КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
материал (подготовительная группа) на тему

Мухаметгалиева Илюзя Ринатовна

Цель данной игры  - Познакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга; Снятие страха перед школой; Обогащать  выразительных средств общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

      Цель: Познакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга; Снятие страха перед школой; Обогащать  выразительных средств общения.

Ход НОД:

  1. Приветствие

Цель: Способствовать созданию  комфортной обстановки для каждого участника.

- Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится и какое не нравится. Каким он хочет, чтобы его называли в группе.

- Игра: «Имя оживает»

      А) - Ребята, мы в стране имен, где имена постепенно превращаются в растения. Вам предстоит закрыть глаза и представить себе, что вы превратились в цветок. Любой. Первый образ, который пришел вам в голову самый верный. Рассмотрите этот цветок.      

       Б) Нарисуйте его на листе бумаги.

        Рассказ о своем цветке.

Каждый, кто пожелает, может рассказать о своем цветке.

  1. Снятие страха перед школой.

- Игра «Школа»

      Этюд 1 . Каждый ребенок по желанию выбирает для себя роль какого – либо животного (Трясущегося от страха зайца, агрессивного тигра  и т.д.) «Животные рассаживаются за парты, входит учитель и начинает урок. «Животные соответственно ведут себя в соответствие со своей ролью. Если у детей  есть страх не перед школой, а перед учительницей, то один из детей играет учителя: «Здравствуйте дети, кто выучил домашнее задание?»

Этюд 2. «Школа для людей»

     Если  в первом этюде допускались различные «звериные ситуации», то тут школа представлена как нечто светлое, доброе.  Проводится урок рисования. Дети рисуют сюжет «Школа». Один из детей выполняет роль учителя. Учитель рисует на доске какую – либо фигуру.

  1. Развитие внимания к окружающим людям. И помочь детям развить свою индивидуальность.

- Игра « Встаньте все те, кто…»

      Ведущий говорит любое качество характера, цвет одежды, цвет волос и т.д. У тех,  у кого есть эти свойства и качества, те встают.

- Игра « Сказка по кругу»

       Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку», сочиняют истории. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает и т.д. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям  сказка, что они чувствовали, говоря по кругу: что они делали, если хотелось поправить другого ребенка.

       IV.  Анализ. Что понравилось?

Что не понравилось?

Какие чувства испытываете?

Игра : «Шкатулка добрых слов»

      Детям предлагается красивая, хорошо оформленная шкатулка, куда дети наговаривают друг другу добрые слова.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающая нод для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 96 с.

2. Башева Е.И. «Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними». 2011г.

3.Одаренный ребенок: как его воспитывать и обучать?// Народное образование.- 2010.- № 8.- с. 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Комплекс тренинговых занятий по подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на формирование психологической готовности и развитию познавательных процессов детей в период подготовки к шко...

План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению

План коррекционно-развивающей  работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению...

КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Цель данной игры  - Познакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга; Снятие страха перед школой; Обогащать  выразительных средств общения....

Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"

Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...

Условия формирования психологической готовности к школьному обучению

Рекомендации родителям по психологической готовности ребёнка к школьному обучению...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет педагога-психолога

За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными з...

Комплекс занятий к формированию психологической готовности к школьному обучению и развитию познавательных интересов дошкольников

Предлагаемые коррекционные занятия способствуют развитию таких психических качеств, как мышление, внимание, память, воображение, а также развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Кроме того, ...