Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мой любимый город!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Талапанова Татьяна Евгеньевна

Занимаясь данной деятельностью дети знакомятся с понятиями "город", "улица", запоминают названия улиц на которых проживают сами, закрепляют правила дорожного движения, сигналы светофора. Занимаются конструированием и аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx962.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани  структурное подразделение,

реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - «Детский сад», расположенное   по  адресу: 446026,  Самарская область,

г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе

«Мой любимый город»

Подготовила: воспитатель Талапанова Т.Е.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Формировать  у детей понятие «город», «улица». Закреплять название улицы, где проживает ребёнок и на которой находится детский сад. Продолжать знакомить с  правилами дорожного движения, знаками светофора.

Закреплять умение различать «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий», основные  цвета.

Речевое

 развитие

Продолжать обогащать словарный запас детей. Активизировать речь детей словами: город Сызрань, улица Октябрьская, дома - высокие, многоэтажные,  низкие – одноэтажные, машины – грузовые, легковые.

Развивать выразительность речи.

Различать и называть  детали конструктора: брусок, цилиндр, призма.

Упражнять в чтении отрывков из стихотворений, отгадывании  загадок.  

Художественно-эстетическое  развитие

Упражнять в умении  наклеивать готовые формы (флажки) аккуратно, чередуя по цвету, пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Продолжать закреплять знания детей по сооружению построек, уметь  делать постройки устойчивыми, прочными. Развивать у детей творческие способности в украшении построек, воображение.

Физическое развитие

Развить мелкую моторику рук, упражнять в  выполнении несложных движений, сочетая их со словами.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь к городу, в котором живем. Развивать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками.

Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность

Просмотр слайдов  с видом  улиц и достопримечательностей города Сызрани.

Рассматривание макета  микрорайона Сызрани.

Двигательная

 Пальчиковая гимнастика  «Дом»

Цель: Снять физическое напряжение детей.

Игровая

Игра « Светофор» Цель: Совершенствовать умение выполнять определённые движения по сигналу.

Продуктивная

Выполнение аппликации  «Флажки на верёвочке» Цель: Развивать умение наклеивать аккуратно готовые формы флажков на «верёвочку», чередуя их по цвету.  

Коммуникативная

Загадывание загадок, беседа о городе Сызрани с использованием слайдов.

Чтение художественной литературы  

Чтение отрывка из песни И. Рябухина о г. Сызрани, загадки, стихотворение по ПДД.


  Материалы:  компьютерная презентация (слайды с видом г Сызрань), письмо от героя, макет «Улицы города», круги –сигналы (красный. жёлтый, зелёный), конструкторы, листы бумаги, готовые формы разноцветных флажков, клеёнки, клей. кисточки, тряпочки.


Предварительная работа:  

 Целевая прогулка по улице Октябрьская.

 Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город».

 Выполнение построек из деталей конструктора.


Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей  к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем:

                                       «Доброе утро нам!

                                         Доброе утро вам!

                                         Доброе утро всем!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у нас в группе кто-то побывал. Дети, вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет? Что это? (необычный телевизор) А вы  не знаете, кто нам его принёс?(нет)  И я не знаю. Ой, посмотрите, а тут лежит письмо. Давайте посмотрим,  что в этом письме и  кто же его нам написал (читают письмо).

« Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Вы видите меня по телевизору. Мой родной дом  - Луна. А вы знаете,  в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город я прислал вам телевизор. Включите его.  

(включают  «телевизор», на экране  вид города сверху)

Воспитатель:  Ребята, вы узнаёте -  это действительно наш город!

 Как называется город, в котором мы живем? (Сызрань)
– На какой большой  реке стоит наш город? (Волга) (просмотр слайдов – ж/д вокзала, Сызранского кремля,  Казанского  кафедрального  собора, мемориального комплекса  «Вечный огонь»,  площади им. Ленина,  театра им. А. Толстого, парка «Гномик», Дворца  творчества)
 Изображение 054

Воспитатель: Ребята. Вам понравился наш город? Мне тоже понравились фотографии нашего друга Лунтика.

У нас группе тоже построен город. Что вы здесь увидели? ( дороги, машины, пешеходная часть – тротуар, по краю стоят дома, деревья). Правильно, всё это и есть улица. В городе много улиц.

- У  нас две улицы. Сравните их.

-Сколько домов на улицах? (много)

-Сколько деревьев? (много)

-Сколько светофоров? (один)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)

-Сколько машин на дорогах? (много)

-Какие машины видите? (легковые, грузовые)

 Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

-сколько автобусов на дороге? ( один)

-А дома все одинаковые? (нет , разные)

-Какие есть дома? ( высокие- многоэтажные, низкие- одноэтажные)

-Какого цвета дома? (жёлтого, красного, синего, зелёного и т. д.)

-Сравните улицы по длине (одна – длинная, другая – короткая)

-А теперь сравните наши улицы по ширине. ( Одна – широкая, другая – узкая)

Ребята, в городе у каждой улицы есть своё название, у каждого дома и квартиры свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно знать адрес своего дома.

-Скажите, на какой улице вы живёте? ( ответы детей)

-Кто знает, на какой улице расположено здание нашего детского сада? F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 045.jpg

(ул. Октябрьская)

-Кто знает, как правильно переходить улицу? (по «зебре», где есть знак светофора)

-Послушайте,  на какой свет светофора можно переходить улицу.

Наши ребята идут в детский сад, 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

(проводится игра «Светофор»: если красный свет  - дети стоят прямо-(стоп), жёлтый свет – одну руку поднимают с вытянутым указательным пальцем (внимание), зелёный сет – шагают на месте (можно идти)

(звучит музыка, на экране появляется Лунтик)

   Воспитатель:               F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 074.jpg

- Смотрите ребята, прилетела к нам летающая тарелка, а в ней необычный герой. Вы  узнали его? (Да)
- И кто же это? (Лунтик).
- Да, это герой  из детской телепередачи.  Сейчас я надену наушники и узнаю,  что же наш гость хочет.
- Ребята,  ему  захотелось пожить с нами в нашем городе. Поможем ему? (Да).
- Но где же он будет жить. У него ведь нет жилья? (Мы  ему построим дом).

-  Слышишь, Лунтик, наши дети готовы помочь тебе. Тогда ты оставайся с нами, мы позаботимся о тебе. Мы уже умеем строить дома. Ребята, а какие дома мы умеем строить? (Высокие, низкие,  одноэтажные, двухэтажные)

- А как вы думаете, каким должен быть уютный дом (теплым, светлым, красивым).
- А что должно быть в доме, чтобы было светло? (окна).
- В каком доме будет тепло? (Где есть крыша, стены, окна, двери без щелей).
- Сегодня мы построим дом на широкой большой улице.
- А из чего мы будем строить? (Из конструктора).
- С чего начинаем строить дома. (С фундамента, с пола).
- Тогда приступайте к работе, а я же буду следить за правильностью выполнения.
                             
( дети строят дома совместно с воспитателем)

 Пальчиковая гимнастика: «Дом».

Тук, да тук, стук да стук- раздается где то стук.
Молоточки  застучали, дом мы для гостей собрали

 (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок, кто его открыть бы мог ?
Повертели, покрутили, постучали,
И – открыли!
(расцепили ручки).

- Какой красивый дом получился!  Лунтик,  ты доволен?

- Ребята, он говорит, что ему очень понравился ваш дом,  и он обязательно к нам прилетит. А сейчас он прощается с вами.F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 089.jpg

Воспитатель: Дети, совсем скоро наш город Сызрань будет праздновать своё день рождения.  Ведь у городов как у людей бывают дни рождения.

Нашему городу Сызрань  исполнится 330 лет. Обычно взрослые перед праздником украшают улицы города.  А мы с вами, тоже  его жители, давайте сделаем наш город более красивым, нарядным, праздничным и украсим его разноцветными флажками.  (Выполняют аппликацию «Флажки на верёвочке») 

А теперь  в честь нашего города прочитаем стихотворение.

                                                                            Здесь живут простые люди,F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 094.jpg

Здесь живут мои друзья,

Есть на Волге город Сызрань,

Это родина моя!

И куда бы ни уехал

Я домой всегда вернусь,

Милый сердцу город Сызрань

Моя маленькая Русь!

(Отрывок из стихотворения И.Рябухина)

 Воспитатель: на этом наше путешествие по городу Сызрани закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»

Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.,,Город разноцветных человечков"

Город разноцветных человечков.Формировать у детей умение запоминать,внимательно слушая.Развивать активность малышей,стимулировать их творческие проявления.Учить детей через игру,создавая благоприятную...