Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

ЦЕЛЬ:  Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей правильно определять каждую из служб особого назначения.

 

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК 26 января

ОО

Утро

Беседа о службе спасения – познакомить детей с функцией службы спасения, спросить, что может произойти в зимний период.

Просмотр фрагмента телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиады» - продолжать знакомить с зимними видами спорта, с понятием слова Олимпиада, привить интерес к физической культуре.

Д/И «Угадай, что спрятано?» - представлять предметы по их словесному описанию.

ПР, РР

 

ФР, ПР

 

 

 

РР

НОД

1. Изобразительная деятельность. Рисование.  Тема:  «Дети гуляют зимой на участке».

Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73)

 «2. Музыкальная деятельность по плану муз. работника.

ХЭР, СКР

 

 

 

 

 

 

ХЭР, СКР

Прогулка

Наблюдение: «Гололед». Цель: расширять знания о гололеде, как он образуется и чем он опасен.

Труд: «Посыпаем дорожки песком». Цель: привлекать детей к совместному труду.

Подвижная игра: «Ловушка». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по ОВД: «Прыжки». Цель: развивать умение прыгать через два предмета.

Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР,РР

 

 

СКР

 

 

ФР, СКР

 

 

СКР

 

СКР

2 –я половина дня

 Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвящённых зимними видами спорта – углублять знания детей о зимних видах спорта, их разнообразии.

Чтение произведений о пожарной службе – понимать смысл прочитанного произведения.

Беседа на тему: соблюдение правил пожарной безопасности в семье – что нельзя делать, чтобы не случилось пожара в семье.

С/Р игра «Пожарные» - объединять различные игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

ПР

 

 

ХЭР

 

ПР,РР

 

СКР, ПР

Прогулка

Наблюдение: «Снег». Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о снеге, активизировать внимание и память.

Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: развивать умение трудиться сообща.

Подвижная игра: «Найди себе пару». Цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.

Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР, РР

 

 

 

СКР

 

 

ФР

 

СКР

Вечер

Просмотр мультфильма  «Дядя Стёпа – милиционер».

СКР

 

 

День недели

ВТОРНИК 27 января

ОО

Утро

Приём детей.

Беседа о службе спасении на воде в зимний период – познакомить детей  с причинами несчастных случаев на воде.

Викторина «Кто больше назовёт служб спасения» - воспитывать желание у детей участвовать в соревнованиях.

Дежурство в уголке природы – самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, формировать ответственное отношение к порученному делу.

 

ПР, РР

 

СКР, ПР

 

СКР

НОД

1. Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: Занятие 3

Цели: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный: трехступенчатая  лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.).

4 елочки разной высоты.

Раздаточный:  трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.)

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37)

2. Двигательная деятельность по плану физ. работника.

3. Конструктивно – модельная деятельность. Тема: Ручной труд «Машины» (из использованных коробок)

Цель: учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины, продумывать способы её изготовления.

Материалы: коробки, ножницы, клей.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

 (стр. 60)

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

СКР

Прогулка

Наблюдение: «Понаблюдать за березой». Цель: воспитывать бережное отношение к дереву.

Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижная игра: «Ловушка». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР,РР

 

 

СКР

 

 

ФР

 

СКР

2 –я половина дня

 Подъём, закаливающие мероприятия.

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» («Смешарики») – продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения зимой, высказывать и аргументировать своё мнение.

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «На льду» - составляя рассказ, передавать суть, развивать связную речь, воображение.

Настольно – печатные игру по теме: «Безопасность зимой» - самостоятельно организовывать игру, стимулировать применение в игре своих знаний.

ФР

 

СКР, ПР

 

РР, СКР

 

 

СКР

Прогулка

Наблюдение: «Синица». Цель: знакомить детей птицей, рассказать о ее особенностях.

Труд: «Подвешивание кормушек для птиц». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра : «Снежинки». Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту, смекалку.

Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР, РР

 

 

СКР

 

 

ФР

 

СКР

Вечер

Настольные игры по желанию детей.

СКР

 

 

День недели

СРЕДА 28 января

ОО

Утро

Приём детей.

Трудовые поручения: посадка лука – рассказать детям об этапах работы по посадке лука, в подготовленный грунт, закреплять трудовые умения.

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Зима» - продолжать знакомить с картинами известных русских художников.

Д/И «Опасно – безопасно» - уточнять представление детей об опасных ситуациях в холодное время года, пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в данной ситуации.

 

СКР

 

 

ПР, РР

 

ПР, СКР

НОД

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цели:  упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

 Материалы:  картинки с изображением обитателей морских глубин.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 72)

2. Музыкальная деятельность по плану муз. работника.

РР

 

 

 

 

 

ХЭР

Прогулка

Наблюдение: «Стройка» Цель: изучить как происходить строительство домов.

Труд: «Подметем дорожки». Цель: приучать содержать все в порядке, учить пользоваться инвентарем.

Подвижная игра: «Ловушка». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

Самост. деятельность с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР

 

 

СКР

 

 

ФР

 

 

ФР, СКР

 

СКР

2 –я половина дня

 Подъём, закаливающие мероприятия.

Чтение стихотворения В. Коркина «Пришла весёлая зима» - продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями о зиме, воспитывать интерес к чтению.

Творческая мастерская: вырезание из бумаги снежинок – продолжать знакомить с разными способами вырезания, развивать творческий потенциал.

Самостоятельная деятельность детей.

ФР

ХЭР

 

 

СКР

 

 

СКР

Прогулка

Наблюдение: «Ель». Цель: воспитывать любовь к деревьям.

Труд: «Расчистка дорожек от снега». Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра : «Лошадки». Цель: закрепить умение играть в паре, не наталкиваясь друг на друга.

Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.

 

ПР

 

СКР

 

 

ФР

 

 

СКР

Вечер

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» - доставлять радость от просмотра мультфильма.

СКР

 

 

День недели

ЧЕТВЕРГ 29 января

ОО

Утро

Приём детей.

Составление рассказов по теме «Зимние спортивные упражнения моей семьи» - составлять рассказы по фотографиям, развивать связную речь.

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» - познакомить с игрой в хоккей.

Пение песни «Будет горка во дворе»  муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко. – правильно воспроизводить мелодию и ритм песни.

 

РР

 

 

СКР

 

ХЭР

НОД

1. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Наши гости на новогоднем празднике»

Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника; закреплять умение рисовать людей и разнообразных животных,  используя разные приемы; учить передавать в рисунке образы гостей на новогоднем празднике..

Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75)

2. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кто живет на подоконнике?».

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; познакомит со способами вегетативного размножения, расширять представления о пользе комнатных растений.

Материалы: комнатные растения, памятка по уходу за комнатными растениями..

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)

3. Двигательная деятельность на воздухе по плану физ. работника.

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

Прогулка

Наблюдение: «Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах» Цель: развивать умение различать птиц по величине, расширять знания о питании птиц.

Труд: «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать желание трудиться, объяснить их значимость труда.

Подвижная игра : «Найди себе пару». Цель: продолжать учить быстро находить пару.

Индивидуальная работа по ОВД: «Лед». Цель: скольжение по ледяным дорожкам, учить соблюдать равновесие

Самост. деятельность с кирпичиками, лопатками, ледянками, санками, формочки для снега.

ПР

 

 

 

СКР

 

 

ФР

 

 

СКР

 

 

СКР

2 –я половина дня

 Подъём, закаливающие мероприятия.

Чтение рассказов М. Пришвина «Деревья в лесу», «Беличья память» - продолжать знакомить детей с произведениями писателей – натуралистов.

Компьютерная презентация «Северное сияние» - познакомить с данным явлением.

Самостоятельная деятельность детей.

ФР

ХЭР

 

 

ПР

 

СКР

Прогулка

Наблюдение: «Развивать умение определять погоду». Цель: вызвать желание следить за погодой, замечать изменения в ней. Развивать фантазию, речь.

Труд: «Постройка из снега столовой для птиц». Цель: привлекать детей к заботе о птицах.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР

 

 

 

СКР

 

 

ФР

 

 

СКР

Вечер

Настольная игра  «Кубики» - учить детей собирать целую картинку из 6 -ти кубиков.

СКР

 

 

День недели

ПЯТНИЦА 30 января

ОО

Утро

Приём детей.

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица» - поделиться своим опытом передвижения в гололёд, попытаться сформулировать правила безопасности.

Вспомнить новогодние песни – развивать память у детей.

Самостоятельная деятельность детей.

 

ХЭР

 

 

ХЭР

СКР

НОД

1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Наши гости на новогоднем празднике»

Цели: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить людей и разнообразных животных,  используя разные приемы лепки; учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике..

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75)

2. Двигательная деятельность по плану физ. работника.

3. Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Цели: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении)

Материал: стихотворение о зиме, стихотворение И.Сурикова «Детство»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)

ХЭР

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

ХЭР

Прогулка

Наблюдение: «Учить сравнивать живую и игрушечную ель» Цель: развивать умение различать настоящую ель от игрушечной по внешнему виду, запаху.

Труд: «Уборка дорожек от снега». Цель: воспитывать желание трудиться, объяснить их значимость труда.

Подвижная игра: «Найди себе пару».Цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.

Индивидуальная работа по ОВД: «Метание снежков в горку». Цель: развивать глазомер с Альбертом, Ксенией, Вероникой.

Самост. деятельность с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР

 

 

 

СКР

 

 

ФР

 

 

ФР, СКР

 

СКР

2 –я половина дня

 Подъём детей, закаливающие мероприятия.

С/Р игра «Больница», сюжет «В травмпункте» - стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача.

Работа в уголке физического воспитания: прыжок с места – познакомить детей с техникой прыжка, обсудить правила безопасности.

Самостоятельная деятельность детей.

ФР

СКР

 

 

ФР

 

 

СКР

Прогулка

Наблюдение: «Формировать знания детей о свойствах снега». Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о снеге, активизировать внимание и память.

Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: развивать умение трудиться сообща.

Подвижная игра: «Мы в снежки играем смело». Цель: продолжать развивать меткость и глазомер.

Самост. дея-ть: с формочками, ледянками, санками, совочками.

ПР

 

 

 

СКР

 

 

ФР

 

 

 

СКР

Вечер

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» о безопасности в зимний период.

СКР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sluzhba_spaseniya.docx1 байт

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...