Задания и игры для развития интеллектуальных способностей у детей.
план-конспект занятия на тему

Колабухова Марина Валериевна

задания и игры для развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_2.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Задания и игры для развития интеллектуальных способностей у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация».

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель:

 -  Подготовка детей к школе

 -  Развитие интеллекта и воображения.

 -  Развитие памяти и внимания, навыков логического рассуждения,  

    давать и понимать определения.

-Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной

   координации.

 - Продолжение воспитания работы в команде, на общий результат.

 - Побуждение к началу С.Р. игры «Путешественники»

Материалы и оборудование:

Карточки с буквами для игры «Собери слово».

Карточки с цифрами для игры «Чётное и нечётное».

Мольберты 2 штуки.

2 доски для выполнения задания «У кого что?»

Счётные палочки.

Кроссворды.

Карточки для игры «Сказка за забором».

Кегли.

Мяч.

Карточки-модели для физкультминутки.

Фишки.  

Содержание Организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя.

Ребята пришла весна и совсем скоро наступит лето – пора отпусков и путешествий. А на чём можно путешествовать? На машине, самолёте, велосипеде, корабле и т.д.

Сегодня мы с вами поиграем. Мы отправимся в длительное путешествие на корабле.

Скажите кто самый главный на корабле? Капитан.

Сегодня капитаном буду я. Мне нужна команда для управления корабля. Всего из шести человек. А сколько вас?

Двенадцать.

Как сделать, чтобы стало две команды из 6 человек?

Разделить пополам.

Вот у нас получилось две команды. И они будут соревноваться за право управлять кораблём. Победившая команда и станет экипажем корабля.

Вы уже участвовали в соревнованиях на силу, смелость, ловкость. Наше соревнование на сообразительность, смекалку.

Прежде чем начнётся наш поединок, мы должны провести разминку.

Разминка.

  1. «Съедобное – несъедобное»

Тренинг логического мышления. Учит рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Ребятам называют слова.

Задача: Определить съедобное не съедобное. Объяснить свой ответ.

Листья, мухомор, воздух, дерево, трава, червяк, кирпич, одежда, глина, железо, удобрение, стекло.

  1. «Разминка с мячом»

Упражнение закрепляющее понятие до и после.

Ребята, стоя в кругу, бросают друг другу мяч. Задают вопрос назвать число, которое стоит до и после названного числа.

Ребёнок, получивший мяч называет число и кидает мяч с вопросом следующему игроку.

«Палочки»

Задача на преобразование фигур. Решается путём сочетания практических и мысленных проб с обоснованием хода решения.

 Ход работы: Детям показывается карточка с изображенной на ней фигурой. Предлагается составить из палочек такую же.

Задача: Переложить 2 палочки так, чтобы фигура похожая на корову, смотрела в другую сторону.

Ребята, а кто на корабле выполняет приказы капитана?

Матросы. Матросы должны быть сообразительными, быстрыми и физически крепкими.

«Физкультминутка»

С использованием карточек-моделей»

А теперь вам предлагается конкурс на сообразительность.

«У кого что?»

На досках для каждой команды написаны два ряда слов. Дети должны соединить по смыслу слова в каждом ряду. Полным ответом, согласовывая падежи, аргументировать своё решение.

Олень      Рога

Конь        Грива

Кошка     Усы

Цветок   Аромат

Давайте представим себе, что после длинного дня у нас с вами выдалось свободное время для отдыха. И сейчас я предложу вам шуточные, весёлые упражнения.

«Рисование на доске»

Упражнение на развитие творческого мышления, воображения.

Каждому игроку предлагается нарисовать только одну деталь друг за другом. Выиграет команда. Рисунок команды, которой будет более законченный и логичный.

Что ж мы размялись и готовы к продолжить соревнование.

«Собираемся в дорогу»

Упражнение развивающее логическое мышление, умение объяснить, аргументировать свой ответ. Помогает ребёнку лучше познакомиться со способами применения предметов.

Ребятам предлагается «собрать» - назвать предметы, начинающиеся с буквы «К», которые могут пригодиться в дороге. Ответы обосновать. Предметы называются по одному от команды. Побеждает команда, называющая последний предмет.

У капитана есть помощник. Его вы узнаете, если правильно соберёте слово.

«Собери слово»

Детям предлагаются карточки с буквами. Они собирают из них слово «Штурман». Побеждает команда первой собравшая слово.

Штурман прокладывает по карте  путь корабля. Что же надо знать  и уметь штурману, чтобы правильно рассчитать маршрут?

Считать, решать задачи.

Вот сейчас мы узнаем, ребята, какой команды лучше умеют считать.

«Четные и нечетные»

Упражнение помогающее закрепить счёт, знание чётных и нечётных чисел.

Команды раскладывают карточки с цифрами. Одна команда – чётные, другая – нечётные.

 Побеждает команда первой справившаяся с заданием.

«Кегли»

Упражнение развивает логическое мышление.

Детям предлагается 10 кеглей. Участвуют от команды по одному ребёнку. Можно брать одну, две или три кегли за один раз. Проигрывает команда, которая забирает последнюю.

«Кроссворд»

Закрепление знаний геометрических фигур. Каждой команде предлагается кроссворд математического содержания.

Ребята послушайте загадку:

Из какой явились сказки: Мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка и дедка? Это…репка.

«Сказка за забором»

Задание на развитие воображения, внимание. Умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать её, делать выводы.

Детям предлагаются карточки с изображением забора,  из под забора выглядывают ножки.

Задача: Определить, кто из героев сказки «Репка» спрятался за забором.

Ребята, закончилось наше соревнование. Давайте подсчитаем, какая команда набрала большее количество фишек. Та команда и будет экипажем корабля. Команда, которая набрала меньше фишек – пассажиры.

Подсчёт фишек.

А теперь ребята мы с вами отправимся готовиться к плаванию. Экипаж – готовит к отплытию корабль. Пассажиры – собирать вещи, покупать билеты.

 Песня «Прогулка по городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ.

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. С...

Презентация "Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ".

Практика показала, что при использовании ИКТ в детском саду  значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей....

Доклад на тему: Развития интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В.Воскобовича.

Игра в детском возрасте-норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.Игра отражает внутреннюю потребность детей, в активной деятельности, это средство познания окружающего ми...

«Игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Районный семинар-практикум«Итоги модернизация математического образования надошкольном уровне на основе комплексной программыматематического развития «Мате: плюс», обеспечивающейпрее...

Консультация для педагогов «Игры для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигае...

Консультация для родителей" Игры на развитие интеллектуальных способностей детей"

Описание игр на развитие интеллектуальных способностей детей....