Проект программы саморазвития профессиональных компетенций
методическая разработка на тему

Пиманова Людмила Александровна

саморазвитие профессиональных компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samorazvitie_professionalnyh_kompetentsiy.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

                             

Самара 2015


ПК 1. Проектировать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС

        

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

8

  • Изучить содержание документа ФГОС раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

До 01.06.2016

2.Примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

8

  • Изучить характеристики основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

До 01.06.2016

3.Основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ

8

  • Изучить порядок организации и осуществления образовательной деятельности в ДОУ

До 01.06.2016

4.Методику обучения в ДОУ

9

  • Изучить повторно методику ознакомления с окружающим миром Л.Ю.Павловой
  • Изучить повторно работы Л.Е.Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В. Дуровой, Л.Н. Невской «Обучение дошкольников грамоте»

До 01.07.2016

5.Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста

8

  • Изучить работы Г.А.Урунтаевой «Психология дошкольного возраста»
  • Изучить работы Е.О.Смирновой «Психология ребенка»
  • Изучить работы Л.Ф.Обуховой «Детская (возрастная) психология»

До 15.07.2016

6.Технологию проектирования непосредственной образовательной деятельности

8

1. Продолжить изучение технологии проектирования непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС обучающих семинарах в ДОУ

Сентябрь-ноябрь 2016

Уметь:

1. Формулировать цель и задачи непосредственной образовательной деятельности

10

2.Определять критерии и показатели достижения конечного результата

9

  • Сформулировать основные показатели, которые ребенок должен достигнуть в определенный возрастной период

До 15.07.2016

3.Выстраивать систему контроля

9

  • Провести краткий опрос по изученному и новому материалу
  • Разработать задания для самостоятельной деятельности

До 15.07.2016

4.Отбирать содержание непосредственной образовательной деятельности, адекватного цели

9

  • Сформулировать методические указания по реализации непосредственной образовательной деятельности
  • Сформулировать задачи, которые будут вынесены на обсуждение с детьми

До 15.07.2016

5.Отбирать методы и средства обучения, адекватные цели

9

  • Продолжить осваивать технологию компетентностно-ориентированного обучения
  • Освоить метод наглядного моделирования-мнемотехнику

До 01.09.2016

4. Учитывать условия образовательного процесса при непосредственной образовательной деятельности

9

  • Проанализировать особенности детей разных возрастных групп

До 01.06.2016

Иметь опыт

1. Разработки непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, с учетом возрастных психологических особенностей детей дошкольного возраста и условий осуществления образовательного процесса

8

  • Разработать конспекты непосредственной образовательной деятельности

До 01.09.2016

ПК 2. Осуществлять  образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС

        

Составляющие ПК

Самооценка владения составляющими ПК

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать:

1.Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста

8

  • Изучить Е.О.Смирновой «Особенности общения с дошкольниками»

До 10.07.2016

2. Особенности управления познавательно-исследовательской деятельностью дошкольников

7

  • Изучить  приемы управления вниманием аудитории и стимулирования познавательного интереса по книге Л.С. Выготского «Развитие внимания в детском возрасте»
  • Изучить работы И.С.Штепина «Особенности развития познавательной активности дошкольников»

До 20.06.2016

3.Приемы стимулирования и мотивации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

7

  • Изучить приемы стимулирования и мотивации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по материалам книг: В.С. Мухиной «Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество» (Глава 6.Дошкольный возраст), В.М.Чайки «Основы дидактики»

До 17.08.2016

4. Методы организации и осуществления познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, а также условия их применения

7

  • Изучить методы словесные, наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные, частично-поисковые, методы творческой деятельности, методы приобретения знаний, формирования навыков и умений, а также условия их применения, изучив научные труды: М.А. Данилова, Б.П. Есипова «Дидактика», Е.И. Перовского, Н.М. Верзилина, Е.Я. Голант, Д.О.Лордкипанидзе «Классификация методов обучения по источнику знаний», Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Игра с правилами в дошкольном возрасте»

До 10.08.2016

Уметь:

1.Доступно, научно в системе передавать знания

10

2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с дошкольниками в процессе непосредственной образовательной деятельности

9

  • Изучить книгу А.А.Реана «Психология педагогической деятельности»

До 15.07.2016

3.Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением дошкольников, учитывать особенности восприятия и запоминания информации

8

  • Изучить лекцию и презентацию С.В. Елькиной по управлению вниманием
  • Посетить психологический практикум педагога-психолога ДОУ по управлению вниманием

До 30.06.2016

4. Побуждать дошкольников к активной познавательно-исследовательской деятельности

9

  • Пополнить свои знания практическим опытом коллег  по организации групповой работы дошкольников
  • Обеспечить дидактическими материалами, обеспечивающими активную познавательную деятельность дошкольников

До 01.09.2016

5.Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, развития и воспитания, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения

8

  • Проанализировать методы, направленные на сочетание использования наглядных и практических методов обучения

До 01.09.2016

6. Осуществлять контроль достижений в соответствии с требованиями ФГОС

9

  • Разработать итоговые мероприятия для дошкольников по определенным тематикам в соответствии с требованиями ФГОС

До 20.08.2016

Иметь опыт

Проведения непосредственной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

9

1.Провести открытые мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС

До 01.11.2016

ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности

        

Составляющие ПК

Баллы

Содержание деятельности по развитию ПК

Сроки

Знать

1.Критерии оценивания педагогической деятельности воспитателя в непосредственной образовательной деятельности

9

1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности воспитателя

До 10.07.2016

Уметь

1.Анализировать собственную педагогическую деятельность в непосредственной образовательной деятельности

9

1.Разработать алгоритм непосредственной образовательной деятельности с учетом требований ФГОС

До 25.08.2016

Иметь опыт

1.Оценивать собственную педагогическую деятельность

9

1.Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности воспитателя

До 01.09.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"

На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательны...

ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...

ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»

Цели Программы:         Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...