Конспект ООД в подготовительной группе "Спасем весну"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Максарова Дарима Сандановна

Конспект ООД по познавательному разитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_spasem_vesnu.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Максарова Дарима Сандановна – воспитатель МБДОУ

«Дульдургинский детский сад «Светлячок»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Спасем Весну»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель: Формирование представлений знаний детей о характерных признаках весны, развитие представлений о птицах и о животных нашего края.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.), о птицах и животных нашего края.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и

6

Дети приходят на исходную позицию.

В: Ребята, расскажите, что мы делали сегодня? Вам понравилось

и т.д. и т.п.

Ответы детей.        

Воспитатель: А как вы помогли?

Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, птичек  делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А нам пора возвращаться в детский сад.

В: Вот мы и вернулись в наш детский сад и нам пора прощаться. До свидания, дети! До новых встреч.

5

По лугу, лесу и полянки,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

(Дети повторяют движение за воспитателем)

В: Вот и 5 задание мы выполнили. Осталась последняя буква. Это буква «Г». Теперь давайте попробуем сложить из этих букв название птицы. (Слайды 25-26)

Ответы детей.

В: Да, ребята, вы смогли угадать название птицы, которая прилетела ко мне и передала вам письмо от Весны. Эту птицу зовут ГАЛКА. Расскажите, если вы знаете, про эту птицу?

В: (Слайд 27) Галка – самая первая из перелетных птиц прилетает в наш край. В европейской части, где чуточку по-теплее, чем у нас, прилетает птица грач. А к нам прилетают галки.

Информация о галках.

Звучит фонограмма голосов птиц

В: Послушайте, ребята, как весело защебетали птицы. Они узнали, что мы смогли вернуть Весну и вернулись в лес. Ура!

В: Эта птица прилетает в наши края самой первой. Эта первая вестница весны. И раз к нам прилетели галка, то в лес пришла Весна. Молодцы, ребята! Вы помогли Весне освободиться от злой Зимушки, вы очень хорошо справились с заданиями. И за это вам Весна дарит эти раскраски. А нам пора возвращаться в детский сад.

2

активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарима Сандановна. Мы сегодня постараемся очень интересно провести время. Ребята! Сегодня, когда я шла к вам в садик, прилетела какая-то птица и передала мне конверт. Я не узнала эту птицу. Давайте откроем этот конверт и посмотрим, что же там внутри.  А внутри у нас письмо, адресованное вам. Хотите, прочитаю?

Текст письма: Дорогие ребята! Пишет вам Весна-Красна. Злая Зимушка не хочет отпускать меня из своих владений. Она отпустит меня тогда, когда вы выполните все ее задания. Помогите, пожалуйста!

В: Поможем Весне освободиться?

Д: Да!

В: Для этого надо выполнить первое задание. Чтобы попасть в лес к Зимушке нам предстоит пройти через узенький мостик, прыгать через высокие кочки, перешагнуть глубокий овраг. После каждого выполненного задания мы будем получать буквы, а когда мы сложим, получится название птицы, которая передала мне письмо от Весны. Вы готовы?

Д: Да, мы готовы!

(Дети выполняют движение вслед за воспитателем)

3

В: Молодцы, ребята! Вы выполнили 1 задание. И первая буква названия птицы «А».

В: (Слайд 1)Вот мы и пришли в лес. Садитесь на пенечки. Перед нами 2 картины. Подумайте и расскажите про эти картины.

Ответы детей.

В: А почему вы так подумали?

Д: Ответы детей.

Воспитатель перечисляет признаки весеннего и зимнего леса. (нет сугробов, еще лежит снег, здесь снег растаял и т.д.)

В: Молодцы, ребята! А вы знаете месяца весны?

Дети: – Март, апрель, май.

Воспитатель: – Правильно. Первый месяц весны март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями - солнечниками. Второй месяц весны — апрель. Его звали  пролетьем, потому что в апреле дует сильный ветер. Третий месяц – май. На Руси он назывался травень, ярец. Всё в мае наполняется силой, жизненной мощью.

В: Теперь вы много знаете про Весну. Вот мы и выполнили 2 задание. За это мы получаем вторую букву «К». (Слайд 2)

В: Теперь нам предстоит выполнить 3 задание. Задание называется «Разгадай лесной кроссворд». Но прежде чем выполнить это задание, нам необходимо провести гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки, смотря на экран не уставали.

4

(Слайд 3) Гимнастика для глаз.

ЗАДАНИЕ 3. «Лесной кроссворд» (Слайды с 4 по 13)

В: Молодцы, ребята! Вы с третьим заданием справились! За это вам открывается 3 буква «А». (Слайд 14)

Воспитатель: – Послушайте, ребята, в лесу же всегда птицы поют? Почему-то они все молчат… Где же птицы?

Ответы детей.

В: Наверное, они не прилетают потому, что Весна еще не пришла в лес. И лесу холодно. А каких птиц нашего края вы знаете?

Ответы детей.        

(Слайды с  15 по 23) На слайде изображения птиц.

Воспитатель: - Молодцы, вы были очень внимательны. И чтоб выполнить 4 задание, нам нужно сделать своими руками птичек-подружек для нашей Весны и мы с ее подружками будем кликать ВЕСНУ в лес. Садитесь за парты.

Оригами «Птица»

В: Какие же у меня молодцы! Какие у вас милые птички! Вы очень хорошо справились с 4 заданием. (Слайд 24) И нам открывается 4 буква «Л». Теперь берите своих птичек и встаньте в круг.

Закличка «Весна».

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"

Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…».

Цель: сформировать  представлений об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.Задачи :Образовательные задачи:закрепить знания детей о днях н...

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна, весна на улице"

создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Цел     Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время....