд. р по ФИЗО.- Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно)

4.Труд. поручения: помощь  дворнику (формировать умение и желание работать сообща).

2 половина дня:

Разучивание песни «Урожай собирай» (развивать музыкально- ритмические чувства, способность переживать музыку)  

С/р. и. «Магазин» (побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность).  

Аппликация «Ваза с ягодами» (закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить красиво располагать на листе бумаги).

Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу).

Прогулка (вечер):

1.Наблюдение за состоянием погоды осенью (учить детей давать развёрнутую характеристику осенней  погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений)  

2.П/и. «Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости)  

3.Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от сухих веток и листьев (учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру). 

4.Инд. работа : подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость).  

Иллюстрации ягод

Для НОД – разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Корзина, шарики.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Раздаточный материал: ножницы, бумага, клей, шаблоны, карандаши.

Предметные картинки.

Стихотворение

Рабочий инвентарь.

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП) Ягоды.

Цели: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка, умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: Ветка рябины.

Цели: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины; учить новому техническому приёму – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи.

Беседа «Гигиена рук»  (формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях ,  связанных с грязными руками.  Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки , придумать для остальных «рисунки - напоминалки»)    

Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)  

Песенное творчество : работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» (учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу , развивать музыкально-слуховые представления , эмоциональную отзывчивость на музыку)  

Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества , памяти , воображения)  

Работа в уголке природы : посадка черенков (закрепить представления детей о размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые умения, развивать любознательность, наблюдательность.  Воспитывать бережное отношение к природе ,  поощрять желание участвовать в совместной деятельности).  

Прогулка (утро):

1.Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце)    

2.Трудовая деятельность : уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)  

3.П/и. «Ловишки» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга).

4.Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия (учить вбегать на горку и сбегать с неё).  

2 половина дня:

Д/и. «Угадай , что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности.  Формировать умение рассказывать о ходе работы ,  обобщать,  и оценивать её результаты.)  

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»  (учить детей понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его .  Развивать поэтический слух, литературную речь.)  

С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).  

Развивающая игра  Собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод , набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод )  

Прогулка (вечер):

1.Набдюдение за пешеходом (закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения)  

2.) П/и. «Светофор» (развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).    

3. Трудовая деятельность :сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев).  

4.Индивидуальная работа: развитие движений (закреплять навыки метания предметов) .

.

Сюжетные картинки.

ТСО

Для НОД: альбомный лист, акварель, кисть, натуральная ветка рябины.

Сложи узор.

Черенки, горшочки с землёй.

Рабочий инвентарь.

Мешочек,  ягодки.

Стихотворение «Лучше нет родного края».

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в лес».

Игровое поле, «лукошко», перекидная книжка со сведениями о ягодах, карточки, лист «Условные обозначения».

пятница

Развитие речи

Тема «Осень, осень, в гости просим»

Цель: .учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении; продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: Ягоды наших лесов.

Цели: закрепить знания детей о северных ягодах, совершенствовать технический приём – двухцветный боковой мазок, ягоды изображать методом пальчиковой живописи.

Упражнение « В гостях у Мойдодыра» (формировать культурно-гигиенические  навыки , учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью , понимание значимости гигиенических процедур)  

Д/и  «Витаминная семья»   (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты ,  богатые  витаминами).  

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент» (учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления одного человека. передавать характер музыки в двигательных импровизациях)  

Развивающая игра «Ягодный бой» (доставить свои ягоды «домой» (на их места по краям игрового поля) , сохранить при этом как можно больше своих ягод и «взять в плен»  ягоды противника)  

Игры со счётными палочками : выкладывание из палочек форм различных ягод  (развивать моторику рук, логическое мышление)  

Прогулка (утро):

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (формировать понятие о явлениях природы, закреплять знание о солнце)  

2.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)  

3.П/и. «Ловишка» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость) .

2.половина дня:

Развивающая игра «Ягодные вкусности» ( заработать как можно больше карточек с ягодами. узнавая их по описанию и способам приготовления и использования)  

СХД рисование по трафаретам (развитие мелкой моторики)  ХТ

С/р.и. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре ,уметь выполнять роль повара)  

Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» (закреплять умение и навыки . создавая поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навык делать правильные , чёткие сгибы. внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали , развивать пространственное воображение)  

Прогулка (вечер):

1.Наблюдение за осадками осенью (уточнить представления об осенних осадках)  

2.П/и. «Великаны , карлики» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту)  

3.Трудовая деятельность: подметание дорожек от сухих листьев (воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы)  

.

Карточки с изображениями садовых и лесных ягод.

.

.

Игровое поле, карточки с ягодами.

Счётные палочки, схемы.

Ягодная карта, карточки с ягодами, перекидная книжка.

Трафареты по теме.

.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Кухня».

Бумага, ножницы.



Предварительный просмотр:

                                                         Совместная деятельность педагога с детьми

День недели

НОД

СД

ПРС

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: Дары осени (ягоды)

Цели: закрепить понятие «ягоды», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе ягод для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаряет нас своими богатствами; уважение к сельскохозяйственному труду.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема :Вкусные дары щедрой осени (ягоды).

Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды; развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм; способствовать формированию понятия «натюрморт»; обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Утренняя гимнастика «В осеннем лесу»  (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для жизнедеятельности, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку)  

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма  (закрепить знания детей о лесных ягодах,  произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека)  

Настольная игра  «По лесной тропинке»  (развивать речь, внимание, образную.  смысловую память, закладывать основу логического мышления)  

Д/и. «Лесовик и лесные ягоды»  (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу )  

Прогулка(утро):

1.Художественное слово: стихотворение «Гибкий стебель повилики…»

2.Наблюдение за брусникой (продолжать знакомство с ягодным кустарником - брусникой).

3.Исследовательская деятельность: сравнить листья брусники с листьями клюквы, ягоды брусники с ягодами клюквы.  

3.Труд в природе : поливка песочного дворика (оказывать помощь детям младшей группы).

4..П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) .  

5.Самостоятельная игровая деятельность. 

6.Инд.р. по ФИЗО (упражнять в  беге)    

Аппликация «Дары леса - ягоды» (развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа).

Д/и. «Да – нет» (закрепить правила поведения в лесу)  

Чтение художественной  литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга»  (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений)  

«Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой (закрепить умения водить хоровод)  

С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи  ягоды»  (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)  

Прогулка (вечер):

1.Наблюдение за  небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе).

2.Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев  (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).

3.П/и. «Кто быстрее под ягодку»  (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). 

5.Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов  прыжков (развивать двигательную активность).

 Иллюстрации различных ягод.

\

Для НОД: муляжи и картинки ягод, альбом, акварель, кисти, вода, палитра.

Выносной материал на прогулку.

 

Пополнение книжной выставки книгами о ягодах.

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП) Ягоды.

Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта; закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё.

Художественно - эстетическое развитие  (лепка)

Тема: Ягоды (рисование пластилином)

Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки – рисованием пластилином; учить передавать форму и характерные особенности ягод, создавать декоративные пластины; формировать познавательные процессы6 восприятие, внимание. память, мышление.

Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» ( совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

Д\и. «Варим варенье из ягод»  (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

И/у. «Съедобное- несъедобное»  (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах)  

Пальчиковая игра «Ягода»  (развитие моторики рук)

Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать фотографии для обозначения дежурных, формировать навыки труда в коллективе).

Лепка: «Корзина с ягодами» (учить лепить из  пластилина различные ягоды в качестве атрибутов для сюжетных игр, развивать навыки лепки фигурок из составных частей,)  

Прогулка (утро)

1.Наблюдение за черникой (продолжать знакомство с ягодным кустарником- черникой)  

2.Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с листьями брусники. Чем они отличаются, чем схожи.

3.Трудовая деятельность :  уборка участка (воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе).

4.П/и «Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя, разнообразить движения в зависимости от условий).

4.Инд. работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения  (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям,  изменять исходное положение, темп и амплитуду движения)  

2 половина дня:

Загадывание загадок о ягодах  (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).

С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод».  (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) .

Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь,  доброжелательность)  

Чтение  рассказа  В. Зотовой  «Брусника»   (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус)  

Прогулка (вечер):

1Экспериментирование:  пускание парусных корабликов  (в ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам)

2.Спортивная игра городки (упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой, учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма)  

3.П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе)  

4.Труд в природе: расчистка дорожек (воспитывать ответственность за порученное дело)  

Предметные картинки.

Фотографии дежурных, фартуки, косынки. шапочки.

Пластилин для лепки, пластмассовые ножи или стеки .

Для НОД: пластилин, дощечки, стеки. салфетки, рисунок с ягодками, цветной картон.

Рабочий инвентарь.

Загадки об овощах..

Атрибуты к сюжетно –ролевой игре: муляжи ягод, посуда.

Литература

Рабочий инвентарь.

Консультация «Что ребёнок должен знать о ягодах».

Среда

Развитие речи (Обучение грамоте)

Конспект № 5

Тема: Звук д, буква д. (знакомство детей со звуками д, буквой д, читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов).

Художественно - эстетическое развитие (художественный труд)

Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу)  

Д/и. «По ягоды пойдём»  (закрепить названия ягод)  

С/р. и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных  заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе ,повторить правила безопасности)  

Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус)  

Д/у . «Детки с ветки»  (закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)  

Пальчиковая игра   «Хозяйка однажды с базара пришла»  (развитие моторики рук).  

Прогулка (утро):

1.Наблюдение за лечебными травами. (расширять знание о лечебных травах ,знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас).

2.Трудовая деятельность: сбор лечебных трав.

2.П/и. «Собери урожай». ( Развивать ловкость , быстроту координацию движений). 

3.Инд. р по ФИЗО.- Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно)

4.Труд. поручения: помощь  дворнику (формировать умение и желание работать сообща).

2 половина дня:

Разучивание песни «Урожай собирай» (развивать музыкально- ритмические чувства, способность переживать музыку)  

С/р. и. «Магазин» (побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность).  

Аппликация «Ваза с ягодами» (закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить красиво располагать на листе бумаги).

Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу).

Прогулка (вечер):

1.Наблюдение за состоянием погоды осенью (учить детей давать развёрнутую характеристику осенней  погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений)  

2.П/и. «Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости)  

3.Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от сухих веток и листьев (учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру). 

4.Инд. работа : подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость).  

Иллюстрации ягод

Для НОД – разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Корзина, шарики.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Раздаточный материал: ножницы, бумага, клей, шаблоны, карандаши.

Предметные картинки.

Стихотворение

Рабочий инвентарь.

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП) Ягоды.

Цели: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка, умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: Ветка рябины.

Цели: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины; учить новому техническому приёму – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи.

Беседа «Гигиена рук»  (формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях ,  связанных с грязными руками.  Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки , придумать для остальных «рисунки - напоминалки»)    

Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение)  

Песенное творчество : работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» (учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу , развивать музыкально-слуховые представления , эмоциональную отзывчивость на музыку)  

Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества , памяти , воображения)  

Работа в уголке природы : посадка черенков (закрепить представления детей о размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые умения, развивать любознательность, наблюдательность.  Воспитывать бережное отношение к природе ,  поощрять желание участвовать в совместной деятельности).  

Прогулка (утро):

1.Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце)    

2.Трудовая деятельность : уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)  

3.П/и. «Ловишки» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга).

4.Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия (учить вбегать на горку и сбегать с неё).  

2 половина дня:

Д/и. «Угадай , что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности.  Формировать умение рассказывать о ходе работы ,  обобщать,  и оценивать её результаты.)  

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»  (учить детей понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его .  Развивать поэтический слух, литературную речь.)  

С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).  

Развивающая игра  Собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод , набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод )  

Прогулка (вечер):

1.Набдюдение за пешеходом (закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения)  

2.) П/и. «Светофор» (развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора).    

3. Трудовая деятельность :сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев).  

4.Индивидуальная работа: развитие движений (закреплять навыки метания предметов) .

.

Сюжетные картинки.

ТСО

Для НОД: альбомный лист, акварель, кисть, натуральная ветка рябины.

Сложи узор.

Черенки, горшочки с землёй.

Рабочий инвентарь.

Мешочек,  ягодки.

Стихотворение «Лучше нет родного края».

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в лес».

Игровое поле, «лукошко», перекидная книжка со сведениями о ягодах, карточки, лист «Условные обозначения».

пятница

Развитие речи

Тема «Осень, осень, в гости просим»

Цель: .учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении; продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: Ягоды наших лесов.

Цели: закрепить знания детей о северных ягодах, совершенствовать технический приём – двухцветный боковой мазок, ягоды изображать методом пальчиковой живописи.

Упражнение « В гостях у Мойдодыра» (формировать культурно-гигиенические  навыки , учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью , понимание значимости гигиенических процедур)  

Д/и  «Витаминная семья»   (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты ,  богатые  витаминами).  

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент» (учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления одного человека. передавать характер музыки в двигательных импровизациях)  

Развивающая игра «Ягодный бой» (доставить свои ягоды «домой» (на их места по краям игрового поля) , сохранить при этом как можно больше своих ягод и «взять в плен»  ягоды противника)  

Игры со счётными палочками : выкладывание из палочек форм различных ягод  (развивать моторику рук, логическое мышление)  

Прогулка (утро):

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (формировать понятие о явлениях природы, закреплять знание о солнце)  

2.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы)  

3.П/и. «Ловишка» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость) .

2.половина дня:

Развивающая игра «Ягодные вкусности» ( заработать как можно больше карточек с ягодами. узнавая их по описанию и способам приготовления и использования)  

СХД рисование по трафаретам (развитие мелкой моторики)  ХТ

С/р.и. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре ,уметь выполнять роль повара)  

Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» (закреплять умение и навыки . создавая поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навык делать правильные , чёткие сгибы. внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали , развивать пространственное воображение)  

Прогулка (вечер):

1.Наблюдение за осадками осенью (уточнить представления об осенних осадках)  

2.П/и. «Великаны , карлики» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту)  

3.Трудовая деятельность: подметание дорожек от сухих листьев (воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы)  

.

Карточки с изображениями садовых и лесных ягод.

.

.

Игровое поле, карточки с ягодами.

Счётные палочки, схемы.

Ягодная карта, карточки с ягодами, перекидная книжка.

Трафареты по теме.

.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Кухня».

Бумага, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...