НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баранова Лилия Борисовна

НОД в старшей группе, с целью, задачами, методами и приемами. Рассмотрены формы организации совместной деятельности, расписана логика образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД в старшей группе.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема «День рожденье книги ».

Цель: формирование положительного отношения к книге.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1.Познакомить детей  с взаимодействием воды и бумаги; развивать познавательную активность, любознательность; интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать восприятие, умение выделять отношения между геометрическими фигурами (цвет, форму, размер); воспитывать интерес к познанию окружающего мира  («Познание»).

2.Совершенствовать навыки связной речи, умение строить высказывания; активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»).

3.Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей («Социализация»).

4.Совершенствова навыки работы с бумагой и клеем «(Художественное творчество»).

5.Создавать благоприятную атмосферу в группе; побуждать детей к творчеству - выразительному исполнению движений («Музыка»).

Методы и приемы:

-практические (изготовление цветов, эксперимент с бумагой, составление цветов, наклеивание картинок);

-наглядные (рассматривание посылки, книги, распускания цветов на воде, появление почтальона);

-словесные (беседа, исполнение песни, загадывание загадки).

Материалы и оборудование:

Самодельная книжка; заготовки подарочных коробочек, соединенные тесьмой; квадраты белой плотной бумаги, размером 10х10см; клей; кисточки; таз с водой; музыкальная запись песни «С днем рождения»; цветные картинки с изображением сказок по количеству детей.  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Исполнение песни с выполнением движений

Игровая

Математическая игра «Цветочная поляна»

Продуктивная

Изготовление цветов, наклеивание картинок

Коммуникативная

Беседа, рассказ-пожелания

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, поговорок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Включение детей в образовательную деятельность:

Сюрпризный момент-приход почтальона, он приносит посылку.

Воспитатель читает письмо-загадку:

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

Вос-ль: Действительно книга, а как вы думаете почему она нарядная?

Вос-ль: Правильно, наша книга нарядилась, потому что у нее день рождение. Давайте познакомимся с ней поближе.

Открываем первую страницу:

Вопросы: А с чем мы пойдем на день рождение? А подарков у нас нет? Но ничего страшного, у меня есть волшебная коробочка с пожеланиями. Пожелания можно высказать стихами, пословицами, загадками о книге.

Вторая страница «Волшебная»

Вос-ль: Сейчас мы станем волшебниками. В день рождение принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные-бумажные и волшебные.

Нужно сделать конверт – уголки загнуть к центру. Опустить этот цветок на воду.

Третья страница «Музыкальная»

Четвертая страница «Математическая». Игра «Цветочная поляна».

Задание: нужно собрать лепестки цветов по трем признакам (цвет, форма, размер) и в середину поместить кружок с цифрой соответствующему количеству лепестков.

Пятая страница Мастерская

«Поделки своими руками».

Вос-ль предлагает создать открытку на страничке, с использованием картинок с героями сказок.

Итог: книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете как бережно  относиться к ней, все делаете дружно, сообща.

Дети обращают внимание на почтальона, рассматривают посылку.

Отгадывают загадку, тем самым узнают что в посылке.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети высказывают свои пожелания и приклеивают на страницу книге коробочку-подарок.

(в пожеланиях дети отражают о бережном отношении к книге, объясняют свойства бумаги.  

Дети подходят к столу с тазом с водой и бумажными квадратами.

Дети выполняют задание, наблюдение за распускающимся цветком.

Дети исполняют песню «С днем рожденья».

Дети выполняют задание.

Каждый ребенок выбирает картинку, называет название сказки и приклеивает на страничку.

Дети включаются в образовательную деятельность.

Развитие логического мышления.

Формируется эмоциональное восприятие к книге.

Умение находить правильное решение.

Развитие связной речи, выразительное чтение стихов.

Умение работать с бумагой, закрепление знаний о свойствах бумаги.

Снятие напряжения

Закрепление свойств геометрических фигур, счет в пределах 6.

Закрепление названий сказок, развитие мелкой моторики рук.

Сформировано понятие о бережном отношении к книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...