Факторы,влияющие на развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) по теме

 

На сегодняшний день нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от духовной, православной  жизни. Об этом говорят:  высокая детская преступность,   искаженное представление ο любви, доброте, милосердии,  рост  агрессивности и жестокости в обществе.         В чем причина, где корень жестокой и мрачной непогоды, окутавший сегодняшний мир и ставящий его на край гибели? Не мы  ли - разорители домашней церкви, не мы ли - нарушители старинных правил семейного порядка? Какой будет Россия, во многом зависит от того, каким мы вырастим наших детей. В этом наша ответственность перед Богом. Все вы, думаю, согласны с тем,  кто непосредственно имеет отношение к детям, должны продолжать повышать уровень духовно-нравственных качеств в детях, создавать условия   для возникновения   развития позитивных  эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 

На сегодняшний день нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от духовной, православной  жизни. Об этом говорят:  высокая детская преступность,   искаженное представление ο любви, доброте, милосердии,  рост  агрессивности и жестокости в обществе.          В чем причина, где корень жестокой и мрачной непогоды, окутавший сегодняшний мир и ставящий его на край гибели? Не мы  ли - разорители домашней церкви, не мы ли - нарушители старинных правил семейного порядка? Какой будет Россия, во многом зависит от того, каким мы вырастим наших детей. В этом наша ответственность перед Богом. Все вы, думаю, согласны с тем,  кто непосредственно имеет отношение к детям, должны продолжать повышать уровень духовно-нравственных качеств в детях, создавать условия   для возникновения   развития позитивных  эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке.  

        В своей работе и мне пришлось столкнуться с данной проблемой.   Детям 4 лет характерны были  такие качества,  как  агрессивность, неуважение, жестокость, которые  доминировали над духовными. «А человек без любви, говорил  старец Гавриил, как кувшин без дна».  

         Воспитательную роль  духовных  ценностей  решила реализовать путем ознакомления  детей с шедеврами устного народного творчества, культурными традициями своего народа.  

Слайд 

Определила цель своей работы:   формирование духовно-нравственных ценностей   на   основе устного народного творчества.   Передо мной стала задача: как  ненавязчиво и бережно подвести детей в мир  любви, добра, как сделать этот стихийный процесс целенаправленным?

Слайд  

Эта возникшая проблема и определила первый этап моего    исследования «Устное народное творчество как фактор развития духовно- нравственных качеств личности дошкольника»

 Слайд  

Наметила ряд задач:  развивать  нравственные качества личности с помощью  устного народного творчества; раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме

Слайд  

Ожидала такой результат:   усвоение ребенком исконных истоков духовной жизни народа.

  Произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии: загадки, считалки, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, песни являются приобщающим компонентом  ребенка к духовной жизни своего народа.  Подбирая сказки, я учитывала возрастные особенности детей, идейно-художественную ценность произведения, а именно, любовь к ближнему – есть жизнь, спасение.      Я считаю, устное народное творчество – это сокровище, могучее средство, которое  помогает детям распознать истинную любовь к окружающему миру.  

Слайд

 Стих Елены Вечерской «Сундучок с секретом» читает  Сабина Куканова

          Слайд 

Второй этап  моего педагогического  исследования - культурные традиции народа как  фактор развития духовно-нравственных  качеств личности дошкольника. Этот этап работы оказался  необычайно трудным и деликатным, требующим единения желаний всех: и  детей, и родителей. Слайд

 Определила цель своей работы:   формирование духовно-нравственных  качеств личности  посредством  традиционных народных праздников.      

Слайд

 Наметила ряд задач: раскрыть духовный и нравственный потенциал народных праздников и довести его до ребенка в доступной форме; развивать творческие  способности, интерес к изучению народного творчества.

 Предполагала такой результат работы: усвоение ребенком вечных ценностей: любви, доброты, правды,  милосердия;   повышение  интереса к культурному наследию     

 Основными формами приобщения детей к культурному наследию послужили:

 - предпраздничные посиделки;  

 Слайд

- встречи с престарелыми людьми  (по мере возможности посещаем пожилых людей комплексного центра социального обслуживания населения)

-познавательные беседы (очень важно для воспитания детей знакомство с жизнью и подвигами святых преподобных как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский. Все они высокий нравственный пример для наших детей) 

Слайд

Стих «Святой Николай» читает   Ирина Хасанова

  - оформление в детском саду мини-музея и выставки художника;

- формирование навыков художественного исполнения различных образов;

 - творческая продуктивная и игровая деятельность детей;  

 -экскурсии по святым местам;

- чтение и драматизация народных сказок, рассказов из серии «Зернышки» -добрые истории для маленьких ребят.

 Слайд

- проведение календарных народных праздников; 

         Особое внимание в своей работе уделяю знакомству и проведению традиционных народных праздников: осенью — «Ярмарка», «День пожилых людей»; «Рождество Пресвятой Богородицы», «зимой — «Святитель Николай Чудотворец», «Новый год», «Рождество Христово», «Святки», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «Наши любимые мамы»,  «Благовещение Пресвятой Богородицы», «Праздник птиц», «Светлая Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» (День Святой Троицы).  

Особую роль в приобщении ребенка к традиционным праздникам играют народные  игры,  как средство выражения национального характера,

 Слайд

 яркая форма отдыха взрослых (педагога, родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием.

 Слайд

Одобряя опыт работы по приобщению детей к устному народному творчеству, традиционным народным праздникам родители стали активно принимать участие в подготовке и проведении праздников.  Запланированная кропотливая и постоянная работа помогла  мне формировать у детей  вечные ценности:  любовь, доброту, милосердие, послушание, сострадание. А любящее сердце: милосердствует, никогда никому не причинит зла, не гордится, не завидует, не требует ничего взамен, не раздражается, много терпит, все переносит без уныния, без печали.  Как говорил Иоанн Златоуст: «Любовь есть глава всех добродетелей, соль добродетелей, любовь — исполнение закона, любовь — верное спасение».          

Я уверена, что и впредь посеянные нами  добрые семена духовно-нравственного воспитания дадут  свои плоды.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «ОРЛЕНОК»

                                                                               

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ФАКТОРЫ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

Выполнила

Воспитатель:

Абакумова Л.В.

Волжск, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников

Русская народная культура как средство развития  духовной нравственности и патриотизма у дошкольников...

Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Дошкольное воспитание, как часть общественного воспитания за последние годы претерпевает немало изменений. Иногда, зацикливаясь на региональном компоненте, увлекаясь традициями ближнего окружения, мы ...

ПРОГРАММА кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» на основе опыта «Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

 Программа кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» заключается в формировании культуры ребенка, его личности, начиная уже с дошкольног...

Проект : развитие социально-значимых качеств личности дошкольника посредством трудового воспитания

В проекте анализируются педагогическое условия для воспитания позитивного отношения детей дошкольного возраста к труду, основные формы, и методы организации труда дошкольников, позволяющие получать ре...

Русская народная культура как средство развития духовной нравственности и патриотизма у дошкольников

Русская народная культура как средство развития  духовной нравственности и патриотизма у дошкольников...

"РППС группы для развития нравственно - патриотических качеств личности дошкольника".

Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.В. Степанов...


 

Комментарии

Семенова Елена Васильевна

Спасибо, Людмила Виталиевна, за интересный материал. Успехов Вам в нелегкой работе.