Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шильникова Татьяна Вениаминовна

Рекомендуется  для просмотра воспитателям подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetik_semitsvetik.docx840.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ)

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Шильникова Т.В.

2014 г.

Программное содержание:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные

произведения, выделять главную мысль

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме

 - продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки»

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)

- развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга

- воспитывать интерес к книге

-воспитывать познавательную активность

Словарная работа:

Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.

Обогащение : север- юг , запад –восток.

Оборудование:

  1. магнитная доска
  2. модель волшебного цветка
  3. портрет В. Катаева
  4. иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

Предварительная работа:

- частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
- заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток»
- беседа «Заветное желание»

Образовательные технологии:

-продуктивное чтение

-ТРИЗ

-моделирование

-«оживление» иллюстрации к сказке

Части занятий

Ход занятия

Предлагаемые ответы детей

Приемы организации работы

Примечание

Вводная

1. Ребята мы сегодня будем дальше  продолжать  читать сказку  В.Катаева Цветик - семицветик.         Давайте

улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…».

Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…

Знакомы вам эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели!

Кто говорил эти волшебные слова?

Из какой сказки?

Кто написал эту сказку?

Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок.

 Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?

Расскажите, как у Жени оказался цветик-семицветик.

Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. 

Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?

Девочка Женя.

«Цветик – семицветик»

В. Катаев.

Игровая мотивация

Дидактическая игра.

Беседа ,дидактическое упражнение «Что сначала ,что потом?»

Портрет Катаева рисунок

(дети стоят полукругом на ковре).

(На магнитной доске: портрет - В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик».

Основная

 2.Мы остановились ……………

Физминутка.  “Нежный цветок”

Воспитатель. Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать.    

 Творческое упражнение “Раскрась цветик – семицветик” 

Воспитатель: Вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика – семицветика? Сейчас мы будем раскрашивать по одному лепестку и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков (по очереди дети рассказывают).

Мимическое упражнение.

Творческое упражнение.

Желтый – Вели, чтобы я была дома с баранками!

Красный – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Синий – Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Чтение сказки “Цветик – семицветик”                                    

стоя на ковре в кругу

Заключительная

Какое из желаний девочки было самым лучшим?

 Почему?

 Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?

 Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика – семицветика?

Воспитатель. Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами разукрасили. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

Останется и в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в группе “Радуга” были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Беседа по тексту.

Подведение итога.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/1078bdd94d37c946357ce4a36c622090.jpg.jpg

D:\Мамина папка\детский сад цветик\P1010250.JPG

D:\Мамина папка\детский сад цветик\P1010248.JPGD:\Мамина папка\детский сад цветик\P1010247.JPGD:\Мамина папка\детский сад цветик\P1010249.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...

Тема: Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день.

МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 годСтаршая группа № 7 " Кузнечики"                      ...