КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.

Цель:   Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_starshey_gr._uchimsya_vezhlivosti.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по теме 

«Учимся вежливости»

(с использованием ИКТ-технологий)

Воспитатель: Гаврилова О.Н.

Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.

Цель:   Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.

Задачи: 
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: игрушка гном Кузя, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Содержание:
1. Гному Кузе пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
3.
 Игра «Вежливые прятки».

 4.ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
5. Гимнастика для глаз.
6.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Ход. 
Мотивация. 
Появляется гном Кузя.  

К.  - До свидания, ребята.
В.  - Проходи, Кузя. Только ты неправильно с нами поздоровался.  Ребята, как нужно было поздороваться?

К.  - Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
В.  - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
В.  - А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
В.  -Кузя, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
В.  - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»).
С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляют слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

 Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
В.  -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
В.  - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика?
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
В.  - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться?
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
В.  - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
В.  -Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста»  (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

-  Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)
-  Поднимите руки вверх.
-  Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
-  Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
-  Присядьте…..  Потопайте.

-  Потопайте. пожалуйста!  (топают)
-  Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)
-  Покружитесь……Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)
-  Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)
-  Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливые прятки».

Игра «Вежливые прятки».

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из детей произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего — узнать ребенка по голосу.

В.  - Кузя, а сейчас ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок.

Компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу».

В.  – Ребята, после компьютерной игры глазам нужно дать отдохнуть.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

В.  - Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
В.  - Пожалуйста, присядьте на стульчики.
Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
В.  - Посмотрите на столе остались картинки, почему?   Ответы детей.
В.  - Почему вы считаете, что это плохой поступок?

Ответы детей.
В.  - Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
В.  - Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
К.  - Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа гнома Кузю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ

1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»  ...