Тезисы выступления на педсовете.
материал на тему

Николаева Наталия Ивановна

В выступлении раскрывается ценность пословиц и поговорок, представляющих собой особый вид поэзии,благодаря которым у детей формируются нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_vystupleniya_o_poslovitsah.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы выступления педагога на педсовете на тему: «Нравственная ценность русских народных пословиц».

Тема педсовета: «Роль педагога в реализации задач духовно-нравственного воспитания, содействия духовному развитию».

Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, научиться окрашивать свою речь, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. В работе с детьми над данным материалом необходимо опираться на принципы постепенности и последовательности усложнения материала. Сначала идёт непосредственное знакомство с пословицами и поговорками, затем вместе с детьми пытаемся понять их смысл и назначение в речи, и только после этого переходим к выполнению различных творческих заданий, таких, как составление небольших рассказов по пословицам и поговоркам; рисование пословиц; различные игры.

Ценность технологии: «Русские народные пословицы» в следующем:

1.Понимание смысла пословиц является признаком принадлежности к определённой культуре и важным показателем интеллектуального развития индивида.

2.Благодаря используемой технологии у детей формируются нравственные представления о добре и зле, храбрости и трусости, понимании и безразличии,

милосердии, терпеливости, послушании, патриотизме, лжи и совести, о семье,

верности, дружбе и других нравственных идеалах.

3.Пословицы учат нормам поведения и взаимоотношениям с окружающими.

4.Развивают эмпатию, а именно: понимание, сочувствие, содействие другим людям.

5.Прививают уважение и любовь к духовным традициям своего народа, укрепляют связь поколений.

Используемые приёмы:

- применение пословиц в разных режимных моментах;

- раскрытие смысла определённой пословицы;

- словесные игры: «Кто больше назовёт пословиц о труде, (дружбе и т.д.)»;

- использование пословиц в рассказах детей;

- зарисовки пословиц;

- дид.игры типа: «Продолжи пословицу»;

- рассматривание иллюстраций, плакатов, фото;

- анализ действий детей в определённой ситуации;

- «домашние задание» (составление альбома из рисунков по пословицам определённой темы, например, о добре и зле).

Выводы: благодаря используемой технологии – больше половины детей самостоятельно используют пословицы в разных жизненных ситуациях.

Совместно с педагогом дети могут определить правила и нормы человеческого общежития, знакомы с понятием «правила».

80% детей группы умеют выразить сочувствие и помощь тому, кто в этом

нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления на педсовете.

В выступлении раскрывается алгоритм, т. е. последовательность взаимодействия педагога и родителей....

Тезисы выступления на педагогическом совете

Восемь правил построения предметно - пространственной развивабщей среды...

Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

       Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"

Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"...

Тезисы выступления на семинаре-практикуме "Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса"

Тезисы выступления на семинаре-практикуме "Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса"...