Жизнь дана на добрые дела
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рощупкина Татьяна Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл жизнь дана на добрые дела23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области

Тема НОД «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                                                                                 Составила:

                                                                                                                  воспитатель

                                                                                                                Рощупкина

                                                                                                                                Татьяна Сергеевна

г. Волжский – 2014

Образовательная область: « Социализация»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- игровая

-двигательная

Формы организации: подгруппа, пары

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; учить находить выход из проблемной ситуации;  расширять словарный запас; развивать формы речи-рассуждения, речи-доказательства, речи-планирования.

Развивающие:

Продолжать развивать умение делать простые выводы, умозаключения; внимание, мышление, память, наблюдательность, воображение, умение слушать и слышать своих собеседников, способность к самоконтролю; ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Словарь новых слов:

- бытовой мусор

- промышленный мусор

 - экологическая катастрофа

Предварительная работа:

- беседы об уходе за комнатными растениями

- беседы о мусоре и способах его утилизации

 - беседа о том, как помочь птицам в холодное время года

Оборудование и материалы:

 - Клубок ниток

 - фишки добра

 - метки зла

-  контейнеры для мусора

 - волшебная книга

 - пластиковые бутылки

 - опилки

 - клей ПВА

 - кисточки

 -  фартуки

 - влажные салфетки

 - фартуки

 - столы и стулья

 

Ход  занятия

Ведущий:  Ребята, день у нас сегодня совсем необычный! Сегодня 3 марта - день Добра!  К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем всех  

Дети здороваются со взрослыми.

Ведущий:  Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.  Ребята, а что значит быть добрым?

Ответы детей  2 мин

Воспитатель: Сегодня прекрасный весенний денёк, замечательный праздник, у нас с вами веселое настроение. ( Воспитатель обращает внимание на воздушный шарик черного цвета в уголке ) Ребята, смотрите, воздушный шарик, а давайте немного поиграем!

Игра: «Назови доброго героя сказок »

(воспитатель, незаметно от детей лопает шарик, из которого разлетаются злые рожицы, раздается страшная музыка входит Кощей Бессмертный. 3 мин

Кощей: Ха-ха-ха! Ну,  наконец-то я вырвался  на  свободу.  И   отныне я  хозяин этой планеты, Ха-Ха-Ха!

Воспитатель: Откуда ты здесь взялся? Сегодня ведь День Добра!

Кощей:   Добрых героев они тут вспоминают! Иван Царевич!  Этот ваш Иван царевич замуровал меня в этой капсуле зла, я никак не мог оттуда вырваться. Хорошо вы помогли…

Ведущий:  Ребята,  что же мы наделали, нужно срочно что-то предпринимать…

Кощей: Ничего уже не изменить, Да здравствует зло!

Воспитатель: Что ты такое говоришь?

 Ребята, а давайте попробуем говорить все наоборот…

Дети; Да здравствует добро!

Кощей: Да здравствует Война!

Дети: Да здравствует Мир!

Кощей: Да здравствует  Ложь!

Дети: Да здравствует Правда!

Кощей: Да здравствует Лень!

Дети: Да здравствует Трудолюбие!

Кощей: Хвааааатит!  Все!  Голова от вас разболелась! Некогда мне тут с вами спорить, дела меня  ждут.

Ведущий: Какие у тебя дела могут быть?

Кощей: Скоро увидите! Ха-Ха-Ха!!!

Уходит под страшную музыку…..        2 мин

Ведущий: Ребята, давайте выглянем в волшебное окошко и  посмотрим, что сейчас происходит в мире.

Дети с воспитателем рассматривают  «вид из окна» в мониторе ноутбука.

(войны, лесные пожары, огромные свалки мусора)        2 мин

Воспитатель: Ребята, должен быть какой-то выход, давайте откроем волшебную книгу и прочитаем…Воспитатель читает:

Аудиозапись , речь книги: «Чтобы добро победило зло, нужно собрать волшебные фишки добра ,  которые получить можно за добрые дела и поступки.  Ими перекрыть метки зла. Но путь это нелегкий!»       1 мин

Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь под музыку «Дорогою добра» из  к/ф "Маленький Мук"  1 мин

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это комнатное растение. Как вы думаете, какое у него настроение, как мы можем ему помочь?

Ответы детей:  Полить, взрыхлить землю, опрыскать, протереть листья и т.п.  Дети помогают растениям и получают фишки добра.  3 мин

Воспитатель: Ребята, а вот и второе  задание. Нам нужно сплести  « Паутину добрых слов».  У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике . Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.  

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.  3 мин

Размотав клубочек,  дети обнаруживают там фишки добра и покрывают ими  метки зла.

Воспитатель с детьми оказываются на лесной поляне, усыпанной разным бытовым мусором.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами на лесной полянке.

Дети рассуждают, откуда здесь взялся мусор,  приводят примеры из своей жизни.

Воспитатель: Ребята,  а какие виды мусора  бывают?

Дети: Бытовой, промышленный.

Воспитатель: Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Дети:  выбрасывать мусор в специально отведенные места,  меньше использовать в  быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему?

Дети: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дети получают фишки добра     7 мин

Воспитатель: Ребята, действительно, чтобы мусора стало меньше ему можно давать вторую жизнь, сделав из него какую-нибудь поделку, игрушку или даже очень полезную вещь – мы сегодня сделаем с вами кормушку для птиц из пластиковой бутылки  и  опилок.

Дети и воспитатель изготавливают кормушки для птиц из пластиковых бутылок, обмазывая их клеем ПВА  и обсыпая опилками.  5 мин

Дети получают фишки добра

Воспитатель:  Ребята, наши метки зла покрыты, Давайте посмотрим в окошко, что мы там увидим?

Дети: Солнце, радость, счастливые лица людей.        1 мин

 Воспитатель:  Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Все активно хорошо отвечали.   Но как вы думаете, осталось ли еще зло на Земле?  Кто сможет победить его, как?

Ответы детей: Человек.  Добрыми поступками и т п.

Воспитатель награждает детей медалями «добрый человек»!

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения? А что вам больше всего запомнилось ? 

Ответы детей. 1 мин

Итого 31 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК

"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на  развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эф...