Конспект НОД в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шипелина Марина Михайловна

Цел     Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время.

Задачи:

1.Углубить представления о сезонных изменениях в природе весной.

2.Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3.Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

4.Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «на пищевой плёнке».

5.Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

6.Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

7.Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности.

8.Воспитывать умение действовать в команде.

Материалы:

  • Карточки с изображением животных (тени), разрезанные картинки (на небольшие фрагменты), картинки «4-ый лишний», картина «Весна».
  • Камешки «Марблес», 2 миски пластмассовые с крупой.
  • Мольберт
  • Пищевая плёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся друг с другом и улыбнёмся гостям.

«Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный (огромный круг)!

-Дети, сегодня пока я всех ждала, обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада №23, подготовительной группы". Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Хотите узнать, что внутри? (Да) Давайте его вместе откроем и прочтём:

«Дорогие ребята, я очень хочу поскорее с вами встретиться, но Зима никак не хочет уступать мне своё место. А ещё, она заколдовала моих друзей, без которых Весна никогда не наступит. Без вашей помощи мне с Зимой не справиться. Помогите расколдовать моих помощников, и тогда совсем скоро я с вами встречусь. Зима приготовила для вас небольшие испытания. Пожалуйста, ответьте на все вопросы и выполните задания. Их вы найдете в конверте. Будьте внимательны. Удачи вам во всем». (Воспитатель из большого конверта достает конверты с заданиями и раскладывает на столе).

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды по их желанию. (если ребята затрудняются, то предлагаю свои варианты).  Далее – выбор капитана и название команды. Условие: выполнять задания нужно  дружно, совместно, прислушиваясь друг к другу. Если вы правильно выполните все задания, то на волшебной картине появится изображение весны. Готовы?

-Перед тем, как вы начнёте выполнять задания, давайте вспомним и назовём признаки весны. (солнце светит ярко, снег тает, бегут ручьи, пробуждение животных после спячки, появление насекомых,  первые цветы, набухают почки, распускаются листья, возвращение перелётных птиц). Молодцы! Дети, вот и ваши задания от Зимы. Всего их 5. Каждый конверт с заданием обозначен цифрой.

-Первое задание. «Ребята, а с какого числа начинается счёт? (1).Значит мы возьмём конверт под номером1 и откроем его первым. Загадка: про них говорят, что когда тает весной снег,  вода от растаявшего снега попадает  в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и приходится  им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше. О ком идёт речь? (О животных). Нужно будет посмотреть на картинки с перевёрнутыми  тенями  животных и правильно назвать, кому они принадлежат» (заяц-русак, медведь, ёж, барсук, суслик, летучая мышь, лягушка, змея). Умнички!

-Второе задание. «Рассчитаться по порядку. Третьи номера, найдите конверт, на котором стоит цифра, стоящая после 1 (2). Слушаем загадку: это жители леса, которые обитают повсюду: на деревьях, цветах, на земле и в воздухе, у них 6 лап, тело разделено на три части (голова, грудь и брюшко), есть усики. Кто это? (Насекомые) Игра «Четвертый лишний»: у вас есть карточки с нарисованными предметами, один из которых лишний.  По сигналу (звону колокольчика) вам нужно внимательно рассмотреть карточку, заметить лишний предмет и зачеркнуть его карандашом. Откройте конверты (звучит сигнал)». Молодцы, вы снова справились с заданием!

-Третье задание. «Подойдите за конвертом те дети, которые стоят последними по счёту (Четвёртые). С какой цифрой вы возьмёте конверт? (3) Итак, загадка: кто прилетает весной и начинает строить гнёздышко из веток, для любимых деток? (Перелётные птицы). В конвертах лежат части от разрезанной картинки (пазлы). Членам команды необходимо договориться о том, кто, за кем по порядку и какую часть элемента будет прикреплять к магнитной доске, правильно соединяя в единое целое. А затем, назвать птицу, которую вы видите перед собой».  По сигналу приступают к выполнению задания. Умнички! У вас всё получилось.

-Четвёртое задание. «За следующим заданием подойдут дети, которые стоят между первыми и третьими номерами (Вторые). Берут  конверт с цифрой 4. Загадка: на лесной полянке появились первые проталинки, а на них цветы.

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник)

Ребята, откройте конверт. У вас лежат карточка с изображением подснежников. Всего их? (5) А сколько вас в команде? (4) Один подснежник будет лишним. Итак, задание: каждому игроку, по очереди, необходимо подойти к столу с миской  (внутри крупа – рис насыпан), опустить руки в неё, нащупать камешки 1,2 или 3, взять и отнести к вашей картинке, где вы будете украшать свой цветок, добавляя, выкладывая лепесточки из камешек. Всем понятно задание? По сигналу приступаем!». Как здорово у вас получилось!

-Давайте мы с вами немножко отдохнём. Выходите на ковёр, располагайтесь на нём. Релаксация: звучит музыка с голосами птиц, журчанием ручейков и т.д. Идёт выполнение движений под музыку. Далее дети присаживаются на свои места.

-Последнее задание, пятое. «С появлением весны деревья и кусты по-своему приготовились к её приходу. Ветви наполнились соком, почки набухли, лопнули и появились свежие листочки. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу, где лежат предметы, необходимые нам для рисования. Сегодня мы с вами будем рисовать не на альбомных листах, как обычно,  а на…..пищевой плёнке. Рисовать  вы будете деревья с веточками и распустившимися листочками. Можно будет добавлять и другие элементы (солнце, лужи и т.д.). Но! Есть одно условие! Работать вы будете в парах.  Прежде, чем приступить к работе вам необходимо  будет договориться с другом, кто, что будет изображать. Обсуждайте, думайте  и приступайте к выполнению! Можно рисовать стоя, сидя, меняя положение».

После выполнения последнего задания ребята дают оценку работам своих товарищей.

Рефлексия.

-Ребята, я хочу поблагодарить вас и сказать о том, что вы справились со всеми испытаниями Зимы и выручили из беды Весну (появляется портрет Весны).

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-А что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

-Какое доброе дело вы  сделали?

Спасибо вам за участие! Весна приготовила вам небольшие подарки.


Воспитатель: Шипелина Марина Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"

Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...

ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему Весна идёт, весне дорогу!

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...