Семейный клуб "Здоровая семья".
рабочая программа на тему

Петухова Елена Васильевна

В материале представлена рабочая программа семейного клуба "Здоровая семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx109.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Сканировать10001.JPG

Семейный  клуб

 «Здоровая семья»

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

 Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

     В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. В нашем детском саду создан родительский клуб «Здоровая семья». Клуб направлен на просвещение родителей, для активного вовлечения их в процесс физического развития и воспитания детей.    Клуб посещают дети младшего дошкольного возраста совместно с родителями (по желанию). Через анкетирование и беседы была изучена психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах физического развития и сделаны следующие выводы:

•        в большинстве случаев родители безинициативны в организации совместной с ребёнком двигательной деятельности;

•        в семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно-игровой деятельности вместе с ребёнком;

•        родители слабо ознакомлены с оздоровительными методиками;

•        во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с детьми.

Цель клуба:

формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений.

        Задачи:

-организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям физического развития детей на разных возрастных этапах;

-формировать  у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное  и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-воспитывать  у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Заседания нашего клуба проводятся 1 раз в месяц.

Клуб имеет свою эмблему и девиз –

« Наше будущее в детях

Только лучшее им дать!

И с любовью к нашим детям

Надо строить, возрождать!»

C:\Users\IdeaPad\Desktop\akcija_13.jpg

В рамках Клуба проходят консультации, деловые игры, дискуссии, совместные спортивные праздники. С родителями проводятся беседы на интересующие их темы с практическим показом.

Для коррекции детско-родительских отношений предусмотрены  практические занятия совместно с детьми. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей.

   Совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в клубе  достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. На занятиях используются следующие средства: гимнастика вдвоем;  подвижные игры и игровые упражнения; игровой самомассаж и массаж; музыкально-ритмические упражнения; релаксационные упражнения.

   Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.

   Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком.

   Для родителей и детей, посещающих клуб проводятся семейные праздники. Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности. С помощью этих мероприятий у детей укрепляется желание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными.  С помощью взрослого, ребенок осознает: для того чтобы быть здоровым нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

  С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений, и различные советы по организации занятий по физической культуре в домашних условиях. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.

План работы «Здоровой семьи» на 2014 – 2015 г.г.

Дата

Тема

октябрь

Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба

ноябрь

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» (знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания, опыт оздоровления ребенка в семье)

декабрь

Консультация «КРАСИВАЯ ОСАНКА – ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА»

 Памятка для родителей «Правильная осанка».

январь

Презентация спортивного участка «Волшебный стадион».

февраль

Игры с мячом для родителей и детей.

март

Консультация «Подвижная игра, ее определение и специфика».

Игры с парашютом(совместные игры родителей и детей).

Апрель

Фотовыставка «Будь здоров».

Май

Встреча родительского клуба: «Круглый стол» (подведение итогов года, примерное планирование работы родительского клуба в будущем учебном году)

Совместный с родителями праздник - поход в дубовую рощу.

        

        

        

 Критериями эффективности работы являются:

- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний;

- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;

- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

Результаты эффективного взаимодействия с семьей:

•        созданы условия  для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;

•        объединение детского сада и семьи в решении проблем ребенка;

•        усиление роли семьи;

•        оптимизация детско  –  родительских отношений;

•        повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;

•        взаимное обогащение семей, детского сада и каждого участника взаимодействия;

•        внедрение новых форм работы с семьей;

•        повышение авторитета социального педагога;

•        пополнение «Педагогической копилки» по взаимодействию с семьей;

•        сотрудничество с общественными организациями;

•        создание фотоальбома для продолжения летописи детского сада;

•        возможность обмена опытом работы.    

Детско  –  родительский клуб –  перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности детей и родителей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Литература:

1.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie12.htm

2.Доскин В.А., Голубева Л.Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М.-Просвещение, 2006

3.Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» для детей 2-7 лет. М.-Мозаика-Синтез, 2012

ГРАФИК ВСТРЕЧ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» на 2014 – 2015г.г.

Напра-

вление

Название

Руководитель

Возраст детей

Место проведения

Время проведения

Просветительно-оздоровительное

«Здоро-вая семья»

Петухова Е.В. – инструктор по физ.культуре

3-4 года

Спортивный зал

Четверг

16.00

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов.

Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

 

1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах физического воспитания?

1.      Да.

2.      Нет.

2.Что для вас означает выражение «быть здоровым»? 

3.Считаете ли вы важным физическое воспитание  детей дошкольного возраста?

1.      Да.

2.      Нет.

4. Где, по-Вашему, ребенок получает основы физического развития?

1.      В школе.

2.      В семье.

3.      В детском саду.

5.Есть ли у вашего ребенка желание заниматься спортом?

1.      Да.

2.      Нет.

3.      Иногда.

6.Занимаетесь, ли вы совместно с ребенком активным отдыхом?

1.      Да.

2.      Нет.

3.      Иногда.

7.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к спорту?

9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

БЛАГОДАРИМ ВАС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:-  познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить   родителей с жизнью группы, привл...

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ "СЕМЬЯ - КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО....

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...

Защита опыта семейного воспитания семьи Лыковых «Трудовое воспитание в семье».

Материал поможет родителям и педагогам в решении вопросов трудового воспитания детей....