Драматизация по сказкам Г. х. Андерсена «Сказочные сны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

       Драматизация по сказкам Г. х. Андерсена «Сказочные сны»

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х,Андерсена.

2.Совершенствовать              интонационную           выразительность            речи,

отрабатывать дикцию.

3.     Понимать и изображать основные эмоции, используя различные
средства выразительности: мимику и жесты.

4.     Давая представления о различных чертах характера литературного
персонажа, продолжать учить изображать их.

5.     Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, понимание
добра и зла.

Предварительная работа:

 

 

 

1.     Чтение сказок Г.Х.Андерсена.

2.     Выставка книг, прочитанных в течении года.

3.   Изготовление         атрибутов         для       инсценировок

Г .Х.Андерсена.

Словарная работа:


 

по


 

сказкам

 

 

 

1. Работа


 

над


 

средствами


 

выразительности


 

художественных

 

 

 

произведений, над интонацией.

2.     Учить детей изображать различные чувства в речи с помощью
интонации и понимать ситуации, в которых эти интонации
используются.

Методические приемы:

1.     Сольное и коллективное исполнение песен.

2.     Театрализованные игры, игры-инсценировки по мотивам сказок.

3.     Формирование представления о театре, спектакле глазами актеров
и глазами зрителей.

Материал:

1.     Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена.

2.     Камин, подсвечники.

3.     Костюмы для драматизации.

4.     Аудиозаписи по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.

 

 

Тихо  звучит музыка А. Вивальди в  затемненный зал входит ведущий, зажигает свечи в камине, поправляет кочергой дрова. Раздается стук в дверь и входят дети.

 

 

 

 

 

Сказочница: Дети, вы пришли ко мне в гости? Тогда рассаживайтесь поудобнее у камина, а я поведу Вас в удивительную страну сказок Ганса Христиана Андерсена. Эту страну мы узнаем и начинаем любить с самого раннего детства.

 

Маленькая северная земля - Дания. Здесь родился великий сказочник мира. Рос он в простой семье сапожника и с малых лет сам придумывал интересные истории. Самым благодарным слушателем первых сказок был его кот Карл. Правда, он засыпал на самом интересном месте, но уж он-то никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников.

Великий сказочник входит в наши дома легкой, неслышной поступью, как прославленный им волшебный гном Оле-Лукойе, который появляется у постели детей без башмачков, в полосатых чулках, с двумя зонтиками.

 

Пестрый зонтик - сказочное небо андерсенского мира, расшитое чудесными, неожиданными узорами. Их можно рассматривать без конца! Чего тут только нет!

 ( Показывает на сказочно оформленную центральную стену).
 

Дикие лебеди, крошечна я Дюймовочка, соловей из китайского фарфора, снежинки, летящие в холодном вихре вслед за белыми санями Снежной Королевы.

Звучит вступление к песенке «Оле-Лукойе» с зонтиками.
Оле- Лукойе:

                           я- Оле-Лукойе,

Я - сказочный гном.
Я - Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.

И в сказку любую
Попасть помогу!

Сказочница: Здравствуй, добрый сказочный гном! Мы очень рады тебя видеть, и надеемся, что ты проводишь нас в волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена.

Оле-Лукойе: Я с удовольствием провожу Вас в мир сказок, и обещаю, что наше путешествие по этой стране будет очень увлекательным!

Дети исполняют песню «Маленькая страна»

Оле-Лукойе: Читая сказки, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Андерсен писал для всех, и часто его сказки оканчиваются очень печально.

 

Звучит музыка. Исполняется вальс балерины и солдатика.

Сказочница: Дорогой, гном! Наши ребята знают и любят сказки великого Андерсена, и с удовольствием назовут сказку из которой к нам пришли эти герои.

 

Оле-Лукойе: Ребята, а сейчас я Вас приглашаю на сказочную викторину. Я Вам покажу картинки, в которых спрятаны знакомые Вам сказка Ганса Христиана Андерсена. Попробуйте отгадать названия этих сказок и их главных героев.

 

Проводится игра «Волшебные картинки».

Оле-Лукойе: Молодцы ребята! Эти сказки вы назвали верно! Но вот послушайте еще одну историю. Эта девочка так прекрасна и нежна, что нас так и тянет прийти к ней на помощь. Она родилась из цветка и сумела найти своё счастье.

 

 

 

Сказочница:
 


 

 

Добрый гном, наш ответ тебе на это раз будет

музыкальным.

 

 

 

Исполняется песня  Дюймовочки.

Сказочница: Сказки Ганса Христиана Андерсена странствуют по всему свету: Дюймовочка и Стойкий Оловянный Солдатик, высоко над землей летит гордый Лебедь, который раньше был Гадким Утенком, маленькая Герда ищет своего Кая. Все это образы стойкости, твердой воли и нежного сердца, которые уводят нас в прекрасную сказочную страну.

Оле-Лукойе:

Ребята, я вижу, вы действительно знаете и любите сказки Андерсена. Я предлагаю, вам отправиться в страну, где принц, королева живут и король, а у горошины - главная роль!

      Достает из кармана горошину и показывает зрителям.

Спектакль «Сказочные сны»

Оле-Лукойе: Закончились сказки, рассвет настаёт.

Пора просыпаться, работа всех ждет.
Я каждую звездочку с неба сниму,
Почищу и снова на место верну.

Весь мир разукрашу к воскресному дню.
А вечером снова

Со снами приду.

Сказочница: Сказки кончаются хорошо.

Зло отступило, победило добро.
Добрым на свете всегда легче жить.
Будем любить, будем дружить.

 

Дети берутся за руки, исполняют песню «Детство». В это время на
сцену падают воздушные шары.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Драматизация по сказкам Г. х. Андерсена «Сказочные сны» 

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х,Андерсена.
  1. Совершенствовать         интонационную         выразительность         речи,

отрабатывать дикцию.

  1. Понимать и изображать основные эмоции, используя различные
    средства выразительности: мимику и жесты.
  2. Давая представления о различных чертах характера литературного
    персонажа, продолжать учить изображать их.
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, понимание
    добра и зла.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок Г.Х.Андерсена.
  2. Выставка книг, прочитанных в течении года.
  1.    Изготовление         атрибутов         для         инсценировок

Г .Х.Андерсена.

Словарная работа:


по


сказкам

1. Работа


над


средствами


выразительности


художественных

произведений, над интонацией.

  1. Учить детей изображать различные чувства в речи с помощью
    интонации и понимать ситуации, в которых эти интонации
    используются.

Методические приемы:

  1. Сольное и коллективное исполнение песен.
  2. Театрализованные игры, игры-инсценировки по мотивам сказок.
  3. Формирование представления о театре, спектакле глазами актеров
    и глазами зрителей.

Материал:

  1. Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена.
  2. Камин, подсвечники.
  3. Костюмы для драматизации.
  4. Аудиозаписи по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.

Тихо  звучит музыка А. Вивальди в  затемненный зал входит ведущий, зажигает свечи в камине, поправляет кочергой дрова. Раздается стук в дверь и входят дети.


Сказочница: Дети, вы пришли ко мне в гости? Тогда рассаживайтесь поудобнее у камина, а я поведу Вас в удивительную страну сказок Ганса Христиана Андерсена. Эту страну мы узнаем и начинаем любить с самого раннего детства.

Маленькая северная земля - Дания. Здесь родился великий сказочник мира. Рос он в простой семье сапожника и с малых лет сам придумывал интересные истории. Самым благодарным слушателем первых сказок был его кот Карл. Правда, он засыпал на самом интересном месте, но уж он-то никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников.

Великий сказочник входит в наши дома легкой, неслышной поступью, как прославленный им волшебный гном Оле-Лукойе, который появляется у постели детей без башмачков, в полосатых чулках, с двумя зонтиками.

Пестрый зонтик - сказочное небо андерсенского мира, расшитое чудесными, неожиданными узорами. Их можно рассматривать без конца! Чего тут только нет!

 ( Показывает на сказочно оформленную центральную стену).

Дикие лебеди, крошечна я Дюймовочка, соловей из китайского фарфора, снежинки, летящие в холодном вихре вслед за белыми санями Снежной Королевы.

Звучит вступление к песенке «Оле-Лукойе» с зонтиками.
Оле- Лукойе:

                           я- Оле-Лукойе,

Я - сказочный гном.
Я - Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.

И в сказку любую
Попасть помогу!

Сказочница: Здравствуй, добрый сказочный гном! Мы очень рады тебя видеть, и надеемся, что ты проводишь нас в волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена.

Оле-Лукойе: Я с удовольствием провожу Вас в мир сказок, и обещаю, что наше путешествие по этой стране будет очень увлекательным!

Дети исполняют песню «Маленькая страна»

Оле-Лукойе: Читая сказки, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Андерсен писал для всех, и часто его сказки оканчиваются очень печально.


Звучит музыка. Исполняется вальс балерины и солдатика.

Сказочница: Дорогой, гном! Наши ребята знают и любят сказки великого Андерсена, и с удовольствием назовут сказку из которой к нам пришли эти герои.

Оле-Лукойе: Ребята, а сейчас я Вас приглашаю на сказочную викторину. Я Вам покажу картинки, в которых спрятаны знакомые Вам сказка Ганса Христиана Андерсена. Попробуйте отгадать названия этих сказок и их главных героев.

Проводится игра «Волшебные картинки».

Оле-Лукойе: Молодцы ребята! Эти сказки вы назвали верно! Но вот послушайте еще одну историю. Эта девочка так прекрасна и нежна, что нас так и тянет прийти к ней на помощь. Она родилась из цветка и сумела найти своё счастье.

Сказочница:


Добрый гном, наш ответ тебе на это раз будет

музыкальным.

Исполняется песня  Дюймовочки.

Сказочница: Сказки Ганса Христиана Андерсена странствуют по всему свету: Дюймовочка и Стойкий Оловянный Солдатик, высоко над землей летит гордый Лебедь, который раньше был Гадким Утенком, маленькая Герда ищет своего Кая. Все это образы стойкости, твердой воли и нежного сердца, которые уводят нас в прекрасную сказочную страну.

Оле-Лукойе:

Ребята, я вижу, вы действительно знаете и любите сказки Андерсена. Я предлагаю, вам отправиться в страну, где принц, королева живут и король, а у горошины - главная роль!

      Достает из кармана горошину и показывает зрителям.

Спектакль «Сказочные сны»

Оле-Лукойе: Закончились сказки, рассвет настаёт.

Пора просыпаться, работа всех ждет.
Я каждую звездочку с неба сниму,
Почищу и снова на место верну.

Весь мир разукрашу к воскресному дню.
А вечером снова

Со снами приду.

Сказочница: Сказки кончаются хорошо.

Зло отступило, победило добро.
Добрым на свете всегда легче жить.
Будем любить, будем дружить.


Дети берутся за руки, исполняют песню «Детство». В это время на
сцену падают воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе

Конспект  совместной деятельности по конструированию  на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...

Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Развивать интерес к театральному искусству....