Использование технологии ТРИЗ в детском саду
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Барсукова Ольга Викторовна

Использование технологии ТРИЗ в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_trizu.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация современной развивающей среды в старшей группе №4 с использованием ОТСМ–ТРИЗ технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

В О С П И Т А Т Е Л И Барсукова Ольга Викторовна, воспитатель второй квалификационной категории стаж работы 3 года Дружина Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории стаж работы 18 лет

Слайд 3

Пояснительная записка Для организации как совместной так и самостоятельной деятельности воспитанников мы организовали в нашей группе развивающую среду, способствующую развивать и повышать эффективность интеллектуального и творческого развития. Воспитанники нашей группы охотно сотрудничают со взрослыми и активно стремятся к познаниям. Наши дети активны и очень творческие, поэтому мы постарались создать условия для обеспечения разных видов деятельности (игровой, интеллектуальной, коммуникативной, творческой, и т.д.). И вот что у нас получилось…

Слайд 4

Развивающая среда в старшей группе №4

Слайд 5

Возможности органов восприятия и эмоционального состояния человека .

Слайд 6

Схемы типов вопросов

Слайд 7

Причинно - следственные связи

Слайд 8

Наша УМНАЯ СОВА

Слайд 9

. Волшебник «Увеличения - Уменьшения» показывает возможности всё увеличивать и уменьшать

Слайд 10

Волшебник «Оживления – Окаменения» даёт возможность неподвижное делать подвижным, а движущееся останавливать. А волшебник «Дробления – Объединения» разъединяет по частям и добавляет новые к целому.

Слайд 11

Волшебник «Могувсё – Могутолько» показывает возможность расширения и сужения функций.

Слайд 12

Волшебник «Наоборот» изменяет значение признаков.

Слайд 13

Волшебник «Наоборот» изменяет значение признаков.

Слайд 14

Также в своей практике мы используем «Метод моделирования», который успешно помогает решить проблему, где необходимо «построить» обобщенное представление об объекте. Использование данного метода облегчает детям понимание связей и отношений при помощи наглядного средства- модели, символа, знака.

Слайд 15

С кругами Луллия мы играем в разные игры: «Звуковое колесо», которое помогает находить слова с заданным звуком

Слайд 16

С помощью пособий «Чей малыш?» и «Кто что ест?», развиваем познавательный интерес и логическое мышление. «Чей малыш?» «Кто что ест?»

Слайд 17

Также в своей практике мы используем круговые тренажёры «Карусель», которые позволяют освоить ребёнку количественный счёт, синтез и анализ геометрических объектов.

Слайд 18

Также мы используем алгоритмы , с помощью которых дети успешно составляют описательные рассказы

Слайд 19

Игра – конструктор «Танграм», развивает логическое мышление и творческое воображение, а также дети осваивают работу со схемами.

Слайд 20

Пособие «Поезд времени» развивает познавательный интерес, формирует умение устанавливать логическую последовательность действий на картинках.

Слайд 21

Пособие «Паровозик»- это поезд со слоговыми вагончиками , с помощью которых у детей развивается слуховое восприятие, развитие звуковой культуры речи.

Слайд 22

Воспитанники нашей группы охотно сотрудничают со взрослыми и активно стремятся к познаниям.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Технология ТРИЗ в детском саду"

Данный материал раскрывает сущность применения технологии ТРИЗ в детском саду. Описаны методы применяемые в работе с дошкольниками для развития творческой личности, приведены примеры игр....

Технологии ТРИЗ в детском саду

Презентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций...

Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, тех...

Педагогическое консультирование в рамках семинара - практикума "Технология ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО"

Что такое ТРИЗ. Основные этапы методики ТРИЗ. ПРописаны функции ТРИЗ. Описаны правила, которыми нужно придерживаться, для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фольклорных объекто...

Консультация для родителей «Использование технологии ТРИЗ в детском саду и дома».

Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, а вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть в нашу педагогику? Новый импульс- эффективная педагог...

Консультация для родителей. "Использование технологии ТРИЗ в детском саду

ТРИЗ технология в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления:как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к но...