Музыкальная игра "Будь ловким!", музыка Н. Ладухина
методическая разработка (старшая группа) на тему

Борисова Татьяна Александровна

Методика разучивания музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста "Будь ловким!", музыка Н. Ладухина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Будь ловким!"18.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Методика разучивания музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Будь ловким!», музыка Н. Ладухина

         Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности.

В музыкальных играх, ребенка интересует не только сам процесс, но и его результат. Он ищет самые характерные действия персонажей, соответствующие развитию музыки.

Разучивание игр направлено на то, чтобы на каждом занятии перед детьми возникали новые задачи не только по выявлению особенностей музыкальных произведений, но и по освоению необходимых для игры выразительных движений.

Программное содержание

В процессе воспитания детей в детском саду выдвигаются следующие программные задачи музыкально-ритмической деятельности:

  1. Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами;
  2. Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;
  3. Отмечать в движении сильную долю такта, метрическую пульсацию и ритмический рисунок;
  4. Согласуясь с музыкой ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъемом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них;
  5. Передавать игровые образы различного характера;
  6. Строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, сужать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны;
  7. Детей необходимо учить слышать начало и окончание музыки, различать смену музыкальных фраз;
  8. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта;
  9. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Методические рекомендации

        Перед слушанием музыки или в процессе разучивания игры, надо широко использовать художественное слово: беседу, пояснение, стихотворный текст. Образное сравнение, используемое при объяснении того или иного движения, помогает детям правильно и выразительно его выполнять.

        Перед разучиванием музыкальных игр предложить детям хлопками отметить сильную долю такта. Во время игры следить за правильной осанкой: спина должна быть прямой, колени широко разводятся в стороны (при приседании), стопы ног слегка пружинят, пятки не касаются пола.

        Указанные методы и приемы музыкально-эстетического воспитания и обучения действуют во взаимосвязи, способствуют комплексному решению музыкальной воспитательно-образовательной работы с детьми.

        На музыкальных занятиях происходят активное и всестороннее воздействие, комплексный подход к подбору воспитательных средств.

Описание и приемы игры

        Музыка легкая, изящная. Первое предложение состоит из коротких фраз в каждом такте – подчеркнутые акценты и паузы. Второе предложение передано равномерным, непрерывным движение шестнадцатых долей. Соответственно используются движения в первом предложении – дети, присевшие за спинками стульев, то прячутся от водящего на акцентированные первые доли каждого такта, во втором предложении все бегут сзади стульев по кругу и точно с последним аккордом занимают любой свободный стул.

        Сложность игры в том, что движения должны точно совпадать с акцентами и заключительным аккордом. Поэтому необходимо подготовить упражнения, приучающие ребят вслушиваться в эти особенности музыкального произведения.

Занятие №1

        Слушание музыки. Внимание детей привлечено к легкому,                     изящному характеру музыки и различному изложению первого и второго предложений. Дети воспринимают музыку в целом, ощущая ее меняющийся характер.

Занятие №2

        Дети отмечают изменения в характере звучания движением рук. Первое предложение – руки «показались» (первая доля такта), руки «спрятались» (вторая доля такта). Второе предложение – руки «танцуют» (повороты кистями). Таким образом, усваивается построение музыкального произведения.

        Чтобы научить детей четким и выразительным движением под музыку, педагог на последующих занятиях постепенно усложняет задания.

Занятие №3

          Играющие прячутся за стулья,  поставленные по кругу. Первое предложение – быстро выглядывают или прячутся. Второе предложение – бегут по кругу, с окончанием музыки занимают стулья. Развивается ритмичность и четкость движений.

Занятие №4

            Построение игры как на предыдущем занятии. Но в центре кругу за спинкой стула становится водящий. Когда дети прячутся, он их «ищет» (выглядывает из-за стула), и наоборот. Педагог работает над выразительно-образным характером движения.

Занятие №5

            Повторяются движения предыдущего занятия, но, когда ребята бегут по кругу, воспитатель незаметно убирает один стул и оставшийся без места становится водящим. В игре появляется спортивный интерес.

         Таким образом, последовательность занятий и умелое использование приемов помогают детям хорошо усвоить игру, овладеть программными навыками музыкального восприятия и выразительного движения.

        Музыкальный руководитель воспитывает и обучает ребенка, непосредственно влияя на формирование его личности. Он помогает ребенку в восприятии и познании окружающего мира, воспитывает бережное отношение к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Музыкальное. "Будь ловким"

Задачи:Закреплять умение понимать изобразительный характер песни. Совершенствовать умение состовлять несложные танцевальныекомпозиции.Совершенствовать певческие навыки (петь выразительно, делая правил...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)

С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...