Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малахова Галина Дмитриевна

Знакомство со сказками других народов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ayoga.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной НОД  по

 ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Тема: «Рассказывание нанайской сказки Айога»

Малахова Галина Дмитриевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ  «Детский сад №3», г. Торопца

г. Торопец

2014г.

Направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Данная НОД проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 4-5 лет. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Ознакомление с художественной литературой была в интеграции с образовательными областями Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество, Познание.

  При планировании НОД были учтены возрасные особенности детей.

Цель НОД:  Знакомство с сказками других народов.

НОД была направлена на решение триединой дидактической задачи.

Задачи:

  1. Познавательная. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера.
  2. Воспитательная. Воспитывать любовь и уважение к матери.
  3. Развивающая. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем.
    Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.

Для решения поставленных задач мною использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

  1. Словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
  2. Наглядные – наблюдение, экскурсии, показ иллюстраций, слайдов, пиёмов работы.
  3. Практические – игровые упражнения, динамическая пауза,.
  4. Игровые – игровая мотивация, загадки.
  5. Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа. Занятия по познавательному развитию о жизни народов севера. Знакомство с животным мира севера. Рассматривание иллюстраций. Рисование (нетрадиционное) «Северное сияние», лепка, аппликация , конструирование животных севера, жилища народов севера.

Материалы к занятию: иллюстрация с изображением северных пейзажей, куклы, юрта, ноутбук.

Ход занятия:
I. Психологический настрой
II.  Целевая установка.
Обращаю внимание детей  на изображение гуся и двух девочек, сидящих у юрты.

- Какая кукла вам понравилась больше? Почему? А как вы думаете почему здесь присутствует присутствие гуся? Как это можно связать с девушками??? (ответы детей)

Айога - это имя нанайской девочки, которая была самой красивой в стойбище. Так это или не так узнаем, прочитав сказку.
III. Изучение нового материала.
1.  Чтение сказки воспитателем.
2. Обмен впечатлениями. Проверка первичного восприятия.
- Понравилась ли сказка? Что понравилось?
Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
Назовите героев сказки.
За кого из героев вы тревожились больше и почему?
3. Повторное чтение сказки и аналитическая работа с текстом по вопросам к тексту.
4- Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации? Какая из девочек Айога? Что она делает? А чем занята другая девочка?
5. Составление характеристик персонажей сказки.
- Какие из этих качеств были присущи каждой из девочек. Как они проявлялись в их поступках?
Какая из девочек кажется вам красивой? Почему? Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой.
6. Определение основной мысли сказки.
- Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»?
Сейчас зачитаю пословицы, а вы  выберите те, которые помогают раскрыть основной смысл сказки.
По добру - добро, а по худу - худо.
Не гляди высоко: запорошишь око.
Лениться да гулять - добра не видать.
Не по виду суди, а по делам гляди.
IV. Подведение итогов.
- Что важнее: внешние качества человека или внутренние? Как вы считаете, что делает человека красивым?

Закончите предложение:
Красивый человек - это человек, который...

- Чему учит сказка «Айога»?

Желающим детям предлагаю проинсценировать отдельные эпизоды сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...