Особенности организации русских народных подвижных игр у детей младшего и старшего дошкольного возраста
консультация на тему

Харрасова Светлана Валентиновна

об особенностях организации народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации русских народных подвижных игр у детей  младшего и старшего дошкольного возраста.                                                                    В русских сёлах и городах среди детей и молодёжи были широко распространены подвижные игры. Без них не обходился ни один праздник даже скромный, ни одно народное гуляние. Игры на Руси проводились на улице, это укрепляло здоровье. Народные игры носят игровой характер, что помогает заинтересовать детей, ввести их в игру, организовать детей, распределить роли.

Подвижные игры важное средство в воспитании детей, они очень любимы детьми, это из самых любимых занятий детей. В основе игры лежат физические упражнения, движения, в ходе которых выполняется ряд задач направленных на физическое развитие ребёнка. Выполняя игровые действия, ребёнок преодолевает ряд препятствий, стремиться достичь определённой цели. Разнообразные игровые действия заинтересовывают ребёнка, помогают в освоении физических упражнений, действий, всесторонне влияют на организм и личность. Русские народные игры направлены на достижение условной цели, установленной правилами игры, которые сложились на основе русских национальных традиций, культурных, духовных ценностей русского народа. В подвижных играх. В подвижных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. В народных играх много юмора, соревновательного задора, они  сопровождаются любимыми так детьми считалками, зазывалками.

Подвижные игры являются прекрасным средством активного отдыха после умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и эти способствует укреплению здоровья. Движения в подвижных играх просты, разнообразны, естественны по содержанию, понятны и доступны в выполнении. Приобретённые умения, навыки, качества личности укрепляются и совершенствуются в быстроизменяющихся условиях. Каждая игра имеет свою игровую задачу : «догони», «поймай», «найди»… Нужно ей увлечь, заинтересовать детей, вовлечь их в игру. В процессе игры воспитатель следит за выполнением правил, точностью движений, за дозировкой физической нагрузки, даёт детям краткие указания, привлекая внимание детей к её содержанию, создаёт положительное эмоциональное настроение у детей. Воздействует на игровую ситуацию, приучает детей  стремительно действовать   в сложившейся ситуации, оказывать помощь товарищу, приходить на выручку, добиваться достижения цели, испытывая при этом радость. Нужно научить детей самостоятельно играть, чтобы народная подвижная игра вошла прочно в их жизнь.

При проведении игр нужно учитывать индивидуальные особенности детей, использовать различные способы организации игры: групповой, индивидуальный, фронтальный. При применении группового способа при организации игры является важность сочетания  процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа может осваивать новые движения, а вторая в это время выполняет самостоятельно хорошо знакомые упражнения. Сочетание различных способов организации игры повышает её эффективность при проведении.

Подбирая подвижную игру воспитатель, прежде всего обращает внимание на Программу воспитания и обучения в детском саду. Программный перечень игр составлен с учётом возраста детей, их общей и двигательной подготовки характерной для данного возраста детей, направленной на достижение определённых задач.

Подвижную игру можно проводить 3-5 раз. Общая продолжительность игры 10-12 минут. Если игра хорошо детям знакома, то воспитатель предоставляетим самим вспомнить правила игры. Обращает внимание лишь на важные моменты. При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, уточняетя то, что недостаточно дети запомнили. Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку. В младших группах при разучивании новой игры роль водящего воспитатель берёт на себя. Активное участие воспитателя в игре вносит оживление, у детей повышается интерес к игре. В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка. Правила игры воспитатель должен излагать  кратко, ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть. При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости. Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребёнка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение придти на выручку, учит преодолевать трудности. Правильное руководство воспитателя игрой помогает ребёнку понять себя, своих товарищей, развивает дружеские взаимоотношения

Главная задача воспитателя при проведении народных игр научит детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае дети приучаются в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шлепанки   Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий. Мож...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К № 1 ОСЕНЬ «ЛИСТОПАД» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме...

Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста

Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возрастаСветлана  Анатольевна  Попова, воспитатель  МКДОУ Д/с №31, Чеховский район....

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...

Картотека подвижных игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...