План работы по самообразованию по теме:«Пожарная безопасность »с детьми 2 младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Муреева Елена Александровна

План работы по самообразованию по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2014-2015g.g.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

   

   

План работы по самообразованию

                      по теме: «Пожарная безопасность »

 с детьми 2 младшей группы

                                         

Этапы

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки выполнения

    I

 Изучение литературы по теме

Этапы

II

Изучение состояния избранной проблемы в    практической работе ДОУ с позиции теории вопроса

Этапы

III

Проектирование собственной деятельности по самообразованию

Этапы

Этапы

 IV

Опытно – эксперементаль-ный

Апробация собственных проектов самообразованния

V

Рефлексия

1. Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010

3. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008

4.  Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная безопасность

5.«Пожарная безопасность» (беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз»).

6. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду».

7. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».

Содержание деятельности по        самообразованию

Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

  - Формировать у детей понятие «Пожар».

-  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.

-  Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.

Проблема:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них - дошкольники. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

Предметы  домашнего  быта  являются  потенциальными  источниками  опасности  для  детей  (спички,  газовые  и  электрические  плиты,  электрические  розетки,  включенные электроприборы  и  т.  п.). Особую  опасность  представляют  детские  шалости,  приводящие  к пожару.

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.  Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Содержание деятельности по

самообразованию

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

«Пожароопасные предметы. Спички».

1.Рассматривать рисунок огня (рассказ воспитателя).

2.Игра словесная: «Можно, нельзя».

3.Чтения произведения С.Маршака «Кошкин дом».

 «Предметы, требующие осторожного обращения».

Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг).

 «Кто они пожарные?!»

 Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного..

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение».

 «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

 Красота для глаз, а не для рук.

1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».

 «Пожар»

 Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывок  стихотворения «Кошкин дом».

3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Содержание деятельности по

самообразованию

 «Опасные предметы дома».

 Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

 «Беседа о добром и злом огне».

 Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

2.Игра «Прятки».

 

«Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем»

 

«Огонь».

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации  по теме.

2.Строительные игры:

 «Гараж для пожарных машин».

Содержание деятельности по

самообразованию

-Развлечение «Осторожно – огонь!»

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

- Папка-передвижка на тему «Безопасность дома»

- Презентация «Огонь и друг, и враг».

- Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь-враг»

- Создание альбома «Пожарная безопасность»

- написание конспектов;

- советы, рекомендации в родительский уголок.

Подведение итогов.

Написание отчёта о проделанной работе.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сроки выполнения

 

 

Сроки выполнения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Сроки выполнения

Февраль

Март

Апрель

Май

Сроки выполнения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март
Апрель

Май

В течение года

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Ашихминой Марины Александровны Ознакомление детей младшего возраста с окружающим через игру.

Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....

План воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности" для второй младшей группы

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....

План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...

План работы по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе"

1.Изучить научно-методическую литературу по данной теме.2.Составить картотеку игр и пособий.3.Подготовить консультацию и памятку для родителей.5.Оформить материал для педагогов (памятки, консультации ...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...