Перспективный план работы театрального кружка
календарно-тематическое планирование на тему

Белкина Валентина Ивановна

Задачи:

Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка

.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить текст знакомой сказки.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, устойчивый интерес к театральной деятельности.

Воспитывать  доброжелательные и партнерские качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kruzhok.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

 Театрального кружка

для неорганизованных детей

(в рамках работы консультационного центра)

                                                                 

                                                                         Составила педагог: Белкина В.И.

Задачи:

Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка

.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить текст знакомой сказки.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, устойчивый интерес к театральной деятельности.

Воспитывать  доброжелательные и партнерские качества.

.

Ожидаемый результат: Воспитанник умеющий передавать  текст от лица персонажа, изображающий его действия мимикой , жестами, движениями, звукоподражаниями,  вступать в  диалог.

Занятие 1. Тема «Знакомство»

Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Желание в ней участвовать.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Занятие 2. Тема: «Лошадка»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми  театрализованной игры и активное участие в ней

Развивать двигательную активность детей.

Формировать у детей желание и умение использовать окружающее пространство в процессе игры. Развивать  их имитационные способности.

Занятие 3. Тема « Теремок»

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь , отражающий эмоциональное состояние человека.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонация    .Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Занятие 4. Тема :» Прогулка по лесу.»

Цель: Учить детей эмоционально проговаривать фразы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать фантазию , творческое воображение.

Воспитывать коммуникативные качества.

Занятие 5. Тема:» Овощи»

Цель: Учить отождествлять себя с театральным персонажем.

Развивать внимание.

Учить сочетать движение и речь.

Воспитывать партнерские отношения в игре.

Закреплять знания об окружающем

Занятие 6. Тема  : « Сценки на стихи А .Л. Барто  .»

Цель: Учить детей свободно двигаться

Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания  стихотворения.

Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

Занятие 7. Тема: игровая викторина по стихам А. Л. Барто.

Цель: Развивать  имитационные навыки.

Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений.

Развивать фантазию , эмоциональную  память.

Воспитывать дружественные отношения в игре.

Занятие  8. Тема « Гости».

Цель:  Формировать у детей представление об элементарных этических нормах.

Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться.

Развивать способности работать с воображаемыми предметами.

Развивать фантазию и память.

Развивать умения четко произносить звуки, фразы..

Занятие  9. Тема « Зайки»

Цель :Формировать  активное доброжелательное отношение к окружающим.

Познакомить детей с пиктограммами.

Развивать мимическую выразительность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

. Занятие  10 Тема: « В гости к Даше .»

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивать доброжелательные навыки и фантазию.

Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Занятие  11. Тема :» Бабушка- Загадушка»

Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, умение через подражание повадкам животных, их  движениям и голосу.

Воспитывать любовь к животным..

Занятие 12. Тема:  Озорная  белка»

Цель: Учить детей передавать эмоции .Развивать пантомимические навыки.

Побуждать детей к активному участию в игре, развивать инициативу.

Занятие 13 Тема : «Представьте себе».

Цель: Формировать у детей  необходимый запас эмоций.

Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений театральной деятельности.

Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре .

Учить длинному выдоху.

Занятие  14.Тема :» Волшебница».

Цель:  Продолжать учить детей импровизировать под музыку.

Развивать фантазию.

Формировать эстетическое восприятие природы..

Развивать память физически ощущений.

Занятие  15. Тема « Забавы».

Цель:  Учит четко проговаривать каждое слово., звукоподражать с различной интонацией.

Развивать артикуляционный аппарат ребенка , речевое дыхание.

 Формировать умение работать с воображаемыми предметом

Развивать фантазию , наблюдательность.

Занятие  16. Тема: « Зайка в гостях».

Цель:  Развивать артикуляционный аппарат.

Учить детей слушать сказки.

Побуждать участвовать в театрализованной игре.

Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.

Воспитывать чувство сострадания , бережное отношение к окружающему миру.

Занятие  17. Тема : « Непослушный мышонок».

Цель: Побуждать детей к активному участию к театрализованной игре.

Четко проговаривать слова, сочетая с движениями.

Выразительно воспроизводить  слова и фразы из текста.

Занятие  18. Тема « Прогулка к реке».

Цель: Развивать память физических ощущений.

Учить выразительно проговаривать фразы.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивать пантомимические навыки.

Занятие  19. Тема : «Дождик»

Цель: Учить детей проговаривать фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами.

Воспитывать коммуникативные навыки общения.

Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

 Занятие  20. Тема «Еж и лиса».

Цель: Учить детей интонационно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса.

Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Развивать воображение и способности к творчеству.

Воспитывать дружеские . взаимоотношения.

Занятие   21. Тема : « Сказка Колобок».

Цель: Учить воспроизводить текст знакомой сказки.

Развивать память.

 Учить входить в образ героя сказки.

Воспитывать дружественные отношения.

Развивать артикуляционный аппарат.

Формировать  живой интерес к русскому фольклору.

Занятие  22. Тема «Братцы пальчики».

Цель: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

 Развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.

Познакомить с театром рук.

Воспитывать партнерские отношения между детьми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка...

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки»...