Эссе моя педагогическая философия "Современный воспитатель, какой он?"
статья на тему

Юртаева Оксана Анатольевна

Конкурсные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе моя педагогическая философия196.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный воспитатель, какой он?»

Перелистав известные тома,

мы научились говорить красиво

словами Пушкина, Макаренко, Дюма.

Но ведь не только в этом наша сила…

Сегодня, в условиях введения ФГОС ДО главным профессиональным качеством, которым должен обладать педагог, становится умение учиться. Изменяющаяся система образования требует искать новые подходы в работе и наполняться индивидуальными, продуманными идеями. Главным для меня оказалось формирование личного профессионального облика и потребности сохранить самоценность и значимость понятия «современный воспитатель».

Профессия педагога привлекала меня с самого детства. Почему? В моей семье мне старались привить уважение к труду учителя, поэтому я всегда считала, что педагоги – это особые люди, удивительные, обладающие совершенностью мыслей, необычным гибким умом, потрясающим трудолюбием. Да и сейчас, работая воспитателем в дошкольном учреждении, я сохранила уверенность в высокой миссии своей профессии, ее актуальности и востребованности. Я люблю свой детский сад, люблю работать в творческом сплоченном коллективе педагогов-единомышленников, которые дают мне неиссякаемую энергию, творческое вдохновение, желание делиться с ними своими задумками, идеями, опытом. А работа с детьми дает мне возможность проявить все самое лучшее, что есть во мне: и душевные качества, и способности. Кто-то называет воспитателя «второй мамой», но здесь я не совсем согласна: мама может быть только одна.

Для «своих детей» я стараюсь быть скорее другом, близким родным человеком…«Пространство Детства» - это самое удивительное, что можно себе вообразить! Здесь каждый день не похож на предыдущий, здесь  каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, здесь каждый ребёнок – это строитель будущего. Так сложилось, что мои воспитанники, в этом году пошли в первый класс, и на смену им ко мне пришли младшие по возрасту дети с разных групп. Каждый со своим характером, привычками, маленькими радостями и шалостями. Они переживают, задают вопросы, кто-то из них активен и любознателен, другой плачет и тревожится, не видя вокруг привычных лиц. Другая обстановка, незнакомые люди, новое общество сверстников, все это вызывало у детей изменение настроения, отсутствие аппетита, понижение иммунитета, поэтому очень важно было в этот период оказать конкретную, адресную психолого-педагогическую помощь, как ребенку, так и родителям.

Современный воспитатель должен не только обладать системой таких  знаний, но и что не менее важное, - умением использовать их для достижения положительного результата. В чем я вижу свою задачу, как педагога? По моему твердому убеждению в том, чтобы обеспечить такую развивающую среду, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. А образ воспитателя представляется мне как образ человека, к которому ребенок идет с желанием. Здесь важно все: тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, манеры, стиль общения...

Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, сотворчеством и ИГРОЙ. Какие же выбрать ориентиры в работе? Актуален ли такой философский подход в работе современного воспитателя? Думаю, что – да. Я считаю, что, работая в сфере образования, педагог должен стремиться к постоянному познанию и открытию нового.

В понятие «современный воспитатель» я вкладываю определенный смысл - это человек, не просто воспроизводящий и передающий свои знания и опыт, но и понимающий закономерности и логику развития образования, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, роль различных культур и ценностей. На мой взгляд, сегодня актуален и востребован воспитатель - исследователь, который стремится видеть причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Проблема недостатка живого общения возникает из-за перенасыщенности человека компьютерными технологиями, поэтому своевременно и много надо говорить о гуманизме в воспитании, ценности человека как личности, его право на свободу, развитие, проявление своих способностей. Закономерным образом именно это легло в основу федеральных государственных общеобразовательных стандартов для дошкольного образования.

Тезисы моей педагогической философии предельно просты. Один из главных «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Удивление – это великая движущая сила, это эмоции, интерес к предстоящему делу, мотив к действию. Надеюсь, что в моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, сложное и непонятное, преобразовать в нечто удивительное и привлекательное. Я считаю, что научить ребенка мыслить, самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции - это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога является установка на развитие творческой деятельности ребенка, стремление создать что-то новое, принимать самостоятельное решение.

Самое главное для меня оценить работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить более эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство, которое я дарю детям. И кем бы они ни стали в будущем, они обязательно проявят все свои самые замечательные качества. Я искренне в это верю!

«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя»

(К.Д. Ушинский)

Нам нужно всем немного постараться, дать Детству в Детстве состояться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ ДС «Светлячок» г.Волгодонска Абгарян Евгении Николаевны.

Кто с детством жизнь свою связать решил,Тот молодым останется навек.А значит, повезло ему навек.А значит, он счастливый человек....

Эссе «Воспитатель... Каким он должен быть?»

Я желаю всем, кто посвятил себя служению детям (или решил посвятить), любить своих детей и настроиться на доброе отношение к детям, сделать их жизнь  радостной и счастливой....

Эссе «Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель»

Эссе "Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель"...

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Трунова Надежда Викторовна

Эссе «Моя педагогическая философия»Воспитатель: Трунова Надежда Викторовна МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»Калужская область, с. Перемышль, 2020 г....

Эссе Современный воспитатель, какой он?

Качества личности современного воспитателя....

Эссе воспитателя «Каким я вижу детский сад будущего?»

Эссе воспитателя «Каким я вижу детский сад будущего?»...