Конспект Занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в звуковой лес»
план-конспект урока по теме

Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.

Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитывать самостоятельность, активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

Конспект

Занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в звуковой лес»

        

Выполнила студентка: Халикова Ольга  ДО-3

Волгодонск 2014г.

Путешествие в звуковой лес.

Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.

Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: игры «Звуковые домики», «Звуковые часы», «Пирамидка» (звуки, слова, предложения).

Форма проведения: занятия проходят в форме сюжетной игры. Дети по ходу занятия играют роли Звуковичков, принцесс Гласс и Соглассы.

Ход Занятия.

Деятельность воспитателя

   Дети вместе с воспитателем проходят по группе, оформленной в виде Звукового леса (на стенах, доске, фланелеграфе – картинки с изображением деревьев и кустов, звуковые фишки).

   Звучит музыка, звуки природы.

  -Как вы думаете, ребята, кто здесь живет?

   -Да. Это необыкновенный лес: мы попали с вами в Звуковой лес, где живут звуки: красивые и нежные, ласковые и грустные, тревожные и веселые…

- А что вы знаете о звуках? Кто ими правит?

Изображая слуг принцессы Гласы, дети поют; принцессы Согласы – читают стихи.

  1. Основная часть.
  1. Звуковые домики.

   У Звуковичков произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Как быть?

    Каждый ребенок выбирает, Звуковичком какого звука он будет. Называет свой «адрес». Например: «(6) - согласный, твердый, звонкий».

   Дети – Звуковички ищут дорогу к домику, проходят к нему по тропинкам – массажным коврикам.

  1. Звуковые часы.

  Часть группы оформлена в виде домика Звуковичков. Везде расставлены звуковые часы. Дети выбирают себе любые. Садятся на ковер.  

   Молодцы,  ребята! Посмотрите, как красиво в домике у Звуковичков! Какие интересные приборы у них на стенах! На что они похожи? (приборы похожи на часы).

  - Это звуковые часы. Интересно как они работают?!  

  - Покажите на часах картинку, название которой начинается  с гласного звука;  с согласного твердого звонкого звука… И т. п.     В соответствии с заданием остальные передвигают стрелку часов на нужную картинку, поднимают свои часы вверх и показывают всем, как они справились с заданием.

  1. Физкультминутка.

Принцессы зовут вас, своих слуг, в гости. Как вы думаете, где живут принцессы? Конечно во дворцах. Сейчас мы отправимся во дворец Гласы.

  1. Звуки. Слова. Предложение.

  Ой, ребята, какой красивый дворец! Кто же нас встречает? (шут).

  - Как вы думаете, для чего у всех принцесс, королей и других знатных особ были шуты?

  - У шута рассыпалась пирамида. Он говорит, что все Звуковички очень грамотные и смогут помочь ему собрать ее.

  Чтобы заполнить первый этаж, вспомним, что мы произносим.

  - Звуки собираются все вместе, что получается?

На второй этаж помещают фишки слов.

  - Если слова подружились, то что получиться?

На третий этаж помещают фишки предлоджений.

  1. « Поезд».

  Согласа хочет помочь нам побыстрее возвратиться в группу. Вот билеты (со схемами слов, предложений). Согласа объявляет посадку.

  1. Итог.

Дети движутся «вагончиками» и поют песенку Шаинского «Голубой вагон». По возвращении в группу они делятся впечатлениями  с помощником воспитателя, другими педагогами.

Деятельность детей

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети замечают «камень», от которого идут две дороги (массажные коврики), ведущие к домикам.

Дети по очереди выступают в роли ведущих игры: предлагают задания детям:

Дети идут, высоко поднимают ноги, чтобы не споткнуться: в лесу много кочек, палок и т.п

(ответы детей).

Дети из предложенных фишек выбирают фишки звуков.

Выкладывают их как основные пирамиды.

Дети становятся в три «вагончика» в соответствии со своими билетами: «Звуки», «Слова», «Предложения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну умных игр»

- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить разгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Тема: «Путешествие в страну умных игр» Цели: · закреплять знания детей по теме «Дикие животные», Программные задачи:  1. Расширять и закреплять словарь по...