Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бутылина Оксана Александровна

1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.

2. Знакомятся с легендами Крыма.

3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)

4. Закрепляются знания детей о правилах поведения в природе.

5. Воспитывается бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.94 КБ
Файл patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6» с углубленным изучением английского языка.

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по теме: «Крым - моя малая Родина»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с государственными символами России и Крыма.
  2.  Познакомить с легендами Крыма.
  3. Обогатить представления детей о разнообразии природы     Крыма,(о растительном и животном мире полуострова).

4. Закрепить знания о правилах поведения  в природе.

               5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: картинки с изображением физической карты России и Крыма, картинки  флага и герба Крыма, изображение морских обитателей, птиц, зверей, персонаж Баба Яга, избушка; аудиозапись шум моря, пение птиц,

танцевальный гимн Крыма.

Словарь: полуостров, крымский лес, море, горы,  морская вода, вкус, обитатели, кипарис, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.

Предварительная работа:

1.    Беседы о Крымском полуострове.

2.    Чтение художественных произведений (рассказов, легенд,     стихов о Крыме).

3.    Рассматривание иллюстраций о Крыме.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка_

А как вы понимаете значение слова родная?

Ответы детей.

Воспитатель:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия).(слайд 2)

Правильно -  мы являемся частью  России  это наша большая Родина.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.

Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.

Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма). (слайд 3)

  • Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)
  • Да, это полуостров Крым.

Малая Родина – это наш Крымский полуостров.

Крым – это здравница и это чудо сад.

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степи, заповедные леса.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

Давайте сядем на корабль и отправимся  в путешествие.

 Мы отправляемся в путешествие по Крыму.

Воспитатель:  Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовые! Полный вперёд!

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)(слайд

- Какими морями омывается Крым? (Черным морем, Азовским морем)

- Какой вкус имеет морская вода?

         - Знаете, почему морская вода солённая?  Послушайте легенду.(слайд 4)

Было это давным – давно, когда вода в морях и океана была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. Жили они нужды не зная. В море рыбу ловили, в пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере кончилась. А что за жизнь без соли. Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. И стали их силы покидать, потому что без соли, пища была не вкусной. Как- то раз отец с сыном вышли в море, закинули сети и поймали рыбку золотую. И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. – Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!». Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Смотрят рыбаки, не нарадуются. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. Пора бы остановить мельницу, а рыбаки спят. Всё глубже и глубже оседает корабль под тяжестью соли, пока не пошёл ко дну. Погибли рыбаки,  истлел в морской пучине корабль, лишь волшебная мельница продолжала молоть соль. Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница и до этих пор мелит.

Воспитатель: Понравилась вам легенда?

А вот наша первая остановка. Государственные символы Крыма.

У Крыма есть свой флаг (слайд 5 ) , какие цвета на нем присутствуют?

Дети: Красный, белый и синий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на герб Крыма.(слайд 6 ).  Какое необычное животное на нем, оно называется грифон, у него голова и крылья и передние лапы грифа, а туловище льва. Это символ власти над небом и землей.  

Садимся на корабль. Отправляемся дальше! (слайд 7 ).

А  каких обитателей наших морей вы знаете?

Воспитатель: Ребята, выходите становитесь в круг и мы с вами полетаем за чайками и поплаваем с дельфинами.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.) 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.) 

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы проплываем мимо одной из  известных достопримечательностей Крыма Медведь-гора . Рассказать вам легенду о Медведь-горе?(слайд 8)

Легенда о Медведь-горе.

В отдаленные времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных кровожадных медведей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди этих предметов лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать ее чудесный голос. Однажды хищники отправились в набег на равнину. В их отсутствие недалеко от медвежьего логова, среди купающихся в воде скал прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Девушка перенесла юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала и кустах под прибрежной скалой, чтобы медведи ни о чем не догадались.

Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные синие глаза юноши. Она пела для него свои любимые песни. Юноша сказал девушке: “В моем челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?” И девушка ответила: “Хочу. Я готова плыть с тобою куда угодно”.

Юноша уже окреп, к нему вернулись силы. Он смастерил мачту, сделал парус из звериных шкур. И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в него. Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки.

Вожак посмотрел на море и понял все. Любовь к юному пришельцу, тяга к людям победили в душе девушки все прошлые привязанности. Навсегда увозит теперь челн любимицу медвежьего племени.

Старый медведь яростно взревел. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.

Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка видела: ее возлюбленному не избежать страшной участи, его растерзают медведи.

И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. В песне девушка умоляла  старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело.

Воспитатель:  Предлагаю сойти на берег и отдохнуть. Вот мы  в Крымском лесу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, избушка! Давайте подойдем. А какие обычно говорят слова в сказке.

Дети: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом»!

/Из избушки раздается голос Бабы Яги/.

Баба Яга:

«Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей,

Будут мимо проходить-

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру

        Выйду - уши надеру!»

Воспитатель: Простите уважаемая Баба Яга. Это мы, дети средней группы детского сада. /Баба Яга вылезает из избушки/.

Баба Яга: Знаю, знаю таких. Были здесь у прошлую пятницу. Насорили, натоптали и ушли. Срам, да и только.

 Воспитатель: Баба Яга, что ты сердишься, ругаешь нас зря. Наши дети  любят, берегут природу. И очень много о ней знают.

Кто знает правила поведения в лесу? Дети: не говорить громко, не сорить, не разорять муравейники, не топтать цветы и т.д.

Воспитатель: Послушайте как красиво поют птицы…(слайд 9)

Какие птицы  обитают в Крыму? Синица, ворона, ласточка, воробей, дятел

Баба Яга: Молодцы! А  - Какие животные живут в Крымском лесу?

Дети: Кабан , лиса, олень ,  белка , заяц. (слайд10).

 Баба Яга: Да, наверное, в прошлую пятницу не ваши дети были!

Воспитатель: дети, мы с вами друзья нашей Природы, а природа -учитель. Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, за всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, каждый час, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя - чему нас учит природа .

/Воспитатель читает стихотворение, а дети досказывают слова/.

                   Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат ПЕНИЮ,

Паучек - ТЕРПЕНИЮ,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас ТРУДУ

Учит снег нас ЧИСТОТЕ,

 Солнце учит ДОБРОТЕ.

 У природы круглый год

Обучаться нужно,

Ну а весь лесной народ

Учит КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ!

Воспитатель: Мы вернулись из путешествия, Понравилось вам путешествовать по Крыму?

Дети: Да!

Ребенок рассказывает стихотворение:

  Крым – наша Родина, помните это!

  Души не жалейте ради неё.

  Пусть над зелёным островом этим

  Мирное доброе солнце встает!

Дети слушают песню о Крыме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крым – наша малая Родина.

Слайд 2

Наша родина – Россия.

Слайд 3

Наша - малая Родина . Симферополь Севастополь Евпатория Феодосия Керчь Судак Ялта Алушта

Слайд 5

Флаг Крыма .

Слайд 6

Герб Крыма .

Слайд 7

Морские обитатели.

Слайд 8

Медведь – гора. .

Слайд 9

Птицы, обитающие в Крыму.

Слайд 10

Животные Крымского леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Крым - моя малая Родина!

Интегрированое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...

Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...