презентация "Жизнь дана на добрые дела". Акция "Мир добра и толерантности"
презентация

Кузьмина Татьяна Евгеньевна

акция "Мир добра и толерантности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela.pptx915.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь дана на добрые дела Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 482 г. Челябинска» Кузьмина Т.Е.

Слайд 2

Эти невыдуманные истории, произошедшие в разное время, потрясли меня до глубины души. Они никак не связаны между собой. Объединяет их только одно: главные герои этих историй- дети с добрым сердцем, готовые к самопожертвованию и даже подвигу ради спасения других, хотя сами себя героями они не считают. Таких историй бесчисленное множество, ведь доброта неиссякаема. Добро не имеет срока давности, границ, национальности или возраста. Иногда взрослым не мешало бы поучиться у детей доброте и отзывчивости. Тогда мир стал бы намного добрее.

Слайд 3

История первая. (из воспоминаний бывшего солдата вермахта. В.И. Лошаков «Записки горного отшельника») Когда-то давным-давно, когда вас ещё на свете не было, будучи студентом, я приезжал в Россию. Мы дружили с русскими студентами. Отсюда и русский язык я выучил. Но связывает меня с Россией не это, а война. Я воевал против вас. Был солдатом вермахта. И тогда я впервые узнал, кто такие русские. Однажды наша резервная часть зашла в русский городок, который был разрушен нашей артиллерией и авиацией полностью, продолжил он. От домов и зданий торчали остовы. Все взрослое население городка или сбежало, или было убито. Городок казался мертвым. Мы стояли здесь неделю, и за это время я не видел ни одного гражданского человека. Как-то при дележе мне не хватило продовольственного пайка, и я пошел на склад, чтобы получить его. Иду мимо развалин и вдруг вижу, на глыбе из-под фундамента сидит парнишка лет 10–11 в телогрейке, в суконных штанах, на ногах кирзовые сапоги. А у меня всегда при себе была шоколадка - на всякий случай. - Эй, мальчик, - позвал я, - иди сюда, на шоколадку. Он посмотрел на меня ненавидящим взглядом и не тронулся с места. «Не возьмет, —понял, - умрет, а не возьмет». Тогда я сам подошел к нему и положил шоколадку возле него на камень. Через некоторое время возвращаюсь назад с пайком и вижу такую картину: вокруг паренька собрались семеро малышей от трех до пяти лет, не больше. И он делит им эту шоколадку. Увидев меня, малыши насторожились. - Не бойтесь, - успокоил их паренек, - это добрый немец. Разделил, а себе, я вижу, не взял ни крошки. -Что же ты себе-то не отломил? - спросил я. - Я не хочу, - ответил он. - Но ты же голоден, я вижу: кожа, глаза да кости остались. - Я не могу есть, пока они голодные, - сказал он. - Они еще очень маленькие и всегда хотят есть. А я потерплю, пока наши не придут. Что-то всколыхнулось у меня в груди. Я снял свой ранец и вытряхнул все содержимое перед парнишкой. И увидел, как он побледнел. - Вас как звать, - спросил он. - Курт . - А меня Вася. Спасибо, дядя Курт . Детишки ошалело смотрели на кучу продуктов, и я думал, что они вот-вот бросятся на них и начнут запихивать себе в голодные рты хлеб, колбасу, шоколад. Но они стояли молча, глядя на продукты, на Васю, на меня. Наконец Вася достал из-за пазухи тряпицу, разостлал ее на камне, вынул из кармана штанов складнишок , взял булку хлеба, разрезал ее на ломтики по количеству детишек. Потом взял кусок колбасы и сделал то же самое. Ребятишки стали подходить к нему и он раздавал им хлеб и колбасу. - А себе, Вася, почему ты себе кусочек не оставил? - удивился я. - Я потерплю, - сказал Вася, - я не могу есть, пока они голодные. - Но ты же умрешь так с голоду. - Я не умру, я обязательно дождусь своих. И им не дам умереть, - сказал он, кивая на детей.

Слайд 4

Я ожидал, что эти изголодавшиеся крохи мигом проглотят свои кусочки. Но то, что я увидел, потрясло меня. Они откусывали по маленькому-маленькому кусочку хлеба с колбасой и долго-долго жевали. Видимо, так учил их Вася. А одна малышка, съев примерно половину своего пайка, подошла к Васе. - На, Вася, ешь, я наелась, больше не хочу. Слезы сами собой покатились из моих глаз. Я побежал оттуда, чтобы дети не видели, как я плачу. - С тех пор я стал собирать кусочки хлеба, колбасы, любые остатки пищи и носить их Васе. Мои товарищи смеялись надо мной. Они знали, что я очень любил собак. «Русских собак кормишь?» Если бы они знали, каких «собак» кормлю, меня бы, наверное, расстреляли, а их бы отправили в Германию или в концентрационный лагерь. Когда наша часть стала отступать из города, я забежал к Васе попрощаться. Вместо семи я увидел пятнадцать малышек. Где только он их отыскал? Они сидели в подвале и что-то хлебали жидкое из алюминиевых чашек. Видимо, Вася умудрялся им что-то из чего-то варить. Я отдал ему накопленные продукты и обнял на прощанье. Он не сопротивлялся. - Вася, как бы я хотел, чтобы у меня был такой сын, - сказал я ему. - Дядя Курт , а вы приезжайте к нам в гости, когда кончится война и мы победим, - сказал он. И вдруг я почувствовал, как кто-то тихо дергает меня за штаны. Я увидел у своих ног ту малышку, что предлагала Васе свой кусок хлеба. - Дядя Курт , возьмите подарок, - пролепетала она. И протянула мне вот эту куклу. Видимо, самое дорогое, что у нее было. Вот она. Курт расстегнул куртку и достал из внутреннего кармана против сердца маленькую тряпичную куколку. И что, вы приезжали в этот городок, пытались найти Васю? - спросил я. - Да, пытался, но у кого бы я ни спрашивал - никто не знал ни про Васю, ни про ребятишек. Видно, пришли после нас русские, определили малышей по детдомам. А Васю скорее всего в госпиталь. Я надеюсь, что он все-таки выжил. И куда его увезли, одному Богу известно. А о том, что он спас пятнадцать детей, Вася, видимо, никому не рассказывал. К тому же в вашей стране это, наверное, не такой уж исключительный случай. Если бы Гитлер был знаком хотя бы с одним таким парнишкой, как Вася, он бы никогда не пошел воевать против России. Народ, у которого такие дети, победить нельзя. Низкий поклон и Васе, и этому немцу, который , рискуя собственной жизнью, помогал русским ребятишкам выжить в голодное военное время официально считаясь врагом.

Слайд 5

Об этой девочке не говорят на всех федеральных телеканалах и особо не пишут в средствах массовой информации. Но она – человек с доброй душой, настоящий герой, ни больше и ни меньше. . Юля Король 18 июня 2016 года в Карелии на озере Сямозере случилась трагедия. Во время сплава на каноэ и лодках начался шторм. В это время на воде находилось 47 детей с неопытными инструкторами. Лодка со школьниками перевернулась.. В местной скорой отчаянный дет­ский крик о помощи приняли за дурную шутку - и никуда не поехали. 12-летняя Юля, прекрасный пловец, помогала тонущим выбраться, буквально тащила на себе друзей от места катастрофы к берегу. И даже когда вдруг поняла, что плывёт с мёртвым ребёнком, девочка не отчаялась - вытащив одного на сушу, вновь ныряла за следующим. Ей не было страшно, когда перевернулась лодка («Да, я была без жилета, но плавать-то умела!»). Не было страшно, когда осознала, что кого-то из детей она доставила к берегу уже мёрт­вым. Ей не было страшно оставить спасённых, мокрых, перепуганных, дрожащих от холода, на берегу и в одиночку бежать за помощью в ближайшую деревню. Несколько часов с вывихнутой ногой и в сильнейшем стрессе девочка шла до близлежащего посёлка. Она добралась до ближайшего людского поселения и оповестила людей, а те уже вызвали полицию, медиков и спасательные бригады. Лишь почти сутки спустя после трагедии развернулась спасательная операция. Что было бы, если бы не Юля? Никто не знает. История вторая. Юля Король

Слайд 6

Страшно ей стало потом. Когда всех нашли и доставили в безопасное место. Когда она поняла, сколько тех, с кем она и её брат Дима играли ещё вчера, так и остались на дне озера. Когда она вспомнила, скольких сама тащила вроде живыми, а принесла мёртвыми. «У неё лицо было мёртвое» - так вспоминали про Юлю тех дней. Не могла плакать. Не могла улыбаться. Не могла вспоминать - и не могла перестать слышать их голоса. После случившегося девочка была не в себе. Она разговаривала с мёртвыми детьми и очень сильно обвиняла себя, что не смогла вытащить всех. Насколько большим и добрым должно быть сердце у этой девочки, что даже совершив настоящий подвиг – спасение 5 человеческих жизней – она думала только о том, что не сумела сохранить жизнь всем… У Юли есть брат-двойняшка Дима. И бабушка Галина Петровна - с 6 лет она воспитывает детей одна. «Нет, только не подумайте чего, у неё есть мама!» Мама и правда есть - она лежит на кухне, прикованная к кровати. Ей всего 47 лет. Вот только 7 из них она не столько живёт, сколько существует. Лежит, дышит, ест. Иногда не узнаёт своих детей. Ребята вряд ли помнят, что семья их когда-то была как у всех: папа, мама, мультики, игры. Юля и Дима вот-вот должны были пойти в школу, но тут их маму разбил инсульт. А потом ещё раз, и ещё, и ещё . По словам бабушки Юля очень бойкая росла. «Вот посмотрите на фото: брат ей песни поёт, а она ему кулаки показывает. Я верю, моя девочка с таким характером не пропадёт!» Юля Король – верующая девочка. Именно вера, по словам девочки, помогала ей вытаскивать из воды тела. В июле 2016 г. Юлю Король наградили ведомственной медалью МЧС «За спасение погибающих на водах». В сентябре 2016 г. медалью «За спасение погибавших», указ подписал В. Путин. Но, не с мотря на награды, Ю ля осталась обычной скромной девочкой.. К сожалению, об этой девочке мало кто знает . Давайте расскажем о ней всем, чтобы люди знали : добрых людей гораздо больше, чем вы думаете. Эта девочка заслуживает уважения!

Слайд 7

Узнав, что их однокласснице необходимы восемь миллионов на лечение, 11-классники московской 405-й школы кинулись зарабатывать деньги сами, подключили малышню, подняли на уши всю школу, а потом и весь район. Правдой оказалось и то, что российские врачи, испробовав все имеющиеся у них средства, выписали Риту домой умирать, потому что от постоянных химий у нее стали отказывать почки, но рак так и не отступил. Несравненно более оснащенная немецкая клиника согласилась оперировать девочку, но за восемь миллионов рублей. И тут в бой ринулись дети, решившие добыть деньги самостоятельно! Не просто выпросить у родителей, а заработать! Ученики школы устраивают ярмарки, концерты и флешмобы . На вопрос почему вы не привлечете взрослых они отвечают: – У Риты ведь только мама, да еще младший брат, папа три года назад пропал без вести… – рассказывают наперебой. – А кто еще поможет, если не мы? Мы же семья! – Случись такое с любым из нас, мы бы так же боролись бы! – объясняют дети. – Вот в третьем классе, например, старшие ребята во дворе нашего мальчика обидели. Так мы всем классом пошли с ними разбираться… Если кто заболевает и в больницу ложится, мы посылки собираем, навещаем все вместе. Мы всегда вместе! И дни рождения справляем, и в летние лагеря ездим, и на экскурсии, даже за границу… Может быть эта потрясающе человечная «семья» 11-классников – первые ласточки нового поколения? Ведь говорят же, что история развивается «по спирали», и значит, должен когда-то произойти перелом в сторону человечности! Должны вернуться герои, которые не только боролись со злом, как это принято сегодня, но и помогали добру, видя его, веря в него и творя его собственными руками. Ведь жизнь дана на добрые дела! История третья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...

Акция "Доброе дело" «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.

В рамках общесадового  проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы» в средней группе нашего детского сада прошла патриотическая акция. ...

С добрым сердцем на добрые дела

Проект "С добрым сердцем на добрые дела"....

С добрым сердцем на добрые дела.

Привлечение  к участию в волонтерской и добровольческой деятельности подрастающего поколения....