«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
материал (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Любовь Михайловна

 

 

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kondrateva.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов

Центр профессионального образования Самарской области

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ ИБ

«Развитие профессиональных компетенций работников образования»

 1.04 - 5.04.2013г.

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

   

Выполнила: Кондратьева Любовь Михайловна,

                                                                      воспитатель  ГБОУ СОШ с. Чубовка

                                                          Кинельского района  Самарской области

                                                           

                                                     Принял:        

   

Самара, 2013


I. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций.

ПК: «Использование проектного метода в образовательном процессе ДОУ».

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Использование проектного метода:

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Знания

Баллы

Умения

Баллы

Опыт практической деятельности

Баллы

Формулировка и обоснование проблемы проекта

6

Умение видеть проблему  и осуществить анализ актуальности проекта

5

Находить и формулировать проблемную ситуацию

5

Определение цели, задач и содержания проектной деятельности  

7

Умение определить

значимость цели и задач проекта

6

Выявлять цель, задачи предстоящего проекта

6

Разработка системы контроля

6

Подбор диагностического инструментария для выявления результатов

5

Определить показатели результатов проекта, знаний и умений детей

5

Разработка содержания и направлений проекта

6

Умение осуществить содержание проекта в соответствии с целью

6

Определить направление и последовательность проведения проекта, сроки реализации

5

Выбор методов проектной деятельности

7

Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта

6

Выбрать методы, материалы, пополнить предметно – развивающую среду

6

Разработка и проведение проекта

7

Организовать осуществление проекта, его презентацию

7

Реализовать проект через взаимодействие с коллегами и родителями, самостоятельную и проектно – игровую деятельность детей

6

II. Точки роста. ПК: «Использование проектного метода в образовательном процессе ДОУ».

Точка роста

Действия, способы достижения цели

Результат

Сроки

Формулировка и обоснование проблемы исследования

- изучение литературы о проектном методе в ДОУ

Способность находить и формулировать проблему

Январь – февраль 2013 г.

Выбор тематики и методов работы с проектами  

- использовать ресурсы для углубления знаний (ИКТ, опыт коллег)

Формирование умения подбирать разнообразные методы, интеграции различных видов деятельности

Март 2013 г.

Анализ полученных результатов, выводы

- перенимать опыт у коллег;

- изучение материалов (курсы, тренинги, конференции, рефлексия и пр.).

Умение адекватно оценить свою деятельность, полученные результаты и применить их в дальнейшей работе

Апрель – май

2013г.

III. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций.

ПК: «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с воспитанниками».

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
         
Компьютер стал необходимым и важным средством обучения детей.  

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас  оно еще не достаточно развито. Почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски,  в дошкольных учреждениях  эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.                                                                                                  

Использование ИКТ при подготовке и проведении непосредственно-образовательной деятельности  нужно для того, чтобы общаться с ребенком на одном языке, педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику  открывает новые возможности.

При использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству,  аудио и видео аппаратуры. Таким образом,  для образования детей компьютер может служить «сырьем», на основе которого можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.

Знания

Баллы

Умения

Баллы

Опыт практической деятельности

Баллы

Способы обработки результатов тестирования (диагностирования)

5

Умение использовать возможности ИТК на этапе тестирования (диагностирования)

5

Опыт использования современных способов обработки результатов

4



Мультимедийное оборудование

5

Умение пользоваться компьютером (показ слайд – фильмов, видеофрагментов, создание и демонстрация мультимедиа презентаций)

4

Практическая работа на информационном оборудовании

4



Интерактивная доска

4

Умение использовать интерактивную доску для индивидуальной работы с детьми, дидактических игр

4

Опыт использования интерактивной доски

3



Интернет - ресурсы

6

Умение подобрать наглядно – демонстрационный материал для непосредственно образовательной деятельности, игр, музыки, фотографий

6

Опыт использования информационно-коммуникативных технологий

5


IV. Точки роста. ПК: «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с воспитанниками».

Точка роста

Действия, способы достижения цели

Результат

Сроки

Использование интерактивной доски

- чаще использовать в непосредственно образовательной деятельности;

- перенимать опыт у коллег

Создание дидактической игры

 Март 2013г.

Использование возможностей ИТК

- изучать новые методы и мультимедиа технологии (курсы, саморазвитие, рефлексия);

- перенимать опыт у коллег;

- использовать ресурсы для углубления знаний, самообразования

Создание мультимедиа презентации проекта

Апрель – май 2013г.





Таким образом, развитие соответствующих компетенций позволит в будущем в полной мере оценить преимущества использования проектного метода и ИКТ в образовательном процессе дошкольных учреждений. Их применение позволит:

- преодолеть интеллектуальную пассивность детей;

- расширить их общий кругозор;

- развить мыслительную деятельность, коммуникативные качества детей;

- даст возможность повысить эффективность работы педагога ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"

На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательны...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

саморазвитие профессиональных компетенций...

ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...

ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»

Цели Программы:         Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...