Экспериментируем дома - аспекты взаимодействия с семьей
материал (средняя группа) по теме

Большакова Екатерина Алексанровна

Аспекты работы с родителями в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экспериментируем дома (доклад)14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментируем дома

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. с

В нашей группе мы решили ввести проект «Экспериментируем дома».

На начальном этапе проекта мы хотели узнать реакцию родителей на данное предложение. Для чего в начале месяца  (марта) родителям был предложен опыт с проращиванием лука. Ребенок из корзинки с луком выбирал одну понравившуюся ему и проращивал вместе с родителями. Наблюдая за этой луковицей и за луком в корзинке (который не прорастал).Цель эксперимента: уточнить представления детей о внешнем виде луковицы с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий ... формировать умение наблюдать за процессом посадки и прорастания лука. А также приобщение родителей к экспериментальной деятельности в ДОУ и дома.

По результатам прорастания лука все дети дома с родителями нарисовали карту наблюдений и результатов своего опыта.

Практически все родители с большим удовольствием выполнили предварительное задание к проекту «Экспериментируем дома». Из чего можно сделать вывод, что данный проект уместно и целесообразно проводить в нашей средней группе №1.

В ходе долгосрочного проекта «Экспериментируем дома» мы планируем ежемесячно проводить домашние эксперименты с родителями. Результаты, которых, родители будут предоставлять в группу, для дальнейшего обсуждения с родителями.

Куда деваются сахар и соль?

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Какого цвета вода?

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Куда девалась вода?

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Куда делись чернила? Превращения

Цель: Выяснить, что активированный уголь впитывает  краситель.

И другое опыты.

Некоторые опыты мы так же проводим с детьми в ходе образовательной деятельности и режимных моментов, но проводя их дома с родителями дети вспоминают, что делали это в детском саду и лучше усваивают результаты экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию

В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать  и применять специальные (кор...

Эмоционально-нравственное развитие дошкольников: аспекты взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Описание системы  взаимодействия детского сада и семей воспитанников по эмоционально-нравственному развитию дошкольников...

Детский сад – семья: аспекты взаимодействия

Рассмотрены аспекты взаимодействия в семье....

Статья на тему "Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи"

В статье описаны главные аспекты взаимодействия детского дошкольного учреждения с семьёй. предоставлены некоторые формы работы с семьёй, принципы взаимодействия с родителями....

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

Педагогический совет о формах взаимодействия с родителями....

Психолого–педагогические аспекты взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Психолого-пелагогические аспекты взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей....

Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым...