Конспект занятия "Умные пальчики"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: развитие мелкой моторики рук

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики с ипользованием массажа пальцев рук, пальчиковой гимнастики.
  • Развитие мышления, речи, внимания, фантазии, творческой активности.
  • Развитие творчества и вообраения посредством работы в технике рисования песком.
  • Развитие речевой активности в процессе познания.
  • Снятие мышечных зажимов и снижение эмоционального напряения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_umnye_palchiki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

«УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Кудрявцева Е.Г.

МКДОУ «Детский сад № 34 «Радуга»

педагог-психолог

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики с использованием массажа пальцев рук, пальчиковой гимнастики.
  2. Развивать мышление, речь, внимание, фантазию, творческую активность, воображение.
  3. Развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком.
  4. Развивать речевую активность в процессе познания.
  5. Снятие мышечных зажимов и снижение эмоционального напряжения.

Материал: колечки Су-Джок, дидактический лабиринт, игровое пособие «Пришей пуговицу», стол для рисования песком, мелкие предметы для украшения рисунков из песка, панно «Звездное небо», прожектор направленного света, мягкий модуль, фиберопептический душ «Солнышко», аудиозапись спокойной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Пальчиковая гимнастика с использованием колечек Су-Джок

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки по пальчику, о котором говорится, прокатить колечко вперед и назад. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

  1. Дидактическая игра «Пришей пуговицу»

Педагог-психолог предлагает ребенку с помощью шнурочка «пришить» пуговицу. Необходимо, продевая в отверстия шнурок разным способом (крестик, продольное, поперечное. лапка) «пришить пуговицу».

  1.  «Дидактический лабиринт»

Ребенок выбирает лабиринт. Берет из лотка деревянные ручки. Вставляет деревянные ручки в начало лабиринта, и поместив указательный палец в углубление ручки, свободно передвигает по лабиринту сначала правой рукой, потом левой рукой, затем двумя руками одновременно. Движения выполняются со звуковым сопровождением. 

  1. Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями, сильными, большими,

Ноги – это корни, их расставим шире,

(ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс).

Чтоб держали дерево, (ставят один кулак на другой)

Падать не давали, из глубин подземных воду доставали.

(наклоняются, складывают ладони чашечкой).

Наше тело – прочный ствол.

(разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз).

Он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону).

И своей верхушкой (складывают ладони шалашиком)

В небо упирается.

(поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки – ветви –

(раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы).

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют (качают поднятыми руками).

  1. «Ищем секрет»

Педагог-психолог предлагает ребенку найти мелкие предметы, спрятанные в миске с крупной фасолью.

  1. Упражнение «Рисуем на песке».

Педагог предлагает ребенку нарисовать пальчиком на песке красивый цветок и украсить его «секретиками» - мелкими предметами.

  1. Релаксационное упражнение «Я отдыхаю»
  2. Цель: преодоление состояния психоэмоционального напряжения.

Процедура проведения. Ребенок удобно располагается в кресле-пуфе. Включено интерактивное оборудование (настенный ковер «Млечный путь» и «Звездная сеть», фиберопептический душ «Солнышко»). Общее освещение в комнате выключено или приглушено. Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог читает текст:

«Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,

Мы играли , рисовали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,

Целый день они скакали,

Пусть немного отдохнут

И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох –

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох –

Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,

Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь!

И себе вы улыбнитесь!


Рефлексия. А теперь расскажи мне, что ты видела, когда витала в облаках? (Ребенок рассказывает о своих ощущениях)  Как ты себя чувствуешь? Понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы ребе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Пальчики играют"

Учить детей различным приёмам и видам самомассажа, развивать тактильную чувствительность, совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику рук....

Конспект занятия "Пальчиками играем домовенка Кузю развлекаем" ( вторая младшая группа)

Воспитатель загадывает загадку детям( пальчики), выполняют игру "Пальчики здороваются",играют с пальчиками, в гости приходит домовенок Кузя и приносит сундучок- он не открывается игры с паль...

Конспект "Рисуем пальчиками"

Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками....

конспект рисование пальчиками "Зёрнышки для цыпляток"

.конспект  рисование пальчиками "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект НОД пальчиками фо второй младшей группе"Весна пришла"

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по худ...

Конспект «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...