Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Попадейкина Людмила Александровна

Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_puteshestvie_po_skazkam.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина для старших дошкольников « Путешествие по сказкам» ( по сюжетам русских народных сказок)

Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам, развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление,  воспитывать  дружеские взаимоотношения в коллективе.        

Ведущая: « Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Игра « Отгадай сказку»:( нужно отгадать название сказки)

- Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…( Колобок)

- Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо – тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

- Рыбкой кто не поделился –

Мёртвым зверем притворился.

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром.

Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

- Мышка там зерно толчёт,

Лягушка пироги печёт –

А лиса с колючим ёжиком

Режут сало острым ножиком ( Теремок)

- Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите – всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок – нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра « Покажи сказку» ( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например: для сказки « Колобок» - колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса; для сказки « Репка» - репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; для сказки « Заюшкина избушка» - лиса, заяц, волк, медведь, петух и т.д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои – хороши! А сейчас давайте представим, что вы – актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра « Одень сказочного  героя» ( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например: дед – парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба – платок, юбка, блузка, лапти, корзина; волк – уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса – уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Но, чтобы сыграть сказку вы должны знать, что происходило в ней. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны сказать, что ответили герои и как называется она.

Викторина « Что ответили герои?»:

  1. « Привёз старик дочь в лес, оставил под большой елью и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке мороз по ёлкам потрескиват, с ёлки на ёлку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:

       – Тепло ли тебе, девица?

        Девушка уже замерзать начала, еле-еле говорит:..»

        Что сказала девушка? (- Тепло, Морозушко, тепло, батюшко)( Морозко)

  1. « - Эх, волчишка – братишка! – говорит лисичка – сестричка. – У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

       – И то правда,  - говорит волк, - где уж тебе сестрица идти, садись на меня, я тебя       довезу.

        Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка – сестричка сидит да потихоньку напевает:..»

        Что напевала лисичка? ( Битый небитого везёт, битый небитого везёт)( Лисичка – сестричка и волк)

  1. « Изловчился он, поймал щуку, а она и говорит ему человеческим голосом:..»

Что сказала щука? (Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь. Скажи только: « По щучьему веленью, по моему хотенью» . и вмиг исполнится любое твоё желание.) (По щучьему велению)

 4.    « Бросилась девочка догонять их бежала, бежала, увидела – стоит печь.

        – Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

        Печка ей отвечает:..»

        Что ответила печка? (Съешь моего ржаного пирожка – скажу)( Гуси – лебеди)

  1. « Жили – были коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:..»

       Что пела коза?( Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю!)( Волк и семеро козлят)

  1. « Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:..»

      Что запела лиса? ( Петушок, петушок золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку)( Петушок – золотой  гребешок)

  1. « Девушка пойдёт в поле, обнимет свою коровушку  и скажет ей:

       – Коровушка – бурёнушка! Приказала мне тётка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.

      А коровушка ей в ответ:..»

     Что отвечала коровушка? ( Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сделано)( Крошечка – Хаврошечка)

Ведущая: Ну что ж, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Вы – молодцы! За ваше невероятное знание сказок вы получаете медали « Сказочные знатоки». Не переставайте читать сказки, ведь именно в сказках добро побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными.

Живёт в каждой сказке какой – то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой

Ты руку ему протяни поскорей

И в сказочный мир шагни посмелей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Консультация для родителей "ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно д...

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Картотека пальчиковой гимнастики и физ.минуток по сюжетам русских народных сказок

Картотека гимнастик по сюжетам русских народных сказок...

«Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»

Развитие речиТема: «Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок»Цели:• Учить составлять рассказы на темы известных сказок.• Уточнить правильное произношение звуков л-л...