Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баландина Ольга Геннадиевна

В НОД я знакомлю детей с историческим прошлым и настоящим города Балаково. Расширяю представление детей о малой Родине через поэзию, музыку, художественное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Баландиной Ольги Геннадиевны,

Воспитателя I категории

Тема: "Большая и малая Родина" 

Цель: Знакомство с историей родного города и зарисовка любимого уголка.

Задачи:

  • Расширить представление детей о Родине малой через поэзию, музыку и худ искусство.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Балаково.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
  • Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
  • Воспитывать  чувство патриотизма.

Материал: репродукции с изображением пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, цветные карандаши, музыкальные произведение: Музыка Вениамина Баснером на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?»; стихотворения:  М. Пляцковского «Родина»; презентация

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

        Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! ( Дети стоят около воспитателя.)

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мы часто  раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? …

Но сначала вспомним уже знакомое слово. А поможет нам игра «Подбери словечко». Послушайте внимательно и вспомните секрет слов «родная, родной». Нужно придумать к этим словам подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).

Воспитатель: Молодцы! (Дети сели за столы).

          А теперь скажите «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Дети: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Воспитатель: Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум  ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина.

(М. Пляцковского)

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мать и отец. Родина у каждого  человека одна.

Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (1слайд)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Герб России – золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди – Георгий Победоносец. Он сидя на коне, пронзает серебряным  копьем ужасного дракона. Герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины. Орел – символ солнца и небесной силы, а герб России символизирует - победа добра над злом, красоту и справедливость

Воспитатель: Назовите  президента нашей страны?

Дети: В.В. Путин.(2 слайд)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. (3слайд) Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором, мы все с вами живем?

Дети: Балаково.

Мы живем, Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: Наш город и есть наша «Малая Родина. »А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?

Дети:

(4 -просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города»).

Воспитатель: Послушаем стихотворение: «С чего начинается Родина?».   (Под музыку читается стихотворение, и показываются слайды)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: А как вы считаете улица, дом, в котором вы живёте это Родина?

Дети:

Мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете?

Дети: (Описание улиц, название).

Динамическая пауза:

Дома бывают разные:

 Высокие и низкие,

 Зеленые и красные

 Далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные

 Вроде бы обычные.

(Чтение сопровождается действиями детей)

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу: ваш родной дом, детскую площадку, парк…

 Вспомните правила работы: графитовым и  цветными карандашами,  правильном закрашивании, расположении рисунка.

Дети рисуют самостоятельно, воспитатель проводит индивидуальную работу.

В конце мероприятия проводится выставка детских работ.

Анализ по карточкам.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Берегите Россию – нет России другой. 
Берегите ее тишину и покой, 
Это небо и солнце, 
Это хлеб на столе, 
И родное оконце 
В позабытом селе… 
Берегите Россию – 
Без нее нам не жить. 
Берегите ее, 
Чтобы вечно ей быть!
 
(
Е. Синицин )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Колпино - моя малая Родина"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Крым - моя малая Родина!

Интегрированое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»

1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.2. Знакомятся с легендами Крыма.3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)4. Закрепляются знания де...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»

Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...