Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маркина Светлана Владимировна

 

Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_predmety_obzh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Структурное подразделение № 5

Конспект организованной образовательной деятельности  по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

                                                         Подготовила: воспитатель ПКК

                                                                                   Маркина С.В.

                                                                                 

Москва 2015

Цель:

- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 Задачи:

-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша, красный фломастер, игрушки для танца.

 Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».

 Ход занятия.

 Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

 Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

 Открывает конверт и читает загадку.

 Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

 Ответы детей

 Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

 Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

 Ответы детей: Нет…

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг) .

 Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

 Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы со волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

 Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

 Лисичка садится, а в руке держит коробку.

 Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принеса?

  Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?

 Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

 Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку) .

 Ребята посмотрите что это?

 Дети: иголка.

 Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?

  Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

 Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

 Дети: уколоться и будет очень больно.

 Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

 Дети: что бы шить.

 Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

 Дети: к маме, папе, к бабушке.

 Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

 Достает ножницы.

 Воспитатель: А это что такое?

 Дети: ножницы.

 Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

 Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

 Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

 Дети: нет, потому что можно порезаться.

 Воспитатель: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принеса Лисичка?

 Дети: иголка, ножницы.

 Лисичка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

 Воспитатель достает таблетки.

 Воспитатель: Лисичка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

 Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

 Дети: чтобы лечиться.

 Воспитатель: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

 Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

 Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: Нет, незнаю.

 Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

 Дети: нет.

 Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

 Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

 Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

 Дети: у него заболел живот, он отравился.

 Воспитатель: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила:

- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

 Раз, два, три.

 А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

 И дотянемся до тучки.

 Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

 Разомнем мы ножки.

 Раз, два, три!

 Согнем левую ножку,

 Раз, два, три.

 Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

 И немного подержали.

 Головою покачали (Движения головой.)

 И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Воспитатель: Ну,Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

 Достает молоток.

 Воспитатель: Ребята скажите что это?

 Дети: Молоток.

 Воспитатель: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

 Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

 Воспитатель: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

 Дети: Нет нельзя

 Воспитатель: А почему, объясните Лисичке.

 Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

 Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни?

 А сейчас мы с вами поиграем.

 На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

 Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.

 Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

 Воспитатель: Лисичка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

 Исполняется танец «С игрушками»

 Лисичка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец.

И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.

Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.

Вот вам от меня угощение.

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....