Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».
проект на тему

Шабаева Светлана Викторовна

Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического образования детей, начиная с дошкольного возраста. Наблюдение, труд в природе, элементарные опыты, экскурсии, обсуждение и проигрывание ситуаций и т. д. плодотворно проводить на экологически чистом и эстетически оформленном участке. И поэтому мы пришли к выводу, что начинать надо со своей прогулочной площадки.  Так и появился наш проект. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».

Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Сроки реализации: апрель - май 2014 г.

Актуальность проекта: Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического образования детей, начиная с дошкольного возраста. Наблюдение, труд в природе, элементарные опыты, экскурсии, обсуждение и проигрывание ситуаций и т. д. плодотворно проводить на экологически чистом и эстетически оформленном участке. И поэтому мы пришли к выводу, что начинать надо со своей прогулочной площадки.  Так и появился наш проект.

Цель проекта - формирование качественного уровня нравственной и экологической культуры дошкольников через создание инновационных экологических пространств.

Задачи, ориентируемые на детей:

-Создать условия на прогулочной площадке для экологического воспитания дошкольников;

– Учить детей доброте; уметь видеть и радоваться красоте окружающего мира.

-Учить детей создавать различные модели из бросового материала.

Задачи, ориентируемые на родителей: Привлечь родителей к созданию экологических пространств на прогулочной площадке;

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми

  1. Участие детей в создании экологических пространств на прогулочных площадках;
  2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
  3. Оздоровление часто болеющих детей средствами природы;
  4. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Ожидаемый результат взаимодействия с родителями:

  1. Участие родителей в создании экологических пространств на прогулочных площадках;
  2. Использование своих знаний в разнообразной деятельности. 
  3. Сотрудничество детей и взрослых
  4. Совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный (апрель 2014г.) Разработка содержания деятельности.

  • Показ на родительском собрании презентации «Гео-декор» из опыта оформления участков в других ДОУ.
  • Выполнение дизайн - проектов и работа над эскизами из подручных материалов.

II этап – реализация проекта (апрель-май 2014г.) Организация работы по реализации проекта.

  • Приобретение соответствующего оборудования.
  • Выращивание рассады, создание цветников. 
  • Распределение экологических пространств на прогулочной площадке.

III этап – итоговый (май 2014г.) Защита проекта в виде смотра-конкурса «Готовность участков к летней оздоровительной работе»

Результаты проекта:

На территории детской площадки появились новые экологические пространства: «Оазис – уголок тропической растительности», «У плетня», «Цветочные композиции». Веранда была украшена яркими шарами  и красочными флажками, в цветочных клумбах притаились статуэтки зайчика, оленёнка, киски и мышки, над цветами засуетились труженицы-пчелки. На песочницу был сшит полог с детскими принтами. Было покрашено и обновлено оборудование участка качелями, спортивным инвентарём.

В результате реализации проекта прогулочная площадка превратилась в современное развивающее экологическое пространство. 

Современное экологическое пространство даст большие возможности для социально-нравственного развития детей, навыки труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников, доброжелательного отношения к объектам природы и пропаганды экологических знаний среди взрослых.

Невозможно дать детям любовь, внимание и нежность, если вы не испытали и не получили их в детстве. Надеемся, что семена добра, которые мы посеяли в детских душах, прорастут добрыми всходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы»

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инн...

Проект организации развивающей среды на прогулочной площадке

Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство беседки на прогулочной площадке....

План - проект развивающей среды на прогулочной площадке подготовительной группы зимой.

Цель проекта. Создание зимней площадки для игр, вместе с детьми. Повышение двигательной активности детей. Развитие интереса к зимним постройкам с последующим обыгрыванием построек. Закаливание и ...

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА ПРОГУЛОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДОО В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО.

Образовательный стандарт указывает, что территория участка (как и группы) должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование...