Педагогический проект "Внимание! Дети на дороге!"
проект (младшая группа) на тему

Младенцева Дарья Геннадьевна

Долгосрочный педагогический проект по ознакомлению, закреплению и углублению знаний детей по правилам дорожного движения во II младшей группе. В работе также представлен план совместной деятельности с родителями в течении учебного года, а также план совместной деятельности в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx231.54 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

Педсоветом                                                                                  Заведующий

МДОУ                                                                                          МДОУ «ЦРР-

«ЦРР –д/с «Дружба»                                                                  д/с «Дружба

Протокол № ….                                                                          _______О.Н.Седлецкая

от «….» ……... 2014г.                                                                 «….» ……..…2014г.

Проект

«Внимание! Дети на дороге!»

C:\архив\d\Дашина\Работа\проекты\0013-009-Spasibo-za-vnimanie.jpg

Составил: Младенцева Д.Г.,

воспитатель 1 квалификационной

категории.

Качканар

C:\архив\d\Дашина\Работа\проекты\i.jpegАктуальность: Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится. Однако в современном мире не приходится уповать на случай. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожных происшествий: по статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок, и особенно много случаев летом — в каникулы. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Все мы живем в обществе, в котором необходимо соблюдать ряд тех или иных правил. И, безусловно, правил поведения в дорожно-транспортной обстановке. Детский травматизм. Сколько боли и жалости в этом словосочетании. На ум приходят лишь слова: «Если бы…. перешел, где положено. Если бы…. не поспешил… ». Однако, дорога не терпит сослагательного наклонения. Малейшее несоблюдение тех или иных правил на дороге, влекут за собой ряд тяжелых последствий.

Однако дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, особенностью психо-физического развития, дети иначе воспринимают окружающую действительность. Во многом окружающую действительность они воспринимают сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Поэтому на нас, на взрослых, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения. Так как мы являемся эталоном поведения для детей. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

В связи с наглядно-образным мышлением данной возрастной категории детей, необходимо в рутинное заучивание «скучных» правил привнести элементы игры. Так как - игра, является важнейшим видом познавательной деятельности у детей.

Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются - родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. Однако родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения.

Однако к процессу обучения нельзя подходить однобоко. Подготовка «юного пешехода» должна протекать в комплексе. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем и другие образовательные институты. Учитывая важность работы в данном направлении, и тот факт, что сад является первичной ступенью в системе непрерывного образования, в личностном становлении ребенка. В детском саду регулярно проводится личное общение с инспекторами пропаганды безопасности дорожного движения, проводятся открытые C:\архив\d\Дашина\Работа\проекты\i.jpegпоказы мультимедийных проектов, адаптированные возрастным особенностям детей, образовательная деятельность по соответствующей тематике.

В рамках работы в этом направлении был создан данный долгосрочный, совместный с родителями проект «Внимание! Дети на дороге!».

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитанники II младшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: ноябрь-май 2015г. (долгосрочный).

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения»
  • Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения.
  • Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора.
  • Знакомить детей с правилами перехода проезжей части.
  • Формировать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на улице.
  • Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперёд, назад, влево, вправо).

Продукты проекта: рисунки, выставки, макет улицы (перекрёстка), фотоотчёты.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Предполагаемые результаты: В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с  родителями и ГИБДД города, ведётся планомерная работа  по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах. Таким образом,  в результате реализации проекта  обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с  родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за  безопасность дорожного движения.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:

Дети к концу года должны усвоить:

  • C:\архив\d\Дашина\Работа\проекты\i.jpegЧто без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • Кто является участником дорожного движения;
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед).

Родители: 

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Педагог:

  • Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Проект состоит из трёх этапов:

  • 1 этап подготовительный – ноябрь-декабрь 2014г.

Формирование целей и задач проекта.

Сбор необходимого материала.

Создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.

Разработка перспективного плана для данной возрастной категории детей.

Разработка непрерывной образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр.

Оформление папок-передвижек соответствующей тематике информацией.

Подбор соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей дидактических и сюжетно-ролевых игр.

  • 2 этап – основной– январь-май 2015г.

Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.

Оформление стенда по ПДД творческими работами детей.

«Творческая мастерская» - приобщение родителей к выполнению совместных творческих заданий.

  • 3 этап – заключительный – май 2015г.

Презентация проекта «Внимание! Дети на дороге!».

Подведение итогов.


Перспективно-тематический план во II младшей группе

Месяц,

тема

Неделя

Мероприятия

Сентябрь

Тема «Улица»

1

Диагностическое обследование детей

Цель: выявить уровень знанийи детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Улица»

Цель: закрепить умение детей называть и показывать дорогу (проезжую часть), различать и называть некоторые виды транспорта, основные части машин.

2

Целевая прогулка на улицу (ближайшая проезжая часть)

Цель: уточнить предстывления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания поведении на улице.

Рассматривание иллюстраций о транспорте

Цель: закрепить умение детей различать и называть некоторые виды транспорта, основные части машин.

Вечер загадок. Тема «Улица»

Цель: развитие логического мышления, развивать способность к воображению, положительных эмоций.

3

Игра в песочнице «Построим улицу»

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

Мимические упражнения

Цель: учить движениями мимики выражать чувства, например изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров.

4

Чтение стихотворения И. Гурина «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить представление о том, что для всех участников дорожного движения существуют правила поведения на дороге, от выполнения которых зависят их жизнь и здоровье. 

Упражнение «Прокололась шина у машины» (произнесение звука ш-ш-ш)

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Октябрь

Тема «Транспорт»

1

Целевая прогулка к проезжей части

Цель: наблюдение за транспортом. Дать представление о различных видах автомобилей, их назначении. Обратить внимание детей на порядок движения автомобилей.

Упражнение «Машины едут по мокрой мостовой» (произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций. Тема «Транспорт»

Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия.

2

НОД «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика. Закрепить представления, полученные на целевой прогулке (грузовая машина перевозит грузы).

Упражнение «Сигналит машина» (произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»

Цель: формировать правильное и отчетливое произношение звука «бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, развитие речевого дыхания и голоса 

Слушание музыкального произведения М.Р.Раухвергер «Автомобиль».

3

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Цель: закрепить знания детей о видах тьранспорта.

С-р.и. «Водители»

Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения.

Чтение художественного произведения Г.Юрмин «Любопытный мышонок»

Цель: развивать умение детей слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, закреплять навыки безопасного поведения на дороге.

4

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Собери машину»

Цель: закрепить знания детей о частях машины.

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, совместное составление рассказа по одному из них

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, активизировать в речи слова: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекрёсток.

Ноябрь

Тема «Автобус»

1

Целевая прогулка к автобусной остановке

Цель: дать представление об автобусе как о машине для перевозки людей. Познакомить с правилами входа и выхода пассажиров.

Подвижные игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Упражнение «Сигналит машина» (произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»

Цель: формировать правильное и отчетливое произношение звука «бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, развитие речевого дыхания и голоса

2

Беседа «Как вести себя в автобусе?»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, совместное составление рассказа по одному из них

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, активизировать в речи слова: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекрёсток.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Тема «Транвпорт»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.

3

Заучивание стихотворения Р.Фархади «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать память.

Слушание музыкального произведения М.В.Иорданский «Автобус»

Дидактическая игра «Доскажи словечко» по теме «Транспорт»

Цель: учить подбирать рифму, развивать логическое мышление, слуховое внимание.

4

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Цель: ввести в активный словарь детей слова: «водитель», «кондуктор», «пассажиры».

Изготовление с участием детей атрибутов к с-р.и. «Автобус». С-р.и. «Автобус»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе, о профессиях водителя и кондуктора.

Мимические упражнения

Цель: учить движениями мимики выражать чувства, например изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров.

Декабрь

Тема «Грузовые и легковые автомобили»

1

Беседа с детьми «Разные машины»

Цель: уточнить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте. Познакомить с машинами специального назначения.

Подвижная игра «Стоп, машина»

Цель: продолжать учить различать грузовые и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

Мимические упражнения

Цель: учить движениями мимики выражать чувства, например изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров.

2

Дидактическая игра «Вправо-влево»

Цель: учить детей различать правую и левую стороны, формировать мение ориентироваться в пространстве.

Чтение художественного произведения Г.Юрмин «Как лиса нарушала правила дорожного движения»

Цель: развивать умение детей слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, закреплять навыки безопасного поведения на дороге.

3

ИЗО-деятельность «Разноцветные колёса»

Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы различной величины (маленькие колёса для легковых, большие – для грузовых автомобилей).

Упражнение «Сигналит машина» (произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»

Цель: формировать правильное и отчетливое произношение звука «бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, развитие речевого дыхания и голоса 

Дидактическая игра «Собери машину»

Цель: закрепить знания детей о частях машины.

4

Дидактическая игра «Для чего нужна машина?»

Цель: закрепить знания детей о разлиных видах машин.

Вечер загадок. Тема «Транспорт»

Цель: развитие логического мышления, развивать способность к воображению, положительных эмоций. Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций. Тема «Грузовые и легковые автомобили»

Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия.

Январь

Тема «Светофор»

1

Познавательное развитие «Наш помощник - светофор»

Цель: познакомить детей с работой светофора, дать чёткое понятие, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора.

Мимические упражнения

Цель: учить движениями мимики выражать чувства, например изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров.

Слушание стихотворения  О.Бедарев «Если бы…»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге, развивать память.

2

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: закрепить знания о работе светофора и действиях пешеходов.

Рассматривание иллюстраций о транспорте

Цель: закрепить умение детей различать и называть некоторые виды транспорта, основные части машин.

Упражнение «Прокололась шина у машины» (произнесение звука ш-ш-ш)

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

3

Подвижная ига «Бегите к флажку»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять названия цветов.

Слушание музыкального произведения М.Р.Раухвергер «Автомобиль» 

Рисование по точкам. Тема «Транспорт»

Цель: учить обводить транспорт сплошной линией по точкам, развивать графические навыки детей, учить передавать образ предмета.

4

ИЗО-деятельность «Светофор»

Цель: учить детей наклеивать круги в определённой последовательности, закрепить знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра «Машинка»

Цель: закреплять знания детей о составных частях автомобиля, умение составлять предмет из частей разной величины путём их накладывания.

Упражнение «Машины едут по мокрой мостовой» (произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Февраль

Тема «Пешеходы»

1

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Цель: рассматривание пешеходного перехода, наблюдение за движением пешеходов, знакомство с правилами перехода через проезжую часть.

Подвижная игра «Займи свой домик»

Закреплять умение детей различать цвета, выполнять действия по сигналу4 воспитателя.

Дидактическая игра «Где машина?»

Цель: способствовать пониманию и формированию грамматических конструкций, учить детей понимать предложные конструкции.

2

Подвижная игра «Стойте - идите»

Цель: закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про одного мальчика»

Цель: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, вызвать желание соблюдать их.

Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций. Тема «Пешеходы»

Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия.

3

Дидактическая игра «Мы - пешеходы»

Цель: закреплять знания детей о тротуаре, правилах перехода проезжей части, значение сигналов светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Упражнение «Сигналит машина» (произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»

Цель: формировать правильное и отчетливое произношение звука «бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, развитие речевого дыхания и голоса

4

ИЗО-деятельность «Дорожки для пешеходов»

Цель: учить рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы.

Игра-инсценировка «Как машина зверюшек катала»

Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа, активизировать в речи детей наречия: вперёд, назад, вправо, влево.

Слушание музыкального произведения М.Р.Раухвергер «Автомобиль» 

Март

Тема «Опасности на дороге»

1

Беседа «Берегись автомобиля»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Подвижные игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: упражнять детей в нахождении двух идентичных картинок среди множества (10-15) предложенных, активизировать словарь.

2

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, совместное составление рассказа по одному из них

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, активизировать в речи слова: тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор, перекрёсток.

Подвижные игра «Автомобили»

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» по теме «Транспорт»

Цель: учить подбирать рифму, развивать логическое мышление, слуховое внимание.

3

Театрализованное представление «Незнайкина прогулка»

Цель: предостеречь детей от опасностей, которые могут возникнуть при неправильном поведении на улице.

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

4

Чтение произведения А.Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина»

Цель: донести до сознания детей, что от соблюдения правил безопасного поведения на улице зависит их жизнь и здоровье.

Подвижная игра «Стоп, машина!»

Цель: продолжать учить различать грузовые  и легковые автомобили, действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

Дидактическая игра «Собери машину» (разрезные картинки)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знания основных частей машин.

Апрель

Тема «Светофор»

1

Целевая прогулка к светофору

Цель: наблюдать за работой светофора, закреплять знание сигналов светофора.

Подвижные игра «Мы — шоферы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. 

Мимические упражнения

Цель: учить движениями мимики выражать чувства, например изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров.

Слушание музыкального произведения. М.В.Иорданский «Автобус»

2

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости»

Цель: воспитание культуры поведения в общественных местах, взаимоотношение детей.

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать память.

Развлечение «Светофор в гостях у детей»

Цель: закреплять значение сигналов светофора, развивать внимание, зрительное восприятие,память.

3

Катание на велосипедах в автогородке детского сада

Цель: закреплять значение сигналов светофора, развивать внимание, быстроту реакции.

Психогимнастика. Обыгрывание ситуаций. Тема «Транспорт»

Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия. 

Игры с конструктором «Постройки для машин»

Цель: упражнять в сооружении отдельных предметов из строительного материала, делать умозаключения и обобщения.

4

ИЗО-деятельность «Руль для автомобиля»

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, что машина состоит из частей, продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладоней «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо, формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с сигналом воспитателя, развивать внимание детей.

Упражнение «Машины едут по мокрой мостовой» (произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Май

Тема «Улица»

1

Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице»

Цель: закреплять знания детей, умение рисовать и закрашивать круглые формы.

Дидактическая игра «Собери светофор» (на фланелеграфе)

Цель: закрепить знания о цветах светофора и выкладывать их в определённой последовательности.

Упражнение «Сигналит машина» (произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»

Цель: формировать правильное и отчетливое произношение звука «бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, развитие речевого дыхания и голоса

2

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: учить отличать пространственные направления – вперёд, назад, вправо, влево.

Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования, вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.

Подвижные игра «Автобус»

Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориентироваться в пространстве, двигаться парами.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

3

Целевая прогулка по улице

Цель: дать детям представление о необходимости дорожных знаков и указателей для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

Цель игры: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Упражнение «Прокололась шина у машины» (произнесение звука ш-ш-ш)

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

4

Диагностическое обследование детей

Цель: выявить усвоение детьми программного материала.

Совместная деятельность с родителями во II младшей группе

Месяц

Неделя

Мероприятие

Месяц

Неделя

Мероприятие

Месяц

Неделя

Мероприятие

Сентябрь

1

Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Декабрь

1

Памятка «Светоотражающие элементы и безопасность на дороге»

Март

1

Консультация «Маленькие

пешеходы»

3

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

3

Брошюра «Безопасность на дороге во время Новогодних праздников»

3

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Октябрь

2-4

Сотворчество родителей и детей «Улицы нашего города» (объёмное констпуирование)

Январь

2

Анкета для родителей «Правила дорожного движения»

Апрель

1

Папка передвижка «Правила дорожного движения в стихах»

Ноябрь

1-4

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

3-4

Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)

3

Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства»

2

Памянка «Гололедица на дороге»

Февраль

1

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Май

1

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

D:\архив\d\Дашина\Работа\проекты\ПДД\p189_pict-1.jpg

3

Папка передвижка «Дорожные знаки. Стихи и Загадки»

2-4

Общее родительское собрание «Пример взрослого заразителен» (акция совместно с ГАИ «Осторожно: дети!»)

Планирование работы в летний период во II младшей группе

Месяц

Беседы

Чтение

Прогулка

Игры

Совместная работа с родителями

Июнь

Ситуация общения «Что мы увидели на улице»

Чтение худ. произведений об улице. Заучивание р.н.п. «На улице три курицы…»

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о транспорте, его классификации, назначении

Строительные игры «Построим разные дома»

П/и «Красный и зеленый»

«По дороге в детский сад» (информационный лист, на что обратить внимание детей  по дороге в детский сад)

Ситуация общения«Расскажи Незнайке, как надо вести себя на остановке»

Чтение отрывков  из Серяков И. «Улица полна неожиданностей»

Отгадывание загадок о транспорте

Подвижная игра

«Мы — шоферы»

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Игры на макете прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор; Строительство гаражей для бо льших и маленьких машин

П/и «Воробушки и кот»

Фотогазета со стихами «Наш транспорт»

Ситуация общения«Как люди ведут себя в транспорте»

Внести в книжный уголок книги, фото с изображением светофора на улице. Загадки о светофоре.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль)

Упражнения на макете «Улица»  и флане леграфе. Строительные игры «Улица города».

П/и «Бегите ко мне»

Попросить родителей понаблюдать с ре бенком как ведут себя пассажиры в транс порте

Ситуация общения «Покажем мишке, что делает шофер

Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением светофора. Чтение худ. произведений о светофоре.

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Упражнения на фланелеграфе «Собери светофор из геометрических фигур», Игры с макетом «Светофор». Предложить из  крупного строителя собрать  светофор.

П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Игры на транспортной площадке (с физ. инструктором)

Июль

Ситуация общения «О чем говорит светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Наблюдение за автобусом.

Цель: закрепление представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Выкладывание  светофорчиков  их  строителя, шнурков, пуговичек.

П/и «Красный, желтый, зелены»

Выставка светофоров будущего (совмес тные работы детей и родителей)

Ситуация общения «Что  есть в городе?»

А. Северный  «Советы светофора»

Отгадывание загадок о транспорте

Наблюдение за транспортом.

Цель: закреплять умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закреплять правила поведения в транспорте.

Игровая ситуация «Пешеход переходит улицу» Строительные игры «Улица города».

П/и с прыжками «С кочку на кочку»

Папка- передвижка «Достопримечатель- ности родного Качканара»

Ситуация общения «Что по дороге едет? Ситуация общения  «Мы на улице»

Г. Георгиев «Светофор»

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: проследить соблюдают ли водители скоростной режим.

Строительные игры «Улица город. Одностороннее и двустороннее движение».

П/и «Проворная машинка»

Помощь – совет по приобретению игр на тему «Транспорт»  домой, привлечению детей в игру.

Ситуация общения  «Мы на улице»

Внести в книжный уголок книги, фото с изображением светофора на улице. Загадки о светофоре.

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: закреплять у детей умение по внешнему виду определять грузовой транспорт.

Моделирование проблемных ситуаций при переходе улицы.

П/и «Светофор»

Попросить родителей  рассмотреть с детьми  дорожный знаки на улице

Август

Ситуация общения: «Как правильно ездить в папином автомобиле»

Чтение и рассматривание иллюстраций “Паровозик из Ромашкова” ( по мотивам мультфильма)

Наблюдение за работой шофера.

Цель: актуализировать знания детей о работе шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Игровая деятельность на игровом коври ке «Город» «Построим дорожку от.. (до ма)  и до..(магазина)»

П/и «Беги по сигналу»

Сбор фоторепортажей в информационну ю папку на тему: «Как мы катались с па пой в автомобиле!»

Ситуация общения «Что делать если  автомобиль сломался?»

Чтение В. Соколов «Жигуленок»

Отгадывание загадок о транспорте

Наблюдение за машинами на стоянке.

Цель: расширять знания детей о транспорте наземном (их классификации, назначении).

Строительные игры «Построим разные гаражи для машинок»

П/и «Трамвай»

Консультация «Типичные случаи  детско го травматизма, меры его предупреждения»

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Чтение и рассматривание иллюстраций о машинах специального назначения.

Наблюдение: за пассажирским транспортом (автобус)

Цель: расширять знания о пассажирском транспорте, назначении автобуса.

Игровая  ситуация «У врача» (ознакомле ние детей с деятельностью врача, закреп ление названий медицинских инструмен тов).

П/и « Найди свое место»

Помощь родителей в сборе  информации о возникновении машин специального назначения, их назначении  ( для оформ ления альбомов «01,02,03»)

Ситуация общения «Это могло  произойти на дороге».

М. Кривич «Школа пешехода»

Наблюдение за светофором.

Цель: закрепить знание правил дорожного движения.

Игры на макете «Улицы города»-

Игровая ситуация «В  автобусе»;

П/и «Кто самый внимательный»

Театрализованное  представление

«К правилам движенья с должным уважением»


Список использованной литературы

  1. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

  1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с

  1. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

  1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

  1. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 64 с.

  1. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.

perehod

Проект «Внимание! Дети на дороге!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие педагогической компетентности родителей как одно из условий формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах города

Опыт работы по созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыке безопасного поведения на улицах города....

педагогический проект по ПДД "Дети и дорога"

Педагогический проект по ПДД "Дети и дорога"...

Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска" и их семей "Дорогой добра"

Материал создан в соавторстве учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и старшего методиста...

Педагогический проект «Дети – дорога – безопасность» (старшая группа )

Формирование у детей подготовительной группы  навыков безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте....

Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»

Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....