Проект организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ.
методическая разработка

Кузьмина Татьяна Валентиновна

В проекте приведены формы работы с родителями и детьми раннего возраста для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsii.odt15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района   Санкт-Петербурга

Проект организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ.

 Разработан Кузьминой Татьяной Валентиновной

воспитателем ГБДОУ № 71 Калининского района

                                   

Санкт – Петербург

2015 год


                                                       ПРОЕКТ

                     ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                      ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В

                      ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ.

Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Направления работы:

Работа с родителями

Задачи:

1. Обеспечение родителей информацией о работе ДОУ.

2. Выяснить интересы и потребности семей, индивидуальные особенности и привычки детей.

3. Познакомить родителей с особенностями адаптации ребёнка раннего возраста к ДОУ.

4. Формировать у родителей умение выстраивать позитивные взаимоотношения с ребёнком в адаптационный период.

5. Формировать доверительные отношения между родителями и сотрудниками детского сада.

Формы работы с родителями :

1. «День открытых дверей»

2. Организация клуба для родителей «Ясли — это серьёзно»

3. Организация мини — библиотеки для родителей

4. Анкетирование родителей с целью изучения интересов и потребностей семей, изучение индивидуальных особенностей детей, их привычек...

5. Организация детско-родительских проектов(формирование доверительных отношений между педагогами и родителями)

6. Индивидуальные консультации

7. Подгрупповые консультации

8. Родительские собрания

9. День семьи — дети и родители рассказывают о своей семье

10. Организация игровых занятий с детско- родительскими парами . Родителям даётся задание поделиться семейным опытом по организации того или иного вида совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи. Родители делятся опытом, воспитатели дают консультации о важности совместной деятельности взрослого и ребёнка

11. Копилка консультативных материалов для родителей (входят картотеки совместных игр родителей и детей).

Работа с детьми

Задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе

2. Сформировать у детей положительную установку на детский сад

3. Сформировать у детей чувство уверенности в окружающем

4. Познакомить детей друг с другом

5. Познакомить детей с некоторыми специалистами детского сада.

Формы работы с детьми :

1. « Праздник знакомства» (знакомство с группой, игрушками, детьми) проводятся игры направленные на знакомство детей, родителей и педагогов, затем ребёнку предоставляется возможность для самостоятельного осмотра группы, игрушек

2. Фотоальбом «Моя семья» - оформляется с целью создания эффекта присутствия семьи

3. Организация адаптационных игр, т. е. игр направленных на формирование эмоционального контакта, сближение детей друг с другом и воспитателями

4. Создание в группе обстановки, приближённой к семейной: мягкий диван, уютные интимные уголки: дети свободно передвигаются по группе, без ограничений, находят занятия по интересам

5. Создание ситуаций для смеха — игрушки-забавы, игры-баловство( например игры с водой)

6. Прослушивание музыки, способствующей снятию эмоционального напряжения или поднятию настроения (классика: Л. Бетховен, И.С.Бах, П.И.Чайковский ,детские песенки)

7. Использование специальных приёмов, затормаживающих отрицательные эмоции : монотонное движение рук — нанизывание шариков, колечек; соединение деталей крупного конструктора; резиновые игрушки- пищалки. Хороший эффект дают игры с песком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации

Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок переживает адаптационный стресс.  Длительное пребывание  в стрессовом состоянии приводит к эмоциональным нарушениям и д...

Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...

Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодейс...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...

Консультация для родителей «Особенности эмоционального реагирования детей раннего возраста на процесс адаптации к условиям детского сада»

Адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс для маленького воспитанника. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуаль...