Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)
проект (старшая группа) на тему

Ефремова Елена Геннадьевна

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»

( к 80-летию Кировского района)

   Разработали:  воспитатель: Ефремова Елена Геннадьевна.

   Название проекта: «Мой любимый город».

   Имя проект: «Достопримечательные места моего района».

   Вид проекта: Познавательно - творческий.

   Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).

   Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

   Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек и живет.  Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень жизни ребенка.  Дошкольник, должен представлять собой систему норм и ценностей, которые ориентируют ребенка на благо других людей. Так же он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.

   Цель проекта: 

- осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, района.

- развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

   Задачи проекта:

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, району, городу.

2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии своего района, достопримечательностях.

3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах Кировского района.

4.Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев) .

7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты района и уметь рассказывать о его достопримечательностях.

   Продукт детской деятельности: макет «Главная площадь района».

   Ожидаемые результаты:

- пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная площадь моего района», патриотический уголок «Кировскому району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона», фотовыставка «Я и моя малая родина»;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии патриотического воспитания;

- повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного района;

- повышение у детей уровня умения создавать конструкции из  конструктора по собственному замыслу;

- повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;

- повышение интереса родителей к работе ДОУ.

   Первый этап - подготовительный.

Предварительная работа с детьми:

- познавательные занятия: «Мой родной город», «Кировский район - район моего детства»;

- создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Кировскому району - 80 лет»;

- экскурсия по достопримечательностям Кировского района;

-экскурсия на главную площадь Кировского района;

- целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по улице  Инициативная (школа, библиотека, супермаркет, школа – искусств);

- знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово;

- использование дидактических игр: «Я живу на улице… », «Мой адрес… »;

- аппликация: «Дом, в котором я живу»;

- рисование «Улица, где я живу».

Предварительная работа с родителями:

- фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе, районе»;

- консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам кировского района».

   Второй этап - реализация проекта.

 Макет  изготовлен детьми совместно с педагогами, композиция «Главная площадь моего района». Для изготовления макета использовали: конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др.  Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.

Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность.

Эффективно применялись методы и приёмы:

1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствие смоделировать подобное из конструктора.

Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.

2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.

Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.

3. Направленные на формирование инициативы, творчества.

Коллективное обсуждение будущей постройки.

Совместный анализ постройки, конструкции.

   Третий этап – презентация проекта.

Представление макета «Главная площадь моего района»

    Практическое использование  макета: «Главная площадь моего района»

1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.

2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».

3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.

5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по улице Инициативной».

6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».

7. Составление карт - схем: «Мой дом».

8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».

9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель) ; «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).

Литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.

3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

6. Р. С. Буре Социально – нравственное воспитание дошкольников. – Мозаика – Синтез Москва 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День любимой мамы»

Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому са...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «День любимой мамы»

Цели и задачи проекта:Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей се...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Актуа  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому с...