«В гости к Колобку» сказка - игра для 1-младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Чарух  Зера  Ибраимовна

Первая младшая группа – это первая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей раннего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость частого повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как:  социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый  федеральный  государственный  образовательный  стандарт (ФГОС) дошкольного образования  обеспечивает   развитие  личности мотивации и способностей  детей  в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован  игровой  театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду,  зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.                                                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад» комбинированного вида

              №1 «Шонанпыл» с. Помары

        Волжского муниципального района

Министерства образования Республики Марий Эл

                    «В гости к Колобку»

                      сказка - игра  для 1-младшей группы

Образовательные области:  коммуникативное, познавательно-речевое,  художественно – эстетическое

                                                                  Подготовили:

                                                                  воспитатель первой

                                                                  квалификационной

                                                                  категории Бодрова Н.Е.,

                                                                  воспитатель Котелова Т.А.,                                          

                                                                  музыкальный руководитель

                                                                  высшей категории Чарух З. И.

                                                                  Проверила:

                                                                  старший воспитатель

                                                                  высшей категории

                                                                  Кудрявцева С.Г. _______________

ноябрь 2014г

Актуальность:

Первая младшая группа – это первая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей раннего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость частого повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как:  социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый  федеральный  государственный  образовательный  стандарт (ФГОС) дошкольного образования  обеспечивает   развитие  личности мотивации и способностей  детей  в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован  игровой  театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду,  зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.                                                                                                    Проблема заключается в том,  что эти дети пришли с улицы,  еще не адаптированы к условиям детского сада. Родители зачастую программу возраста  2-3 года не знают,  не могут найти достаточно свободного времени   для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому диалог между воспитателями и родителями строится на доверительных отношениях,  совместно  обустраивают предметную среду в группе,  родители посещают   «Школу молодого родителя» - все это проявится   в достижениях ребенка, его положительных качеств, способностях.  

Тип проекта:                  музыкально – игровой, краткосрочный,

                                          открытый, коллективный.

Участники проекта:    воспитатели, музыкальный  руководитель,  младший

                                         Воспитатель

Условия реализации проекта:  заинтересовать детей

Время реализации проекта: 10.11. – 25. 11. 2014г.

Направления деятельности:                                                                           Практически-действенное: повышение заинтересованности детей  в проявлении,  полноценном эмоциональном  общении. В соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (ФГОС) дошкольного образования  стандартом педагогическими принципами (Обогащение (амплификация) детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых вариативность форм и методов) представилось  возможным   выдвижение гипотезы проекта:                                  Если правильно  организовать  педагогов, младшего воспитателя и детей, то будет виден результат игры в сказку интерес  детей. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Цель:     Приобщать детей к народному творчеству,

              создавая радостное настроение при встрече со сказкой.

Задачи:    

  • учить внимательно,  слушать и понимать сказку «Колобок» (в сокращенном виде);
  • вызывать желание поиграть в сказку;
  •  уточнять представления о животных (зайка, медведь, лиса);
  • воспитывать добрые чувства, радостное настроение при встрече со сказкой;
  • развивать память;
  • вызывать желание играть  в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

Этапы проекта

I – этап.   Организационный

  1. Организация работы по обеспечению воспитателей объективной и актуальной информацией: постоянно действующий мониторинг образовательной среды.?
  2. Проведение психопрофилактических процедур, массовой просветительной работы, участие в проектировании образовательной среды.
  3. Аналитическая работа: определение критериев успешности реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов.

Предшествующая работа с детьми

  • знакомство с игрушками:  «зайкой»,  «мишкой», «колобком», «лисичкой»,  обыгрывание сказки «Колобок» (в сокращенном виде) настольным  театром;
  • разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте!»,  обыгрывание  стихотворения «Медведь», русской народной потешки «Заинька, походи»;
  • исполнение простейшей мелодии  на ложках.
  • рассматривание иллюстраций к  сказке, беседы по теме.

Работа с педагогами

  • развитие умения самоорганизации саморегуляции своей профессиональной деятельности
  • приобретения материала «ушки зайчиков», морковок
  • приготовление мягкой игрушки «колобок» для каждого ребенка

II- этап.  Реализация проекта

План интегрированного музыкального занятия «В гости к Колобку» (конспект занятия Приложение 1)

Методы и формы

  • коммуникативные игры со всеми детьми
  • обыгрывание сказки  «Колобок»  через театр: настольный, фланелеграф
  • создание игровой ситуации
  • похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
  • создание комфортной обстановки для всех детей

I-часть . Вводная.

  • Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой, приход  знакомого  персонажа детям (бабушка)
  •  «Погружение» детей в игровую ситуацию через  коммуникативную игру «Здравствуйте!»

1-2мин

II -  часть. Основная

Развивать  художественно – творческий  потенциал у детей:

  • пробудить желание повторять за взрослыми русскую  народную потешку  «Заинька, попляши», танец «Ай-да!», игру «Медведь»
  • подключение  слухового, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.
  • развивать навыки  в танцевальных и  игровых  движениях
  • исполнять простейшую мелодию на музыкальных инструментах (ложках)

7 мин

III - часть.  Заключительная

Подвести краткий итог занятия, отметить успехи  детей, уточнить и закрепить полученные знания.                

               2 мин.

  • В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей данного проекта

«Социально-коммуникативное развитие» - учить выполнять

                                  соответствующие действия противоположные

                                  по  значению, формировать навыки культурного общения

«Познавательное развитие» -  учить различать по внешнему виду и называть

                                 игрушки. Развивать слуховое внимание

«Художественно-эстетическое развитие» - учить слушать сказку «Колобок»

                                в сопровождении показа через настольный театр,

                               фланелеграф, отвечать на вопросы, проговаривать

                               отдельные фрагменты сказки.  

                               Развивать умение вслушиваться в  музыку, запоминать

                               и эмоционально реагировать на нее, связывать движения

                               с музыкой в плясках, играх, потешках.                            

III- этап.  Результаты

  1. Продукт проектной деятельности:
  • «колобки» для  детей и гостей изготовленные способом «вязание крючком»  в виде игрушки
  1. Создание электронных презентаций:  (фильма)
  • «Колобок в гостях у детей»
  • «В гости к Колобку» приложение  конспекта занятия

Приложение №1   

В группу входит к ребяткам Бабушка.

Ведущий:    

Посмотрите-ка, ребятки,

Кто к нам в гости пришел?

Ведущий:

Бабушка?

 Дети:            

Бабушка!

Бабушка:    

Здравствуйте, ребятки,

 Милые внучатки!

 Я сегодня мимо шла

 И в гости к вам зашла,

 Посмотреть, как вы живете,

 Как играете, поете?

Ведущий:    

Дети в садике не плачут –

Прыгают, играют, скачут…

Танцевать не устают,

А  еще и поют!

Исполняется (коммуникативная игра) «Здравствуйте!»

музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24)

Здравствуйте, ладошки!        

- (вытягивают руки поворачивают ладонями  вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                    

- (3хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!           

- (выставляют ножки на каблучок

  поочередно правой, левой)

Топ-топ-топ!

- (топают  ногами)

Здравствуйте, щечки!            

- (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                

- (3 раза похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!              

- (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                

- (3 раза похлопывают по щекам)                                            

Здравствуй, мой носик

- (пальчиком дотрагиваются до края носа)

Бип-бип-бип!

- (3 раза ударяют по краю носика)

Здравствуй, бабушка!            

- (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем, привет!                        

- (приветственно машут рукой над головой).

Бабушка:

Молодцы, ребятки!

Как весело пляшете!

А я вот к вам в гости шла с Колобком,

Да он такой быстрый, что вперед меня убежал.

Не приходил к вам Колобок?

Дети:          

   

Нет!

Бабушка:

Придется нам его с вами искать.

Пойдем искать моего Колобка?

Дети:        

Да!

        Идут детки  под музыку по тропинке,  а навстречу Зайчик

Заяц:        

Прыг – да скок,

Прыг – да скок.

Заяц:        

Где он?

Бабушка:

Кто?

Заяц:        

Колобок! Конечно, кто же еще.

Укатился от меня, догнать его никак не могу.

(плачет, говорит грустно).

Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Бабушка:

Не расстраивайся, зайка, мы тоже Колобка ищем,

 Но для тебя другое угощение найдем.

Вот возьми целая корзинка морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается).

Детки помогите зайчику собрать морковки.

Проводится игра:  «Собери морковь»

Заяц:      

Спасибо, ребятки.

Сколько,  много морковок, я и друзей своих угощу.

Бабушка:        

Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?

Заяц:

Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Бабушка:

Это не беда. Мы же в сказке!

А в сказке всегда чудеса бывают.

Сейчас  я вас в зайчиков превращу?  

(взрослые надевают ушки зайчиков деткам)

Бабушка:

Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри

Были ребятки, а теперь — зайчатки!

Исполняется русская народная потешка «Заинька, попляши»

Заинька, прыг – да скок                        Беленький прыг да скок          

- (ребятки прыгают на двух ножках)

Вот так, вот так прыг да скок            

Вот так, вот так, прыг да скок.

- (прыгают на двух ножках по комнате)

Заинька, повернись,                           Беленький, повернись

Вот так, вот так, повернись

Вот так, вот так, повернись.

- (повороты вправо – влево)

Заинька  попляши,                         Беленький, попляши.

-

- (выставляют ножку на пятку)

-(поочередно топают ножками правой – левой.)

Вот так, вот так попляши,

Вот так, вот так попляши,                

Заинька, покружись,                        Беленький покружись.

- (кружатся вправо – влево)

Вот так, вот так покружись,

Вот так, вот так поклонись              

- (поклон головкой)

Бабушка:    

Зайка! А  куда Колобок покатился?

Заяц:          

Вон к тому мостику.

        

Детки проходят  по мостику, слышится храп,

и находят медведя, спящего под елкой.

Имитируют игру за взрослыми «Медведь»

стихотворение И. Токмановой

Как на горке – снег, снег

 - (все «скрипят» маленькими мешочками с крахмалом,                                             изображая снег)

И под горкой снег, снег        

- (те же действия)

А под снегом спит медведь  

- (шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят, или храпят)

Тише, тише… не шуметь    

- (поворачиваются друг к другу, держат указательный палец                                       у закрытого рта - тсс, тсс.)                                                

Медведь:    

Кто меня разбудил?

Я медведь – батюшка.

Вот я какой, я большой!   (показывает свою силу)

Взрослые и дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь:        

Нет,  не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.

Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Лучше посмотри на нас как танцуем наш любимый танец «Ай-да!»

мелодия и слова Г.Ильиной обработка Т. Попатенко

(Музыка в детском саду. выпуск 1. стр.34)

Медведь:      

Спасибо вам за танец.  

Колобок дальше за мостик  покатился

Медведь довольный удалился, а ребятки пошли искать колобка

Бабушка:      

И тут Лисоньку они встретили Веселая - такая   песенку напевала.

Вход Лисы  под песенку…

                                Я веселая лисичка, хитрая сестричка

                                     По лесу гуляю, хвостиком виляю

                                     Ля-ля-ля-ля….

Бабушка и дети:

Лисичка – сестричка,                                Пушистая шубка,                

Где бывала?

Кого видала?  

- дети идут по кругу

- в центре стоит «лисичка»

- все спрашивают

Лиса:          

По мосточку пробегала

Колобочка увидала.

Возле речки бежит

Изо всех сил кричит:

«То есть поет» (имитирует)                  

«Я Колобок, Колобок, я румяный бок!»…

В это время слышится  голос Колобка из корзинки, которую держит Лиса

Колобок:      

Бабушка? Ребятки, помогите!

От Лисы меня спасите!

Бабушка:      

Нас зовет на помощь друг,

Становись скорее в круг!

Ах ты, Лисонька – Лиса,

В лесу первая краса

Посмотри ты на друзей,

Мы станцуем веселей!

Ты Лиса, не зевай,

А за нами повторяй!

Исполняется  игра на ложках «Пляска с ложками»

ЛИСА:  

Вот спасибо вам, ребятки, за весёлый танец!  
А  вот и ваш Колобок (достает из корзинки)

Колобок:        

Бабушка! (показывает ребяткам корзинку)

Это сюрприз,  которое я вам нес!

(вязаные «колобочки» игрушки – маленькие на  узкой ленточке)

Ведущий:      

Славно мы с вами погуляли,

И нисколько не устали!

Вот и сказке конец,

А Колобок наш молодец!

Литература:

1. Сказки русские народные.

2. Сборник  «Музыка в детском саду. Выпуск 1».

3.  Журнал Музыкальная палитра №4 -2006г. стр.24

     коммуникативная игра «Здравствуйте!»

     музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24)                                            4. Картотека игр    «Пляска с ложками»

     музыка и слова М. Могучевой.  

     

В группу входит к ребяткам Бабушка.

Ведущий:     Посмотрите-ка, ребятки,

                      Кто к нам в гости пришел?

Ведущий:     Бабушка?

Дети:            Бабушка!

Бабушка:     Здравствуйте, ребятки,

                     Милые внучатки!

                     Я сегодня мимо шла

                     И в гости к вам зашла,

                     Посмотреть, как вы живете,

                     Как играете, поете?

Ведущий:    Дети в садике не плачут –

                     Прыгают, играют, скачут…

                     Танцевать не устают,

                     А  еще и поют!

Исполняется (коммуникативная игра) «Здравствуйте!»

музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24)

Здравствуйте, ладошки!        - (вытягивают руки поворачивают ладонями

                                                   вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                    - (3хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!            - («Пружинка»)

Топ, топ, топ!                         - (топают  ногами)

Здравствуйте, щечки!            - (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                 - (3 раза похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!               - (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                 - 3 раза похлопывают по щекам                                            

Здравствуй, бабушка!            - (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем, привет!                         - (приветственно машут рукой над головой).

Бабушка:   Молодцы, ребятки! Как весело пляшете!

                   А я вот к вам в гости шла с Колобком,

                   Да он такой быстрый, что вперед меня убежал.

                   Не приходил к вам Колобок?

Дети:          Нет!

Бабушка:   Придется нам его с вами искать.

                   Пойдем искать моего Колобка?

Дети:         Да!

        Идут детки  под музыку по тропинке,  а навстречу Зайчик

Заяц:        Прыг – да скок,

             Прыг – да скок.

Заяц:         Где он?

Бабушка:  Кто?

Заяц:         Колобок! Конечно, кто же еще.

                 Укатился от меня, догнать его никак не могу.

                 (плачет, говорит грустно).

                 Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Бабушка: Не расстраивайся, зайка, мы тоже Колобка ищем,

                 Но для тебя другое угощение найдем.

                 Вот возьми целая корзинка морковок.

                 (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается).

                Детки помогите зайчику собрать морковки.

Проводится игра:  «Собери морковь»

Заяц:       Спасибо, ребятки.

                Сколько,  много морковок, я и друзей своих угощу.

Бабушка: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?

Заяц:        Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Бабушка: Это не беда. Мы же в сказке!

                 А в сказке всегда чудеса бывают.

                Сейчас  я вас в зайчиков превращу?  

                (взрослые надевают ушки зайчиков деткам)

Бабушка: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри

                 Были ребятки, а теперь — зайчатки!

Исполняется русская народная потешка «Заинька, походи»

Заинька, прыг – да скок                       - ребятки прыгают на двух ножках

Беленький прыг да скок          

Вот так, вот так прыг да скок            - прыгают на двух ножках по комнате

Вот так, вот так, прыг да скок.

Заинька, повернись,                           - повороты вправо - влево

Беленький, повернись

Вот так, вот так, повернись

Вот так, вот так, повернись.

Заинька, попляши,                         - выставляют ножку на пятку

Беленький, попляши.

Вот так, вот так попляши,              - поочередно топают ножками правой –

Вот так, вот так попляши,                - левой.

Заинька, покружись,                        - кружатся вправо – влево

Беленький покружись.

Вот так, вот так покружись,

Вот так, вот так поклонись              - поклон головкой

Бабушка:    Зайка! А  куда Колобок покатился?

Заяц:           Вон к тому мостику.

        

Детки проходят  по мостику, слышится храп,

и находят медведя, спящего под елкой.

Имитируют игру за взрослыми «Медведь»

стихотворение И. Токмановой

Как на горке – снег, снег       - все «скрипят» маленькими мешочками с

                                                   крахмалом,  изображая снег

И под горкой снег, снег        - те же действия

А под снегом спит медведь  - шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят,

                                                  или храпят

Тише, тише… не шуметь    - поворачиваются друг к другу, держат

                                                  указательный палец у закрытого рта- тсс,

                                                 тсс.

Медведь:     Кто меня разбудил?

                    Я медведь – батюшка.

                    Вот я какой, я большой!   (показывает свою силу)

Взрослые и дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь:        Нет,  не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.

Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Лучше посмотри на нас как танцуем наш любимый танец «Ай-да!»

мелодия и слова Г.Ильиной обработка Т. Попатенко

(Музыка в детском саду. выпуск 1. стр.34)

Медведь:       Спасибо вам за танец.  

                      Колобок дальше за мостик  покатился

Медведь довольный удалился, а ребятки пошли искать колобка

Бабушка:      И тут Лисоньку они встретили

                      Веселая - такая   песенку напевала.

               Вход Лисы  под песенку…

  1. Я веселая лисичка, хитрая сестричка

Ля-ля-ля-ля…

  1. По лесу гуляю, хвостиком виляю

Ля-ля-ля-ля….

Бабушка и дети:

                     Лисичка – сестричка,           - дети идут по кругу

                     Пушистая шубка,                 - в центре стоит «лисичка»

                     Где бывала? Кого видала?   - все спрашивают

Лиса:            По мосточку пробегала

                     Колобочка увидала.

                     Возле речки бежит

                     Изо всех сил кричит: «То есть поет»

                     (имитирует)

                     «Я Колобок, Колобок, я румяный бок!»…

В это время слышится  голос Колобка из корзинки, которую держит Лиса

Колобок:      Бабушка? Ребятки, помогите!

                      От Лисы меня спасите!

Бабушка:      Нас зовет на помощь друг,

                     Становись скорее в круг!

                     Ах ты, Лисонька – Лиса,

                     В лесу первая краса

                     Посмотри ты на друзей,

                     Мы станцуем веселей!

                     Ты Лиса, не зевай,

                     А за нами повторяй!

Исполняется  игра на ложках «Пляска с ложками»

музыка и слова М. Могучевой.   Лиса пляшет


ЛИСА:   Вот спасибо вам, ребятки, за весёлый танец!  
                       А  вот и ваш Колобок (достает из корзинки)

Колобок:        Бабушка! (показывает ребяткам корзинку)

                       Это сюрприз,  которое я вам нес!

(вязаные «колобочки» игрушки – маленькие на желтой узкой ленточке)

Ведущий:      Славно мы с вами погуляли,

                      И нисколько не устали!

                      Вот и сказке конец,

                     А Колобок наш молодец!

Литература:

1. Сказки русские народные.

2. Сборник  «Музыка в детском саду. Выпуск 1».

3.  Журнал Музыкальная палитра №4 -2006г. стр.24

     коммуникативная игра «Здравствуйте!»

     музыка и слова М. Картушиной (М.П. 4-06г.стр.24)                                            4. Картотека игр    «Пляска с ложками»

     музыка и слова М. Могучевой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение "В гости к бабушке" для детей 2 младшей группы

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...